Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Ознакомление с предместным и социальным окружением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Неделя

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с семьей

Сентябрь

1.

Расскажи о любимых предметах (с.18.)

Загадывание загадок о предметах.

Раскрашивание любимой  игрушки

Выставка любимых игрушек

2.

Моя семья (с.19)

Рассматривание альбома «Моя семья»

Нарисуй портрет мамы

Выставка рисунков

Октябрь

1.

Петрушка идет трудиться (с.21.)

Игра: «Определи место для  предмета»(с.80)

На прогулке – почистим участок.

Консультация:»какой труд доступен детям»

2.

Мои друзья (с.24.)

Д-игра: «Я и друзья» (с.57.)

Слепить подарок для друга

Беседа с родителями  «Друзья вашего ребенка»

Ноябрь  

1.

Петрушка идет рисовать (с.26.)

Д- игра: «играя, учись!»

П – игра: « найди пару»

Консультация:»зачем нужно развивать мелкую моторику»

2.

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.(с.27.)

Рассматривание фото про д\сад

Экскурсия  вокруг детского сада

Предложить принести фото про детский сад.

Декабрь

1.

Петрушка – физкультурник (с.28.)

Рассматривания спортивного инвентаря

Игры  с мячами, обручами, скакалками.

Консультация: «здоровье всему голова»

2.

Целевая прогулка «знакомство со значенымыми объектами» (с.31.)

(почта, ледовый дворец)

Чтение стихотворения С. Маршака «наша улица»

Рисование дома -  в котором я живу.

Попросить принести фото Камские Поляны.

Январь

1.

Узнай все о себе, воздушный шарик.  ( с.33.)

Опыт «тонет не тонет»

Кто надует самый большой шарик.

Принести воздушные шары

2.

Замечательный врач ( с.34. )

Рассматривание альбома «профессии»

С \ролевая игра «доктор»

Консультация:»лечение любовью»

Февраль

1.

В мире стекла  ( с.36.)

Игра: узнай по звуку. С.74.

Наблюдение: что за окном.

Рекомендации родителям « стекло- это безопасность»

2.

Наша армия (с.37.)

Чтение рассказа  А. Митяева «Шапка не велит»

Рассматривание открыток по теме «Защитники Отечества»

Создать фотогазету «Служу родине»

Март

1.

В мире пластмассы (с.40.)

Игра «чудесный мешочек»

Игра «найди названный предмет» с.80.

Попросить родителей принести фото –изделия из пластмассы в быту.

2.

В гостях у музыкального руководителя ( с.41.)

Прослушивание аудио « « «Шома  бас»

д\игра «музыкальная шкатулка» с.69.

Знакомить с новыми песнями.

Апрель

1.

Путешествие в прошлое кресла (с.43.)

д\игра «чей домик»

Игра «что из чего будет» с.77.

Принести информацию о происхождении кресла

2.

Мой поселок (с.46.)

Чтение стихов и рассказов о родном поселке

Рассматривание  альбома «мой поселок»

Предложить родителям принести фото про поселок

Май

1.

Путешествие в прошлое одежды (с.48.)

Рассматривание одежды куклы Алсу.

с\р игра «семья»

Обновить уголок ряженья

2.

Наш любимый плотник ( с.49)

Экскурсия в мастерскую плотника.

п\игра « затейники»

Выставка поделок из бросового материала

Литература :Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

№ п\п

Образовательная область

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с семьей

СЕНТЯБРЬ

1.

«Что нам осень принесла?»(стр.28)

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Игры с муляжами овощей.

Рисование и лепка овощей и фруктов.

Чтение сказки «Репка».

2.

«У медведя во бору грибы ягоды беру» (стр.30)

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

П/игры «У медведя во бору, д/и «Узнай на вкус»

Рисование и лепка ягод и грибов.

Выставка работ «Моя любимая ягода»

ОКТЯБРЬ

1.

«Прохождение экологической тропы» (стр. 33)

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание деревьев на участке.

Д/игра «Лото «Животные».

Рисование деревьев.

Рисунок «Моя дорога от дома до д\с»

2.

«Знакомство с декоративными птицами» (стр.36)

Рассматривание картин с канарейками.

Наблюдение за птицами на участке.

Предложить родителям принести картинки птиц

НОЯБРЬ

1.

«Осенние посиделки» (Беседа о домашних птицах) (стр. 38)

Беседа о домашних птицах.

Чтение сказок о животных.

Д/игра «Домашние птицы и животные».

2.

«Скоро зима» (стр. 41)

Беседа о жизни диких животных в лесу.

Рассматривание картин «Дикие животные».

Д/игра «Дикие животные».

Выставка «Сказочная снежинка»

ДЕКАБРЬ

1.

«Дежурство в уголке природы» (стр.43)

Беседа о дежурстве в уголке природы

Индивидуальные поручения по уходу за растения в уголке природы.

2.

«Почему растаяла Снегурочка» (стр.45)

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Игры со снегом и окрашенным льдом.

Рисунок «Зима»

ЯНВАРЬ

1.

«Стайка снегирей на ветках рябины» (стр.48)

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

П/игра «Воробушки и рисование и лепка птичек».

Рисование  «Снегири на ветке»

2.

«В гости к деду Природоведу» (стр.50)

Рассматривание иллюстраций и фотографий с зимним пейзажем.

Рисование деревьев в снегу и зимних пейзажей.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Рассматривание кролика» (стр.53)

Рисование домашних  животных.

П/игра «Зайка серенький сидит», «Изобрази животное».

2.

«Посадка лука» (стр.54)

Рассматривание овощей и фруктов.

Лепка и рисование лука.

Попросить родителей принести лук

МАРТ

 1.

«Мир комнатных растений» (стр.57)

Работа в уголке природы.

Рассматривание комнатных растений.

Рисование и закрашивание цветов.

Предложить родителям принести картинки комнатных растений

2.

«В гости к хозяйке луга» (стр.59)

Рассматривание картинок с насекомыми.

Загадки по насекомых.

АПРЕЛЬ

1.

«Поможем «Незнайке вылепить посуду» (стр.64)

Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

Игры с песком. Лепка изделий из глины.

2.

«Экологическая весна» (стр.66)

Беседа о насекомых. Рассматривание деревьев, растущих на участке.

Рисование дерева. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».

МАЙ

1.

Диагностическое задание №1, №2 (стр.69,70)

Выявить знания детей об овощах и фруктах.

Выявить представления о растениях.

2.

Диагностическое задание №3, №4  (стр.72)

Выявить представление о домашних и диких животных.

Выявить представления о свойствах песка, воды, льда.

Литература:Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...