Сюжетно- ролевая игра "Поликлиника" и "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коптева Татьяна Андреевна

Ознакомление детей с трудом взрослых через сюжетно- ролевую игру "Поликлиника" и "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-_rolevoy_igry.odt22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                                      КОНСПЕКТ

                                  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
                            ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО_ РОЛЕВУЮ ИГРУ « ПОЛИКЛИНИКА» и

                                                       « СЕМЬЯ».

                                                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ : КОПТЕВА Т. А.

      Цель: воспитание нравственных качеств у детей: сочувствие, сопереживание, вежливое общение друг с другом..

      Программное содержание: расширять знания детей о профессии врача. Продолжать учить вежливо общаться друг с другом( « здравствуйте», « спасибо», « пожалуйста», «до  свидания».

      Закрепить правила поведения в поликлинике ( не кричать, не бегать, не мешать друг другу...; использовать в игре народные средства лечения).

      Развивать связную речь детей ( диалог между врачом и пациентом). Объединить единым сюжетом с игрой « Семья».

      Воспитывать бережное отношение к оборудованию и атрибутам сюжетно- ролевых игр.

      Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с профессией врача, посещение кабинета врача и медсестры, настольные дидактические игры « Мои профессии»,занятия « Социальный мир» и т. д.

      Оборудование: модуль игры « Поликлиника», « Семья» с необходимым оборудованием,

халаты, ширма, кроватка и другое.

                                                     ХОД ИГРЫ.

     В.:- Ребята, сегодня я хочу предложить вам игру, а какую, отгадайте:

                           Кто у постели больного сидит, и как лечиться — он всем говорит

                            Кто болен- он капли предложит принять,

                            Тому кто здоров разрешит погулять.

             Правильно, доктор! А где работает доктор? ( поликлиника, больница, в детском саду А кто из вас обращался к врачу?

  • Какие обязанности у врача? ( осмотреть больного,, назначить лечение).
  • Кто помогает доктору? ( мед. Сестра).
  • А её обязанности? ( выписать рецепт, сделать укол, выполнить процедуры).
  • А как надо вести себя в поликлинике? Почему: ( тихо, там больные).
  • Хотите поиграть? Давайте распределим роли. ( Артём- врач,, Соня- мед. Сестра )

 и т. д.

                          ( Раздаётся стук в дверь)

      В.- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? ( Снегурочка).- как она тяжело дышит и

ручка у неё поцарапана, Успокойся, милая и расскажи нам , что с тобой случилось? ( Дети вместе со Снегурочкой делают глубокий вдох, задерживают дыхание, выдыхают).

     Снегурочка:- Меня хотела украсть Баба Яга и не пустить к дедушке, Я сбежала от неё, пробиралась по сугробам, лесам, поцарапалась вся, устала...

      В. :- Это хорошо, что ты к нам пришла, мы тебе поможем, правда, ребята? Через одну минуту открывается поликлиника, мы покажем тебя врачу, ( Дети идут по своим местам, Больные занимают очередь. Врач оказывает помощь Снегурочке помазать и забинтовать руку).

Врач: - Рекомендую постельный режим, отдых.

Арина: - ( болит горлышко).

Врач:- Надо пополоскать горлышко календулой, пить чай с лимоном, мёдом, сосать леденцы.

Лёша:- Здравствуйте, мне кажется, у меня температура.

Врач:- ( меряет температуру) — Надо растереться уксусным или лимонным раствором,,  выпить чаю с мёдом, пропотеть и всё как рукой снимет.

                      ( Раздаётся телефонный звонок медсестра принимает вызов на дом).

Врач:- Ну что ж, приём больных закончился, Соня вызови шофёра, поедем на вызов.

         ( Серёжа берёт руль, едут).

Врач:- Здравствуйте, что у вас случилось? (Да вот дочка приболела, плачет всё время).

Врач:- Сейчас посмотрим. Где можно помыть руки? (меряет температуру, смотрит ротик, слушает).

Врач:- Ничего страшного, у вашего малыша режутся зубки- это пройдёт. Выздоравливайте, до свидания. ( дети едут в поликлинику, раздеваются).

В.- Ну, рабочий день закончился, Наша Снегурочка отдохнула, давайте её проводим к дедушке, он наверное волнуется,да и в обиду её никому не даст.

В:- Ребята, понравилось вам играть? Все- ли правила поведения были выполнены? Понравился вам сегодня доктор?

  • Молодцы, ребята.Всё было замечательно. А главное- быстро оказали помощь Снегурочке, да и сами вы спокойно играли и исполняли свою роль, вежливо общались

Молодцы! Спасибо вам!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...