«Наш город Санкт - Петербург» Викторина: «Путешествие на карете по историческим местам СПб»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игра-викторина по историческим местам Санкт-Петербурга для подготовительной к школе группы детского сада, с использованием мнемотаблиц, карт центра города, игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_spb.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность для подготовительной к школе группы детского сада по лексической теме:

«Наш город Санкт - Петербург»

Викторина: «Путешествие на карете по историческим местам СПб»

Разработала: воспитатель

Патракова Антонина Фёдоровна

Санкт- Петербург 2017

Задачи:

Образовательная:

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме;
  • Закрепить знания о достопримечательностях города Санкт- Петербурга, его историческими местами, памятниками архитектуры, его площадями и улицами;
  • Развивать любознательность детей в познании окружающего мира;

Развивающая:

  • Развивать интонационную выразительность, чёткость дикции при заучивании стихотворений о СПб;
  • Развитие связной речи посредствам дидактической игры «Продолжи рассказ»
  • Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа

« Зашифрованное письмо»  развитие мелкой моторики, логического мышления.

  • Развитие мышления посредствам отгадывания загадок;

Воспитательная:

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и умение слушать других;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории Санкт- Петербурга 

Цели.

1. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

2. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

3. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

 Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать название достопримечательностей города с опорой на картинки

Оборудование:

•  Карета, карта центра города

• Игровые задания «Разрезные картинки», «Зашифрованное письмо»; «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы»,

• Мнемотаблица «Петропавловская крепость», «Летний сад».

Предварительная работа:

• Беседа по теме «Санкт-Петербург –исторический город»

• Беседа по теме «Моя малая Родина»

• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

Ход мероприятия:

 Дети входят в группу и рассматривают карету. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

Дети соглашаются.

Воспитатель. А на чём можно путешествовать по городу?

Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике.

Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. Скажите ребята.

 Какие бы    достопримечательности, вы бы показали своим друзьям?  

  -   Ваши любимые места в городе?  

-    С чего начнём нашу экскурсию?

 -   А, зачем мы должны знать и любить наш город?                                                                                                                                                            

Воспитатель.   Я предлагаю вам отправиться в путь на карете и будем наблюдать за красотами нашего города.       Только для поездки необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?

Дети: Да!

Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.

Дети соглашаются. Приглашаем детей в карету.

 Артикуляционная  гимнастика: цокот копыт.

            Звучит аудиозапись О. Кваша «Санкт-Петербург».

 Дети рассказывают стихи          

Мы очень любим город свой.

            Сияет солнце над Невой,

            Или дожди стучат в окно –

            Его мы любим всё равно.

            Мы в этом городе живём.

            И он растёт, и мы растём!

   Жил давно в России царь,

   Очень мудрый государь.

   Он на троне не сидел,

   Делал за день много дел.

Одержал побед немало:

Мореходом был бывалым.

Он – и плотник и кузнец.

Кто был царь тот молодец

Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо за стихи.

- Дети, посмотрите, кто к нам приехал?  Это очень известная личность. Кто это? (Петр Первый). Чем он известен? (царь, который решил построить наш город). А почему он пришел к нам именно сегодня?  В честь кого назван наш город СПб? (В честь святых Петра и Павла). А сейчас, Пётр 1, загадает загадку и ваш ответ нам подскажет, что за памятник перед нами:    

      Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся ( Медный всадник)

     С момента основания города прошло 312 лет. Город Петербург очень изменился. Давайте покажем Петру Первому, что мы знаем  и любим его город.

  Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.

Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать название достопримечательностей города с опорой на картинки

Викторина:

1.     На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)

2.    Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)

3.    Как называется главная река нашего городе? (Нева)

4.    Главный проспект нашего города? (Невский проспект)

    Ответы детей с опорой на картинки: Медный всадник, Петропавловская крепость, Зимний дворец, , много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т.д.

Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили.

     Для того, чтобы, получить следующий билетик нам Пётр – Первый привёз « Зашифрованное письмо»   нужно  разгадать его. Для этого вы должны составить слово  по картинке.

Дети составляют слово по картинке. «Дворцовая площадь», «Адмиралтейство»

    Следующий билетик нам поможет получить, давайте посмотрим , что у Петра 1 в сундуке,  игра  «Третий лишний». 

В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.

Игра «Третий лишний»

Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям

1.Санкт-Петербург – Нева – Москва

2.Мост – решётка – шпиль

1.Летний сад – статуя – мост

2.Улица – проспект – река

1.Ангел – Петропавловская крепость – цирк

2.Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили билетик.  

А что, ещё привёз Пётр 1 в своём сундуке?  Давайте посмотрим? Здесь лежат какие-то фрагменты картинок, Пётр 1 нам предлагает их собрать.  Как узнать, что было на картинках? А, что у нас получится,  мы узнаем, когда вы их соберёте?  Для получения следующего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

 Игра «Разрезные картинки»

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Ход игры: ребята на столах собирают разрезные картинки с изображением  Дворцовой площади, Исаакиевского собора, Петропавловская крепость, Медный всадник, Адмиралтейство, Стрелка Васильевского острова.                        

Воспитатель хвалит детей и объясняет следующее задание:   для получения ещё одного билетика нам Царь Пётр хочет загадать загадку, слушайте внимательно,  нам нужно отгадать её:

            Сияет купол высоко,

            Он цвета золотого.

            Стреляет в полдень пушка,

            Скрывается в дыму.

            Когда стреляет пушка,

            Не страшно никому!

            Шумит волна речная

            У крепостной стены.

            А пушка ведь ручная:

            Она не для войны. ( Петропавловская крепость)

Посмотрите, какая то схема   (мнемотаблица). Давайте её расшифруем.

Схема Петропавловской крепости. Рассказывают дети

  Молодцы ребята.

Воспитатель. Наверное, вы устали немножко.  Давайте разомнёмся. Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение «Мост нагнулся над рекой».

Упражнение «Мост нагнулся над рекой»

(Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и  речевому развитию в целом.)

     Мост нагнулся над рекой

Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

     Над водою ровной:

Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

    «Ах, красивый я какой,

Маршируют на месте

       Ах, какой огромный!»

Разводят руки над головой, показывая большой мост

Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился.

  Как называется мост, по которому мы прошли? «Дворцовый»

Правильно ребята, молодцы.

Для получения следующего билетика нам нужно отгадать  снова  загадку

        Но вот прекрасный сад:

        С деревьями в одном ряду

        Скульптуры там стоят.

         Что это за сад?

Дети  «Летний сад»

Схема (Мнемотаблица) «Летнего сада»

Молодцы вы получаете следующий билетик.

Куда мы дальше отправимся?

 Загадка.

    Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

   Ну, что ж мы сегодня много путешествовали по нашему городу, вы, наверное, устали. Предлагаем   детям  сесть  в карету. Скажите. Где мы были? Что мы делали?

Рассказ с ошибками

- Дети, Петр Первый понял, что вы знаете достопримечательности нашего города и сказал, что вы молодцы. Но он хочет задать вам несколько вопросов. Я сейчас буду читать вам рассказ, в котором есть исторические ошибки. Ваша задача просигнализировать, если, по вашему мнению, вы обнаружите ошибку.

  1. Царь Петр решил построить новую столицу по европейскому образцу. В то время столицей России был город Псков -; Москва (+). 

    2. Петр Первый поехал по Европе, чтобы учиться танцам и пению - инженерному и военному делу (+).

      1.Первый камень для строительства города был заложен на Каменном острове - Аптекарском острове    - Заячьем острове (+). 

    2. На этом острове начали строить крепость, названную в честь двух святых: Кирила и Мефодия - Петра и Павла (+).   Так крепость стала называться Петропавловской. (+).

    1.В России нужных инженеров не было, а в Италии были. Тогда царь Петр решил пригласить итальянского архитектора, который спроектировал бы новый город. Он позвонил архитектору по мобильному телефону (-) и архитектор приехал сюда на маршрутке -   на поезде -   на карете (+).       

      2. Чертежи зданий были сложные, инженеры их разрабатывали на компьютере -  вручную, то есть с помощью линеек и карандашей. (+)

     1.   Адмиралтейство было построено, чтобы строить на нем кареты - самолеты -   корабли (+).

     2. В здании Русского музея хранятся детские коляски и подгузники - картины и скульптуры (+). 

      1. В здании Эрмитажа когда-то жила семья музыканта - царская семья (+).

     2. Грифоны – это кони с крыльями, слоны с крыльями - львы с крыльями (+).

     1. В праздничные дни зажигаются Ростральные колонны над Петропавловской крепостью-  На Стрелке Васильевского острова (+).

     2.Главная улица города называется Савушкина - Королева - Невский проспект (+).

     1.Мосты разводятся для того, чтобы машины не мешали спать людям из ближайших домов - чтобы смогли проплыть корабли (+).

   2. Наш город какое-то время назывался Рим - Петроград +, Ленинград (+).

 Зачем мы должны знать и любить наш город?

- Молодцы, свой город вы знаете хорошо. А теперь еще одно задание которое вы выполните в своей группе,  Петер 1 дарит вам по карете и просит нарисовать самые красивые исторические места, но выполнить это задание вы должны каждый в своей группе .

- Дети, посмотрите на Петра Великого – он улыбается – доволен вами и вашими результатами. Теперь он отправится в другой детский сад, а вам оставляет подарки. Скажем ему:

«До свидания! » «Спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

"Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург (викторина) " Для детей подготовительной к школе группы

Викторина для детей подготовительной к школе группы поможет систематизировать знания детей о своем городе,его памятных местах и культурных достопримечательностях...