План самообразования воспитателя по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гыйбадуллина Альмира Фирдинадовна

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

 

 

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её

истории ,прошлому и настоящему ко всему

человечеству»

 

Л.С.Лихачев.

 

Актуальность.

 

         Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была

актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-

ентиры, так как изменился уклад жизни.

         Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

         Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_na_2017-_2018_uch.god_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «УТВЕРЖДАЮ»

    приказ от ____ № ____

    Заведующий МАДОУ«Детский сад    №203»

     __________ Г.К.Шагимуллина

        

ПЛАН

по самообразованию

воспитателя МАДОУ №203

Гыйбадуллиной Альмиры Фирдинадовны

на 2017-2018 учебный год

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её

истории ,прошлому и настоящему ко всему

человечеству»

Л.С.Лихачев.

Актуальность.

        Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была

актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-

ентиры, так как изменился уклад жизни.

        Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

        Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-

ных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей

этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат:

        Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и

России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать

себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно –

ознакомительный.

2017-2018

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подхо-дов в вопросе патриотического вос-питания.

3. Составление плана работы с деть-ми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад) .

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

4.Подготовка практического мате-риала: (наглядные  пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию)

1. Список библогра-фии .

2.Оформление папки по самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми в средней группе.

4.Зона патриотическо-го воспитания.

5. Альбом «Моя

семья».

2 этап – основной

2017-2018

1.Внедрение в работу подготовлен-ного материала.

• Практическое применение нарабо-танных материалов с детьми

2 младшей.

• Промежуточная диагностика детей

по данной теме.

• Проведение мероприятий с родите-лями, согласно плана работы.

1.Фотоотчеты о про-веденных мероприя-тиях .

2.Конспекты НОД.

3.Консультации для

родителей по данной теме.

4.Папки передвижки.

3 этап – заключительный 2017-2018

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической дея-

тельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление папки по обобщению опыта.

2.Создание презента-

ции о проделанной ра-боте.

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2017 – 2018 учебный год.

Средняя группа.

Сентябрь

Тема: «Моя семья».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек

Ноябрь

Тема: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1.Создание фотоальбома «Мой родной город».

2.Подборка дидактических игр «Мой город».

1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?»

Декабрь

Тема: «Мой город, в котором я живу»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани .

2. Знакомство с историей  названия города Казань, с флагом, жителями (национальности).

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага РТ.

1. Фото выставки с семьей в достпримечательных местах своего города.

Январь

Тема: «Русская народная культура».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с  старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформ-ление практичес-кого материала по теме «Народное творчество» - сти-хи, загадки, дидак-тические игры.

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

1.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»

2.Создание фотоальбомов   «Нежная любимая мамочка моя».

3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

Май

Тема: «Этот День Победы».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"

План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....

План самообразования воспитателя на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2019– 2020 учебный год.

План самообразования воспитателя   на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2019– 2020 учебный год....

План самообразования воспитателя по теме "Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори"

План самообразования воспитателя по теме "Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори"...

План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....

План самообразования музыкального руководителя Тема:" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности"».

Тема: Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности»....

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...