Главные вкладки

    Музей в детском саду
    учебно-методический материал по теме

    Тесакова Светлана Валентиновна

    Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. Поэтому у нас в детском саду работает мини-музей « Русская изба».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_muzeya.doc192 КБ
    Файл russkaya_izba.docx15.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка Детский сад №3 «Светлячок»

    Паспорт  

    мини – музея

    МАДОУ

                                                                                                        Руководитель:                            старший воспитатель

                                                                                                            Тесакова Светлана Валентиновна.

    МАДОУ Детский сад№3 «Светлячок» с приоритетным осуществлением физического,

    духовно – нравственного, экологического направления развития воспитанников.

    Анкета

    Место нахождения: г.Москва,г.Троицк, Сиреневый бульвар ,д. 9.

    Наименование: мини – музей «Русская изба»

    Дата открытия: 1 сентября 2015г. 

    Руководитель: старший воспитатель Тесакова Светлана Валентиновна.

    Наличие паспорта: имеется

    Тип музея: комната быта

    Профиль музея: этнография

    Музейные разделы: включает в себя 2 экспозиции: «Русская изба», «Подворье»

    Виды экспонатов, их количество: предметы русского деревенского быта, деревянные поделки деревенских построек и животных. Количество экспонатов 48 шт. + 6 шт (деревенские дворики на участках д/с).

    Направление работы: см. План работы кружка «Наследие».

    Наличие совета музея: Совет педагогов МАДОУ

    Количество посетителей за год: за 2015-2017 г. Дети – 107 человека, Педагоги – 9 человек.

    Сведения о техническом состоянии комнат: 1 экспозиция «Русская изба» расположена в здании детского сада на первом этаже, правое крыло. Площадь помещения составляет 9 кв.м.  2 экспозиция «Подворье» занимают часть территории 1 младшей, 1 младшей(2), 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

    Материальное обеспечение:  поступление экспонатов от работников ДОУ и жителей посёлка.

    Организационно-методическое обеспечение:  

    - программа О.Л.Князевой «Приобщение детей к русской национальной культуре».

    - Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008

    - А.Ф. Некрылова, Л.В. Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях» СПб.: 2002г.

    - А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    Паспорт  мини – музея ДОУ:

    - название

     Мини – музей «Русская изба»

    - авторский коллектив

    авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов МАДОУ.

    - месторасположения, условия

    Мини - музей детского сада занимает помещение  на 1 этаже правое крыло здания  и участки на прогулочных площадках детского сада. Он состоит из 2 частей:

    1 экспозиция - русская изба,

    2 экспозиция - деревенские дворики.

    Цель:

    Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников МАДОУ.

     Задачи:

    1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

    2.  Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;

    3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

    4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

    5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

    6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы;

    7. Повысить статус МАДОУ и его конкурентоспособность.

     Адресность

    Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников МАДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги  и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.

    Руководитель

    Непосредственное руководство практической деятельностью  мини – музея осуществляет руководитель музея, назначеный старший воспитатель МАДОУ Тесакова Светлана Валентиновна.

    Финансовая база мини - музея МАДОУ складывается на основе сметы УО и др. источников: благотворительная и безвозмездная помощь старинными вещами и образцами русского ремесла педагогами, родителями воспитанников МАДОУ.

    Мини - музей  детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей.  Ежегодно (периодически) музей  пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

    Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Деревянные игрушки», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: лозоплетение, вышивка, шитье», «вепский народный промысел: тряпичная кукла»,  «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «деревенская улица: народные календарные праздники круглого года», «скотный двор: коровушка – кормилица», «во саду ли, в огороде» и др.

    ПРОГРАММА

    Мини – музея   русского быта на учебный год

    Направление: этнография, русское народное творчество.

    Пояснительная записка

    Этнография (от греческого слова « этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее время под этносом  понимается «исторически сложившаяся этническая общность – племя, народность, нация».

            Этнография позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев и обрядов, проследить их развитие. В работе красной нитью проходит тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, что помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти там свое место и, в конечном счете, способствует формированию у них исторического сознания. Став элементами музейной экспозиции, обычные вещи приобретают значение символа эпохи или явления традиционно – бытовой культуры.

    Мини - музей «Русская изба» в ДОУ был создан с целью:

    осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников МАДОУ.

      Задачи:

    - включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;

     - способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

    - ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

    - формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

    - развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;

    - повысить статус МАДОУ и его конкурентоспособность.

    Работа в музее строится на общепринятых принципах работы:

    Наглядность.

    Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

      - русская печка,  деревянные лавки, посуда, утварь,  

      - изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.

      - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;

      - лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью),

      - русские народные инструменты: патефон, гармошка, бубен;

           Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

    Интерактивность. В музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы, на участках детского сада устроены деревенские  «Подворья» (не с «музейной» атмосферой, а с возможностью введения ребенка в особый мир путем действенного познания).

     Ежегодно (периодически) музей  пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

    Содержанием работы музея русского быта является:

    проведение тематической НОД для дошкольников;

    посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями МАДОУ;

    организация экскурсий для детей и их родителей.

    Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «деревенская улица: народные календарные праздники круглого года», «Подворье: коровушка – кормилица», «во саду ли, в огороде» и др.;

    оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Народный костюм», «Горница», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Домашние животные – их роль в жизни русского крестьянина», «Женское ремесло» и другие;

    организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников.

    Формы деятельности музея русского быта:

    - НОД в комнате русского быта (знакомство с предметами);

    - работа в  комнате русского быта как часть НОД  (создание образов, погружение в атмосферу старины);

    - тематические досуги в комнате русского быта («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», «Подблюдные вечерки», ««Масленица», «Верба, вербочка», «Пасха», «В гости пришла Марья Искусница», «Святки» и др.).

    Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.

    1. Беседа с родителями на тему « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка» (музыкальный руководитель).

    2. Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая  колыбельная» (родители детей групп «Карапузы» и «Гномики»).

    3. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки».

    4. Создание мини-музеев (совместно с педагогами)

    5. Консультация для родителей «Народная музыкотерапия»

    Консультация для педагогов

    1. Показ открытого занятия по ознакомлению детей с народными инструментами для педагогов МАДОУ «Балалаечка – душа русского народа».

    2. Консультация «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательные голосовые упражнения – основа для закрепления произношения звуков у дошкольника».

    3. Открытый показ занятия для педагогов района «Россия – Родина моя»

    Типы НОД тематические, интегрированные:

    - демонстрация музейных экспонатов из вспомогательного фонда (слайды,  репродукции, фотографии, музыкальное сопровождение);

    - обыгрывание обрядов и традиций народных праздников;

    - продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, шитье и декорирование).

    КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА

    ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

    Использовать в активной речи потешек, пестушек, прибауток, пословиц и поговорок, загадок, считалок, дразнилок, корилок, образных выражений.

    Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными предметами и делать соответствующие умозаключения.

    Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

    Принимает осмысленное и активное участие в русских народных праздниках.

    Знает названия народных праздников  и умеет объяснять, что это за праздник и когда он бывает.

    Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.

    Знает историю русского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).

    Имеет представление о народных промыслах (Хохлома, Городец, Гжель, Дымка).

    Имеет практические навыки в работе с тестом, с тканью. В украшении головных уборов тесьмой, бусинками и другими деталями, изготовлении тряпичных кукол.

    Умеет отличать архитектурные сооружения древней Руси от современных построек

    СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

    Знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, образные выражения использует в речи.

    Знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.

    Знает названия некоторых народных праздников и принимает в них активное участие.

    Знает русские подвижные игры и умеет объяснять правила другим.

    Знает элементы русского народного костюма и различает головные уборы.

    Различает росписи Хохломы, Дымки, Гжели.

    Имеет практическое умение по работе с тестом, может сделать тряпичную куклу.

    НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: 

    Знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и с инициативы педагога использует их в речи.

    Знает народные приметы.

    Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие или с инициативы педагога.

    Знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснять правила к ним.

    Различает Дымку, Хохлому.

    Имеет элементарные навыки по работе с тестом, тканью.

    ПЛАН РАБОТЫ МИНИ – МУЗЕЯ «РУССКАЯ ИЗБА»

         Составила: старший воспитатель Тесакова Светлана Валентиновна.

    Тематический план

    Дети от 3-4 лет

    месяц

    тема

    часы

    ответственный

    1

    сентябрь

    Что такое музей?

    15 мин

    Руководитель м.м.

    2

    октябрь

    Добрая изба

    15 мин

    Руководитель м.м.

    3

    ноябрь

    Печка – хозяйка.

    15 мин

    Руководитель м.м.

    4

    декабрь

    Хозяйкины помощники

    15 мин

    Руководитель м.м.

    5

    январь

    К нам гости пришли

    15 мин

    Воспитатель группы

    6

    февраль

    Кот Пушок на печурке греется

    15 мин

    Воспитатель группы

    7

    март

    Куклы в народном сарафане

    15 мин

    Руководитель м.м.

    8

    апрель

    Волшебная прялица

    15 мин

    Руководитель м.м.

    9

    май

    Как у наших у ворт

    15 мин

    Воспитатель группы

    10

    июнь

    День рождения березки (троица – семик)

    20 мин

    Руководитель м.м.

    Воспитатель группы

    11

    июль

    Уж как я –ль мою коровушку люблю

    20мин

    Руководитель м.м.

    Воспитатель группы

    12

    август

    Во саду ли, в огороде

    20 мин

    Руководитель м.м.

    Воспитатель группы 

    Дети от 4-5 лет

    месяц

    тема

    часы

    Ответственный

    1

    сентябрь

    В гостях у хозяюшки

    20 мин

    Руководитель м.м.

    2

    октябрь

    Мир старинных вещей

    20 мин

    Руководитель м.м.

    3

    ноябрь

    Вечера долгие – руки умелые (женское ремесло)

    20 мин

    Руководитель м.м.

    4

    декабрь

    Рабочие руки не знают скуки (мужское ремесло)

    20 мин

    Руководитель м.м.

    5

    январь

    Как ходила коляда

    20 мин

    Руководитель м.м.

    воспитатель группы

    6

    февраль

    Посудочка хороша! (мир народной посуды)

    20 мин

    Руководитель м.м.

    7

    март

    Куклы в народных костюмах (Московская, Вепская)

    20 мин

    Руководитель м.м.

    8

    апрель

    Сороки (Герасим Грачевник)

    20 мин

    Руководитель м.м.

    воспитатель группы

    9

    май

    От лучинки до электричества

    25 мин

    Руководитель м.м.

    10

    июнь

    Пастух – пастушок, пастух миленький дружок (старинные крестьянские профессии)

    25 мин

    Руководитель м.м.

    воспитатель группы

    11

    июль

    У нашего крыльца нет веселию конца

    25 мин

    Руководитель м.м.

    воспитатель группы

    12

    август

    Яблонька – именинница (яблочный спас)

    25 мин

    Руководитель м.м.

    воспитатель группы

     

    Дети от 5-7 лет

    месяц

    тема

    часы

    ответственный

    1

    сентябрь

    Милости просим в нашу избу

    25 мин

    Руководитель м.м.

    2

    октябрь

    Скоро девочки Покров

    25 мин

    Руководитель м.м.

    3

    ноябрь

    Печь – как мать родная

    25 мин

    Руководитель м.м.

    4

    декабрь

    Живая старина (былины, баллады, духовные стихи, сказки)

    25 мин

    Руководитель м.м.

    5

    январь

    Рождество Христово

    25 мин

    Руководитель м.м.. воспитатель группы

    6

    февраль

    Бабушкин сундук.

    25 мин

    Руководитель м.м.

    7

    март

    Как рубашка в поле выросла

    25 мин

    Воспитатель группы

    8

    апрель

    Русь нарядная (куклы в народных сарафанах: карачаевский наряд, юг России, Архангельская и Вятская губернии)

    25 мин

    Руководитель м.м.

    воспитатель группы

    9

    май

    От лучинки до электричества.

    25 мин

    Руководитель м.м.

    10

    июнь

    Семик, девки, да и троица.

    25 мин

    Руководитель м.м. воспитатель группы

    11

    июль

    Ты коси, коса (труд крестьянина в поле)

    25 мин

    Руководитель м.м. воспитатель группы

    12

    август

    Золото  в бочонке (медовый спас)

    25 мин

    Руководитель м.м. воспитатель группы

     

    Перспективный план работы с детьми

    Дети от 3-4 лет

    месяц

    тема

    цель

    Программное содержание

    Методы, приемы

    литература

    сентябрь

    Что такое музей?

    Познакомить детей с этнографическим музеем.

     

    Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

    Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Показ.

     Обобщение.

    Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008

     

    октябрь

    Добрая изба

    Знакомство с устройством  избы

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь.

      Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

     

    Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

    Сюрпризный момент: (Домовенок)

     Загадки.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Повторение.

     Показ.

     Обобщение.

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

     

    ноябрь

    Печка – хозяйка.

    Знакомство детей с печью.

     

     

    Дать понятия, для  чего нужна была печь  раньше. Объяснить его функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь,   кирпичный,  железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому.

    Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

     Сюрпризный момент:  (Домовенок)

     Загадки.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Повторение.

     Показ.

     Обобщение.

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

     

    декабрь

    Хозяйкины помощники

    Знакомство детей со старинной посудой  и утварью.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сравнить их с посудой нашего времени. Дать представления как готовилось еда. Продолжать развивать любознательность. Обогащать словарный запас детей: ухват, миска, чугунок, горшок. Воспитывать интерес к устному

    творчеству русского народа. Дидактическая игра:

     «Собери целое».

     

    Экскурсия в комнату русского быта Сюрпризный момент:

     (появление хозяйки)

     Загадки про посуду.

      Показ экспонатов.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Обобщение.

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

     

    январь

    К нам гости пришли

    Знакомство с этикетом и правилами гостеприимства русского народы

    Дать понятие как ведут себя гости при входе, как кланяются, как приветствует их хозяин, хозяйка. Показать как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: порог, поклон, самовар,  угольки.

    Р.н.п. «Поехал наш батюшка на базар».

     Развивать воображение. Воспитывать теплое отношение друг другу.

     

     

    Экскурсия в комнату русского быта Сюрпризный момент:

     (появление хозяйки)

     Загадка про самовар.

     Рассмотреть самовары.

     Чтение отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».

     Беседа.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Повторение.

     Обобщение.

    Гербова, Максакова «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. детского сада»

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

     

    февраль

    Кот Пушок на печурке греется

    Знакомство с обитателями избы

    (не людьми).

    Дать понятия о домашних животных, живущих в избе с людьми, их месте и значении, создание домашнего тепла и уюта. Кот – помощник хозяюшки. Раскрыть образ «Котеньки – кота, кота – баюна, котик – белый ротик» в русском быту, в музыкальных произведениях, в устном творчестве. Пение колыбельных :»Уж ты, котинька – коток», «котик- белый ротик»

    Экскурсия в комнату русского быта

    Сюрпризный момент:

     (Котика Пушка)

     Загадка про кота.

     Рассмотреть котов.

    Беседа.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Повторение.

     Обобщение.

    Гербова, Максакова «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. детского сада»

     

    март

    Куклы в народном сарафане

    Знакомство детей с русским национальным костюмом.

     

     

     

     

     

    Назвать части костюма. Обратить

     Внимание на национальный вятский костюм (клетка), орнамент, цвета.

    Активация словаря: фартук, сарафан, косница, узор, кокошник, душегрейка, лапоточки, чуни, стануха, рубаха. Развивать разговорную речь. Воспитывать уважение к родной культуре.

    Дидактическая игра:

     « Укрась фартук».

     «Опиши одежду Настеньки».

    Экскурсия в комнату русского быта

    Сюрпризный момент:

     (появление куклы Настеньки)

     Рассмотреть куклу.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Обобщение.

     

    Серия: www.deagostini.

    Куклы в народных костюмах.

    апрель

    Волшебная прялица

    Знакомство  детей

     с орудием труда по обработке шерсти.

     

    Продолжать развивать интерес к предметам старины. Обогащать словарный запас детей: прялка, веретено, нить, клубок. Уметь отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к экспонатам.

    Пальчиковая игра – потешка «Котик ниточки мотает»

    Дидактическая игра:

     «Кто быстрее соберет   клубки в корзину»

     

    Экскурсия в комнату русского быта

    Беседа.

     Сюрпризный момент: (появление куклы-  бабушки)

     Загадки. Показ экспонатов.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Повторение.

    Обобщение.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

     

    май

    Как у наших у ворот

    Знакомство детей с музыкальным фольклором

     

     

    Познакомить детей  с устным творчеством Вятского и русского народа. Развивать образное восприятие хороводов. Донести до сознания детей, что творчество русского и любого другого  народа имеют общие черты.

     Воспитывать толерантность.

    Игры, пение хороводов «как у наших у ворот», «Сидит ворон на дубу», «балалаечка», «Гулять Катенька пошла»

    Экскурсия на Подворье

    Сюрпризный момент: (появление девицы – красавицы Вареньки)

     Чтение сказки:

    «Крошечка - Ховрошечка» Объяснение. Словарная работа.

     Пословицы. Обобщение.

     

     «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

     

    июнь

    День рождения березки (троица – семик)

    Знакомство с летним девичьим праздником «Троица – зеленые святки»

    Познакомить детей  с устным творчеством  русского народа. Развивать образное восприятие хороводов. Воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть значение образа русской березки – как символа Руси. Пение песен про березку «земелюшка – чернозем», «Во поле березка стояла»,

    Экскурсия на Подворье.

    Досуг с пением и играми. Сюрпризный момент: Появление Березоньки Словарная работа.

     Пословицы. Обобщение.

     

    М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г. А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

    июль

    Уж как я –ль мою коровушку люблю

    Знакомство детей со скотным двором

    Познакомить детей с домашними животными: Обогащать словарный запас: коровушка - буренушка, теленок, козлик, барашек, поросенок, гуси, уточка, курочка, петушок. Развивать образное восприятие героев песен «Коровушка – кормилица», «Козел – прыгун», «Барашеньки – крутороженьки»

    Экскурсия на скотный двор.

    Досуг с пением и играми. Сюрпризный момент: Появление Коровушки – угощение молоком. Словарная работа.

     Обобщение.

     

    Гербова, Максакова «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. детского сада»

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

     

    август

    Во саду ли, в огороде

    Обобщение пройденного музыкального материала

    Обогащать словарный запас. Развивать выразительное пение, повысить активность детей и родителей в участии народных праздниках, воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней. Р.Н.игры

    Пение хороводов: «как пошли наши подружки», «Во саду ли, в огороде», «ходила младшенька»

    Экскурсия на Подворье и огород.

    Сюрпризный момент: появление Бабушки Варварушки и деда Тита.

    Рассказ педагога, Словарная работа, работа с текстами песен, пословицы и поговорки. Обобщение.

    М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

    Дети от 4-5 лет

    месяц

    тема

    цель

    Программное содержание

    Методы, приемы

    литература

    сентябрь

    В гостях у хозяюшки

    Знакомство детей  с жилищем

     русского народа.

     

    Познакомить детей с тем, как  строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим. Провести словарную работу: изба, бревно, мох, наличники окна.

     Обогащать речь детей поговорками, пословицами. Воспитывать интерес к познанию прошлого.

     

    Экскурсия в комнату русского быта

     Встреча Хозяйки. Беседа.

     Осмотр избы.

    (слайды с изображением избы разных областей).

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Игра.

     « Кто быстрей поможет хозяйке»

     Обобщение.

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

     

    октябрь

    Мир старинных вещей

    Знакомство детей с музейными экспонатами.

     

     

     

     

    Продолжать знакомить детей с домашней утварью. Расширить знания детей о старинных вещах. Активизация словаря: печь, ухват, кочерга, коромысло, рубель, колода, валик, чело, кут, матица, люлька, домашняя утварь. Дать представление как этим пользовались в хозяйстве. Формировать образную речь,  Употреблять в  разговорной речи поговорки, пословицы, загадки.

     Воспитывать интерес к народному быту.

    Экскурсия в комнату русского быта

    Объяснение.

      Беседа.

     Рассмотрение экспонатов.

     Рассказ воспитателя.

     Словарная работа.

     Фольклор.

     Игра:

     «Кто быстрее принесет воду на коромысле».

     Обобщение.

     

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

     

    ноябрь

    Вечера долгие – руки умелые (женское ремесло)

    Знакомство с традиционным женским и девичьим ремеслом.

     

    Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий. Формировать у детей познавательные качества. Познакомить детей со сказкой    «Три дочери». Воспитывать трудолюбие

    Экскурсия в комнату русского быта

    Словарная работа детей: прялка, веретено, гребень, щетка, трепала.

    Встреча Хозяйки. Рассмотреть экспонаты.

     Рассказ воспитателя. Объяснения.

     Загадки.

     Словарная работа.

     Игра:

     «Кто быстрей намотает клубок».

     Чтение сказки «Три дочери»

     Пословицы.

     Обобщение.

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

    А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    декабрь

    Рабочие руки не знают скуки (мужское ремесло)

    Знакомство с традиционными мужскими ремеслами.

     

    Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ. Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность.  Воспитывать уважение к труду рестьянина.

    Экскурсия в комнату русского быта Словарная работа: серп, коса, пила, колотушка, плуг, грабли, молот, клещи, наковальня, лемех, кузнец, хлебороб. Дать понятие о ремеслах: кузнеца, хлебороба.

    Объяснение.

     Рассмотрение экспонатов.

     Рассказ музыкального руководителя.

     Словарная работа.

     Чтение сказки

     «Колосок». Беседа.

     Пословицы о труде.

     Обобщение

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

     

    январь

    Как ходила коляда

    Знакомство с календарными праздниками, степень участия  и местом детей в них.

    Познакомить детей с праздником «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки»

    Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

    Активизировать личностные качества детей.

    Экскурсия в комнату русского быта

    Словарная работа: Колядки, Авсеньки, Таусеньки, Карилки, Виноградье.

    Пение муз. руководителя.

    Разучивание зимних поздравительных песенок, игр, закличек. Участие в празднике «Как ходила коляда»

    М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г. А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

    февраль

    Посудочка хороша! (мир народной посуды)

    Знакомство детей с предметами быта, кухонной утварью.

     

     

    Познакомить детей с русской кухней. Расширять словарь детей за счет названий блюд  посуды: чугунок, ухват, казан, крынка, горшок, плошка. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать интерес к  культуре с кем рядом живешь.

    Экскурсия в комнату русского быта Встреча Хозяйки.

     Беседа о блюдах.

     Поговорки.

     Рассмотреть экспонаты.

     Пояснение

     Рассказ воспитателя.

     Словарная работа.

     Загадки о посуде.

     Сказка о чугунке.

     Обобщение.

     Итог.

     

     

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

    А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    март

    Куклы в народных костюмах (Московская, Костромская, Псковская губернии)

    Знакомство детей с русским национальным костюмом.

     

    Назвать части костюма. Обратить

     Внимание на национальный костюм, орнамент, цвета.

    Активация словаря: фартук, сарафан, косница, узор, кокошник, душегрейка, лапоточки, чуни, стануха, рубаха. Развивать разговорную речь.

    Воспитывать уважение к родной культуре.

    Дидактическая игра:

     « Укрась косник».

     «Опиши одежду Барышней в костюмах».

    Экскурсия в комнату русского быта

    Сюрпризный момент:

     (появление кукол)

     Рассмотреть кукол.

     Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

     Обобщение.

    Рассмотрение репродукций с изображением девушек и женщин в костюмах

    Серия: www.deagostini.

    Куклы в народных костюмах.

    апрель

    Сороки (Герасим -  грачевник)

    Знакомство с календарными праздниками, степень участия  и местом детей в них.

    Познакомить детей с праздником «СОРОКИ» и песенным и текстовым материалом

    Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

    Активизировать личностные качества детей.

    Обогатить словарный запас.

    Экскурсия в комнату русского быта

    Словарная работа: Грачевник, кулики, заклички, сороки ит.д.

    Пение муз. руководителя. Слушание записей CD

    Разучивание попевок, закличек, игра ну музыкальных шумовых инструментах, песенок, игр. Участие в празднике «Герасим-грачевник»

    А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

    май

    От лучинки до электричества

    Знакомство с историей происхождения электрической лампы.

     

    Познакомить детей с различными источниками света: лучина, очаг,

     керосиновой лампой, газовый фонарь, электрическая лампа, энергосберегающая лампа. Дать представление как работает лампа, как раньше люди жили без электричества. Развивать интерес к познаниям. Формировать у детей качества исследования. Воспитывать любознательность

    Экскурсия в комнату русского быта

    Обогащение словаря детей: лучинка, свеча, керосиновая лампа, электричество, керосин, факел, копоть.

    Рассмотрение экспонатов. Объяснение.  Показ.

     Рассказ воспитателя

    (как и с помощью чего освещали избу

     в старину)

     Вопросы:   Что было бы, если не было электричества

     Словарная работа.

     Игра: « Гори, гори ясно».

    Статья «от лучины до лампы дневного света» www.energoportal.ru

    июнь

    Пастух – пастушок, заиграй во рожок. (старинные крестьянские профессии)

    Формирование у детей представление о труде русских пастухов

    Познакомить детей с традициями русских пастухов, музыкальными инструментами, на которых они играли.

    Познакомить с особенностями сигнальных наигрышей пастухов.

    Научить основным приемам игры на пастушьем барабане. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

    Экскурсия на скотный двор. Словарная работа: Рожок, пастух, кугикл, дудочка, скотина, кормилец, кормилица.

    Пение муз. руководителя. Слушание записей CD (р.н. наигрыши, звучание пастушьих инструментов)

    Разучивание попевок, закличек, игра ну музыкальных инструментах, песенок, игр. Участие в театрализованном празднике «Ваня - пастушок»

    А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

     

    июль

    У нашего крыльца нет веселию конца

    Итоговое занятие.

    Активизация музыкального творчества детей

    Познакомить детей с традициями русских летних хороводов. Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

    Экскурсия на подворье. Разучивание песен, хороводов, игр. Участие в общем празднике «Как у нашего крыльца»

    М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

    август

    Яблонька – именинница (яблочный спас)

    Формирование у детей представление о труде русских крестьян.

    Познакомить детей с праздниками «медовый спас», «Яблочный спас», «Капустный спас».

    Формировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через пение, музицирование, игру и театрализацию. Активизировать личностные качества детей.

    Обогатить словарный запас.

    Экскурсия на подворье.

    А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Дети от 5-7 лет

    месяц

    тема

    цель

    Программное содержание

    Методы, приемы

    литература

    сентябрь

    Милости просим в нашу избу

    Закрепление знаний о жилище  русской старины, объясняя

     детям назначение его составных частей.

     

    Обогащать словарь детей: терем, горница, лежанка.

     Познакомить детей с пословицами и поговорками о гостеприимстве на старинном русском языке. Воспитывать уважение к народу с кем рядом живешь (удмурты, татары, марийцы).

     

    Экскурсия в комнату русского быта.

     Рассматривание

     внутренне

     устройства и убранства избы (в т.ч. показ слайдов)

     Рассказ музыкального руководителя, сопровождаемый пением и игрой на русских музыкальных инструментах (музыкальный руководитель).

     Объяснение новых слов.

     Словарная работа.

     Беседа.

     Фольклор (потешки, колыбельные. Посиделочные песни)

     Р.Н.. игра:

     «Тетера».

     Обобщение.

     Итог.

     

     

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

     

    октябрь

    Скоро, девочки Покров

    Знакомство с традицей «осенне-зимние посиделки» и праздником «Покрова»

    Познакомить детей с праздником «Покров» и песенным и текстовым материалом

    Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

    Активизировать личностные качества детей.

    Обогатить словарный запас.

    Экскурсия в комнату русского быта

    Словарная работа: Покров, гуляночка, засидки, посиделки и т.д.

    Пение муз. руководителя. Слушание записей CD

    Разучивание круговых, наборных хороводов, кадрилей, игра ну музыкальных шумовых инструментах, песенок, игр. Участие в празднике «Скоро, девочки, покров»

    А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселью конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

    ноябрь

    Печь – как мать родная

    Продолжать знакомство детей с устройством избы, с главной ее достопримечательностью- печью.

     

    Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций: на ней и в ней готовили, заготавливали продукты на зиму - сушили ягоды, грибы, пекли, хлеб, спали, лечились, даже парились, обогревались; о строительстве печи и о секретах печника. Пробуждать детей о назначение печи, вспоминая русские народные сказки: «Колобок», « Гуси- лебеди», « По щучьему велению».  Обогащать словарь детей за счет поговорок и пословиц, загадок. Воспитывать уважение к труду печника.

    Экскурсия в комнату русского быта.

    Загадка о печи.

     Рассказ музыкального руководителя  об устройстве печи и ее предназначении.

     Объяснение. Пословицы.

     Вопросы:

     В каких сказках говорилось о печи?

     Словарная работа.

     Поговорки.

     Обобщение.

     Итог.

     

     

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

     

    декабрь

    Любят в праздники рядиться наши русские девицы

    Закрепление знаний о народном костюме, а также приобретение навыка плетения из бисера.

    Дать представления о различии и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма: одежда повседневная, праздничная, головной убор, обувь. Украшения.

    Экскурсия в комнату русского быта.

    Беседа «И стоит покрыт ковром ларь с хозяйкиным добром».

    Практическое занятия – бисероплетение: знакомство с симметрией, работа 1 иголкой, работа в 2 иголки «крестик». Обогащение словарного запаса.

     

    Серия: www.deagostini.

    Куклы в народных костюмах.

    январь

    Рождество Христово

    Знакомство с календарными праздниками, степень участия  и местом детей в них.

    Закрепить знания детей о празднике «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки». Познакомить с праздником «Рождество Христово» и театром «Рождественский вертеп»

    Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

    Активизировать личностные качества детей.

    Экскурсия в комнату русского быта

    Словарная работа: Колядки, Авсеньки, Таусеньки, Карилки, Виноградье, Вертеп

    Пение муз. руководителя. Слушание аутентичных записей (Курская, Белгородская обл.)

    Разучивание зимних поздравительных песенок, игр, закличек. Участие в празднике «Рождество Христово».

    А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

     

     

    февраль

    Бабушкин сундук.

    Знакомство с русскими народными старинными играми

    Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

    Экскурсия в комнату русского быта. Беседа: Игрушки наших бабушек.

    Ответы детей: Мои любимые игрушки. Русские народные игры зимой.

    Игры-забавы с домовенком

    «Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

    Л.В. Соколова

    март

    Как рубашка в поле выросла

    Знакомство с трудом русского крестьянина (женские и мужские обязанности в поле)

    Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ. Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность.  Воспитывать уважение к труду крестьянина.

    Экскурсия в комнату русского быта.

    Чтение сказки «Как рубашка в поле выросла»

    Словарная работа.

    Беседа.

     Пословицы о труде.

     Обобщение

    Серия: www.deagostini.

    Куклы в народных костюмах.

    апрель

    Русь нарядная (куклы в народных сарафанах).

    Закрепление знаний о народном костюме, а также закрепление навыка плетения из бисера.

    Закрепить представления детей  о различии и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма. Отличие одежды и орнамента в зависимости от области и края (общее и различия)

    Экскурсия в комнату русского быта. Рассматривание слайдов, а также коллекции куколок.

    Практическое занятия – бисероплетение:

    Серия: www.deagostini.

    Куклы в народных костюмах.

    май

    От лучинки до электричества

    Знакомство с историей происхождения электрической лампы.

    Обогащение

     

     

    Познакомить детей с керосиновой лампой. Дать представление как она работает, как раньше люди жили без электричества. Развивать интерес к познаниям. Формировать у детей качества исследования. Воспитывать любознательность.

     

    Экскурсия в комнату русского быта

    словаря детей: лучинка, свеча, керосиновая лампа, электричество, керосин, факел, копоть.

    Рассмотрение экспонатов. Объяснение.  Показ.

     Рассказ  воспитателя

     (как и с помощью чего освещали избу

     в старину).

     Вопросы:   Что было бы, если не было электричества

     Словарная работа.

     Игра: « Гори, гори ясно».

    Статья «от лучины до лампы дневного света» www.energoportal.ru

    июнь

    июль

    Игры на территории подворья «Семик, девки, да и троица»

    Итоговое занятие.

    Активизация музыкального творчества детей

    Продолжать знакомить детей с традициями русских летних хороводов. Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

    Экскурсия на подворье. Разучивание песен, хороводов, игр. Участие в общем празднике «Зеленые святки»

    М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г.

    А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

    А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

    Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

     

    Ты коси, коса (труд крестьянина в поле)

    Итоговое занятие.

    Активизация музыкального творчества детей

    Продолжать знакомить детей с традициями русских летних хороводов. Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

    Экскурсия на скотный двор.

    Разучивание песен, хороводов, игр.

     



    Предварительный просмотр:

    Русская изба

    Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. Поэтому у нас в детском саду работает мини-музей « Русская изба». Идея его создать возникла давно.

    А началось всё с приобщения дошкольников к фольклору: песенкам, потешкам, загадкам, сказкам, играм. Во многих из них встречались непонятные малышам слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Педагогам приходилось разъяснять их значения, опираясь на фотографии или картинки. Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. Обратились с просьбой к родителям воспитанников, сотрудникам приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда и результата не пришлось долго ждать. Бабушки дарили вышитые полотенца и разноцветные домотканные половички, из деревни привозили чугунки и ухваты. Дети вместе с родными отыскивали на заброшенных чердаках и в сараях старинные предметы, посуду и кухонную утварь. В этих совместных поисках дети узнавали интересные истории, связанные с их семьями и прошлым. Так по крупицам стали появляться экспоненты музея. Выделили помещение и стали обставлять избу. Наш мини-музей занимает часть групповой комнаты. В избе есть и русская печь и домашняя утварь: ухват, кочерга, чугунки, люлька с младенцем, сундук, старинный утюг, самовар, глиняная посуда, стол с лавками и много разной утвари.

    Предметы стоят так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и с взрослыми понять, как они действуют. Экспонаты музея являются частными атрибутами в театрализованной деятельности, развлечениях. В музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть.

    Занятия в музее ведут воспитатели. На занятиях воспитатели знакомят детей с фольклором, с предметами быта, домашней утварью, обычаями и традициями русского народа, народными праздниками, народно-прикладными искусством. Весь материал детям преподносят в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятие, делает их более яркими, более запоминающимися.

    Особый интерес у детей вызывает поставить ухватом чугунок в печку, покачать в люльке младенца, спеть ему колыбельную песенку. На занятиях в музее дети знакомятся с порядком размещения за столом, назначением кухонной утвари. Но самое главное, дети осваивают правило гостеприимства, которым славится русский народ: «Чем богаты - тем и рады», « Какова хозяйка - таков и стол».

    Задача любой экспозиции не только показать детям старинный быт, но и донести до их понимания, что это - неотъемлемая часть нашей культуры.

    Мини - музей «Русская изба» помогает разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей, расширить представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.

    Мини - музей детского сада "Русская изба"


    Для приобщения детей к русскому народному творчеству в нашем детском саду создан мини - музей «Русская изба». Содержание нашего мини - музея позволяет воспитателям познакомить детей с нашей историей, фольклором, бытом и подлинными предметами старины. Музей содержит древние реликвии русского народа: русская печь, люлька, прялка, веретено, сундук, предметы кухонной утвари, коллекцию игрушек в русских народных костюмах, музыкальные инструменты и многое другое.
    Занятия в мини - музее организовываются в форме деятельности, предполагающей исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для дошкольников, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.
     

    Благодаря этому мини - музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества воспитателей и детей. Самые ценные и прочные знания дети добывают самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. В ходе организованной деятельности в мини - музее воспитатели развивают в детях чувство гордости за свою Родину, стараются вызвать в них восхищение творчеством русского народа и вместе с тем чувство ответственности за тот кусочек земли, на которой мы живём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

    Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

    «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

    Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

    Мини-музеи в детском саду.

    Уже не первый год в дошкольных учреждениях создают собственные музеи, пусть и маленькие. Это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей сред...

    «Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

    МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

    Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

    В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...


     

    Комментарии

    Рулькова Марина Николаевна

    Светлана Валентиновна,у вас замечательный музей!