Комплексно-тематическое планирование на неделю.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сетка занятий на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Вот и осень к нам пришла» ( «Витаминная корзинка»).
(октябрь, 2 неделя, средняя группа)
Цель: Расширение и закрепление представлений о фруктах ,овощах и ягодах.
Задачи:
1. Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи, фрукты и ягоды, выделяя их внешние признаки (цвет, форма, вкус).
2. Закреплять навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды).
3. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей, фруктов и ягод совместно с родителями «Дары Осени».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 9 ОКТЯБРЯ | ||||||
1. Речевое развитие. Рассматривание картины «Сад». Цель: Расширить и углубить детское представление о природных явлениях. Задачи: Продолжать учить детей понимать, что изображено на картине.
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка (музыкальный руководитель). | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Предложить детям для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод. Побеседовать по их содержанию. Закрепить обобщающие слова: фрукты и ягоды. Поиграть с детьми в игру «Передай яблоко другому». Цель: приучать детей к вежливости. Прогулка (из картотеки прогулок в средней группе). Вторая половина дня: Пробуждение. Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Пальчиковая игра «Садовник». Чтение художественной литературы Л.Толстой «Косточка». Прогулка. Подвижная игра : «У медведя во бору» | Внесение в центр познания Подборок иллюстраций с изображением фруктов и ягод. Дидактическая игра : «Собери картинку». Внесение в центр творчества трафаретов с овощами и фруктами. | Привлекать родителей к подготовке и организации выставки: изготовление поделок совместно с детьми. | |||
ВТОРНИК 10 ОКТЯБРЯ | ||||||
1.Познание (ФЭМП) Цель:
2. Физическое развитие (физ. инструктор). | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Беседа «Могут ли овощи и фрукты вырасти без дождя?» Речевая игра «Опиши, я отгадаю». Дидактическая игра «Вершки – корешки». Воспитание культурных гигиенических навыков.Прогулка(из картотеки) Вторая половина дня: Пробуждение. Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы К. Ушинский «История одной яблоньки». Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька». Прогулка. Подвижная игра. «Зайцы в огороде» | Внесение в центр природы муляжей овощей и фруктов. Внесение в центр книги книжки: «Времена года», « Зайчишкин огород». | Предложить родителям почитать детям стихи об овощах, фруктах и ягодах. | |||
СРЕДА 11 ОКТЯБРЯ | ||||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Фрукты в вазе» Цель: Закреплять знания названий и внешнего вида фруктов.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (музыкальный руководитель). | Первая половина дня: Прием детей в группе. Вспомнить правила поведения в детском саду. Загадывание загадок об овощах и фруктах. Утренняя гимнастика. Воспитание культурных гигиенических навыков. Прогулка. (из картотеки) Вторая половина дня: Пробуждение. Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Предложить детям раскраски с изображением овощей и фруктов. Чтение белорусской сказки «Пых» Прогулка. Подвижная игра. «Огуречик» | Внесение в центр познания лото «Фрукты» Д/и « Что лишнее?» Внесение в центр книги альбома « Овощи». | Предложить родителям привлекать детей к приготовлению заготовок на зиму (помыть овощи и фрукты, разложить по величине) | |||
ЧЕТВЕРГ 12 ОКТЯБРЯ | ||||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Фрукты для куклы». Цель: создать условия для подведения детей к пониманию обобщающего слова «фрукты». Задачи:
2. Физическое развитие (физ. инструктор). | Первая половина дня: Прием детей в группе. Ситуативный разговор о пользе ягод и фруктов. Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны» Д/и «Хлопни, когда услышишь название фрукта».Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»Утренняя гимнастика. Воспитание к/г навыков при умывании. Вторая половина дня: Пробуждение. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. Поручить вымыть муляжи овощей и фруктов, находящихся в «супермаркете».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Чтение художественной литературы . Заучивание считалки Раз, два, три, четыре Дети овощи учили Лук, редиска, кабачок Хрен, морковка, чесночок. Прогулка. Подвижная игра «Репка» | Внесение в центр познания игры «Найди отличия» (картинки: с изображением осеннего сада, ваза с фруктами, овощи в корзине) Оформление выставки: «Дары Осени» | Предложить родителям поразгадывать с детьми дома загадки об овощах и фруктах. | |||
ПЯТНИЦА 13 ОКТЯБРЯ | ||||||
1.Ознакомление с окружающим. «Что нам Осень принесла» Цель: Расширять представления детей об овощах, фруктах и садовых ягодах.
2.Физическое развитие (физ. инструктор). | Первая половина дня: Прием детей в группе. Беседа: Что можно приготовить из овощей? Д/и «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь Пальчиковая игра «Мы капусту режем, мы капусту жмем. Утренняя гимнастика. Прогулка (из картотеки). Вторая половина дня: Пробуждение. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. Игра-драматизация по сказке «Репка». Чтение художественной литературы. Ю. Тувим «Овощи». Прогулка. Подвижная игра «Апельсин». (он сердит на нас – беда разбегайтесь кто куда). | Внесение в центр познания домино «Ягоды» Д/и «Найди пару» (ботва и корнеплод). Внесение в центр творчества игры «Дорисуй картинку»(овощи и фрукты) | Работа с родителями. Подведение итогов выставки. Чаепитие в вечернее время вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...