Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Календарно - тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc645.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  « 1 » по « 5»  февраля 2017 г.

ГРУППА:  подготовительная

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии»

ЦЕЛЬ:  расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Книга «Профессии наших родителей»

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного села. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с «музыкальными» профессиями - композитор, пианист; закрепить сольное исполнение песен. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. Закреплять исходное положение при метании в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. Вызвать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций. Вызвать интерес делать пирожки из теста. Вызвать у детей интерес к профессиям,  формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед.

Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

ПН.

Касанием руки

Д/И «Профессии».

Беседа «Что такое профессии?»

ВТ.

Касанием носа

Д/И «Не пропусти профессию»

Беседа «Как трудятся наши родители»

СР.

Ласковым словом

Д/И «Назови профессию и действия»

Беседа «Труд взрослых в родном селе»

ЧТ.

Мизинчиком

Игра «Кто что делает?»

Беседа« Все профессии важны, все профессии нужны»

ПТ.

Ладошкой

Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Беседа «Огонь - друг или враг?»

Наши именинники:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 февраля, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое профессии?»

Дидактическая игра «Профессии».

Д/И  «Кому, что нужно для работы» -  Яна, Лера, Настя.

Чтение «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари

Внести книгу «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Художественно – эстетическое развитие (искусство) Лепка «Инструменты для людей разных профессий».

Речевое развитие (ОБЖ) «Огонь- друг или враг» (проблемные ситуации, беседа, загадка, рассматривание иллюстраций).

Фронтальное логопедическое занятие.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Познавательное развитие (РЭНП) «Как к нам хлеб на стол пришёл, и кто его испёк» (рассматривание хлеба, рассказ воспитателя о хлебе и профессии пекарь, беседа по вопросам, физминутка  «Месим тесто», исследование муки, замешивание теста, лепка пирожков, сравнение пирожков по форме и величине, беседа о труде пекаря, итог).

Прогулка

Наблюдение за солнцем

П/И «Поймай мяч», «Караси и щука».

Уборка сухой травы с цветника.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега –Соня, Маша, Даша К., Илюша.

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Вынести лопатки, совочки, формочки для песка, спортивный инвентарь

работа перед сном

Продолжать формировать навык аккуратно развешивать одежду на стульчики при раздевании.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И «Кто это знает и умеет?» -Даниил, Артём, Дима, Алан.

Экскурсия в медицинский кабинет

Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии»

Прогулка

Сравнение погоды утром и вечером.

П.И. «Пятнашки», «Не замочи ноги»

Помощь дворнику в уборке участка.

Попадание в цель –Алёна, Никита Н,. Полина.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 февраля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Как трудятся наши родители»

Чтение С. Маршак «Почта»

Д/И «Не пропусти профессию»

Д/И «Разрезные картинки» Женя, Алан, Даша Ш., Эвелина.

Ситуативный разговор «Какая профессия важнее?»

Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии»

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) «Столько же» (Игра «В гостях», «Отгадай и покажи», «Путешествие Буратино», загадка).

Фронтальное логопедическое занятие.

Двигательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за птицами

Уборка мусора с участка  

П/И «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Воробушки».

«Брось за флажок» - Вика К., Вика Б., Лера, Дима К.

С/Р игра «Кондитерская»

Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания

работа перед сном

Формирование навыка в аккуратной расстановке обуви перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Д/И «Исправь ошибку» - Кристина, Алёна, Полина, Илюша.

Рассматривание выставки «Все профессии важны, все профессии нужны»

Выставка «Все профессии важны, все профессии нужны»

Прогулка

Осмотреть стволы разных деревьев (структура, окраска).

П/И  «Волк и коза»

Д/И «Какой, какая, какое» - Алан, Даниил, Никита Н., Даша Ш.

Помочь расчищать снег с участка.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 февраля среда

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Труд взрослых в родном селе»

Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

Перекатывание мяча кончиками пальцев – Лера, Соня, Полина, Алан.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Внести иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Рекомендации родителям по теме дня

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;

Посоветовать родителям прочитать рассказы Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

НОД

Речевое развитие  Беседа «О тех, кто хлеб растит» (стихотворение «Каравай», беседа, презентация «Откуда хлеб пришел», игра «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», упражнение «Расскажи, какой хлеб?»)

Художественно – эстетическое развитие (искусство) Рисование хлебобулочных изделий.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями

Помощь воспитателю младшей группы в сопровождении детей с прогулки в группу

П/игра: «Горелки»

Д/и «Кто где живет?» Алёна, Никита Н., Маша, Эвелина.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания

работа перед сном

 Взаимопомощь при подготовке ко сну.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Кружок «Шашки»

Д/И «Подбери синонимы» Настя, Даниил, Вика Б.

Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)»

Внесение фотографий, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб»

Муляжи хлебобулочных изделий

Картинки с изображением х/б изделий

Прогулка

Наблюдение за ветром.

П/игра: «Воробышки и кот», «Пчелки и ласточки»

Выполнение поручений. Перекидывание и ловля мяча друг другу – Яна, Соня, Дима К., Алан.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 февраля, четверг

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа« Все профессии важны, все профессии нужны»

Игра «Кто что делает?»

Игра на внимание  «Найди 5 отличий» - Яна, Дима К., Маша.

Рассматривание энциклопедий.

Внести энциклопедии

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».

НОД

Познавательное развитие (ПЧИК) Беседа «Все профессии нужны, все профессии  важны».

Речевое развитие (ЗКР) Продолжать учить проводить звуковой анализ слова с применением правил написания гласных. (работа с предложением, словоизменение, звуковой анализ слов: зима, море, гуси, пуля, вопросы к детям по слову: зима, море, гуси, пуля, игра «Назови слова»).

Двигательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за небом

П/ И « Хитрая лиса»,   «Медведь и пчелы»

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев

Сравнить снег и лед (снег белый, мягкий, холодный,  а лед прозрачный, хрупкий, скользкий, холодный)– Лера, Эвелина, Кристина, Полина.

С/Р игра «Пожарные»

Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания

работа перед сном

Формирование навыка в поддерживании  порядка в группе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Кружок «Азы журналистики»

Упражнения на сохранение осанки – Алёна, Алан, Даниил, Артём.

С/Р игра «Поликлиника»

Внести атрибуты для С/Р игры.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

П/И  «Мышеловка»,  «Волк и коза»

Помощь детям младшей группы в уборке игрушек

Бег с высоким подниманием коленей – Даша Ш., Маша, Илюша.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 февраля, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Огонь - друг или враг?»

Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Дидактическая игра «Угадай профессию» - Женя, Лера, Алан.

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»

Внести книги по теме

Советы родителям по развитию речи дошкольников

Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)                                      

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

НОД

Художественно – эстетическое развитие (искусство) Рисование «Спички детям не игрушка».

Речевое развитие (Э)   «Я – человек» (Беседа, рассматривание иллюстраций, загадка о человеке, пословицы, сюрпризный момент, отгадывание кроссворда.

Познавательное развитие (РЭНП) ) «Как к нам хлеб на стол пришёл, и кто его испёк» (рассматривание хлеба, рассказ воспитателя о хлебе и профессии пекарь, беседа по вопросам, физминутка  «Месим тесто», исследование муки, замешивание теста, лепка пирожков, сравнение пирожков по форме и величине, беседа о труде пекаря, итог).

Двигательная деятельность (на улице)

Прогулка

Наблюдение за небом

П/ И « Хитрая лиса»,   «Медведь и пчелы»

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев

Учить прыгать на одной ноге – в «классики»– Дима К., Артём, Никита.

Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.

Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания

работа перед сном

Формирование навыка в поддерживании  порядка в группе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Чтение   С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Работа (вырезание) ножницами –Маша, Алёна, Настя, Кристина.

Создание фотоколлажа «Мир профессий»

Внести атрибуты для коллажа

Прогулка

Наблюдение за строителями

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

Поручения, уборка игрушек.

П/игра: «Воробышки и кот», «Пчелки и ласточки»

Вращение обруча на руке – Соня, Эвелина, Даша К., Даниил.

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Лера

- Надо маме всегда помогать, потому что она устает на работе.

Соня

- Моя мама работает в школе, Она учит детей писать и читать. Ее зовут Фатеева Оксана Николаевна.

Алан

- Знаю, что каждый человек получает профессию.

Даша К

- Знаю что каждая профессия по своему важна.

Алёна

- Как называется профессия у людей, которые  добывают нефть?

Настя

- Хочу узнать, кто такой стропальщик?

Даниил

-Хочу узнать, какая работа самая трудная?

-Можно прочитать в книге, энциклопедии.

- Можно спросить у взрослых.

- Посмотреть по телевизору.

Пословицы о профессиях

Швея швею по наперстку знает.

Добивайся успеха хорошего: строй быстро и дешево!

Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

Где много лекарей, там много и больных.

Живи с разумом, так и лекарей не надобно.

У мельника — хлеб, у охотника — мясо.

Авось и рыбака толкает под бока.

С худым топором и хороший плотник сядет.

Повар стряпает на глаз, кухарка – на вкус.

Акуля, Акуля, что шьешь не оттуля? — Ничего маменька, еще пороть буду.

Аптекари лечат, а хворые кричат.

Воеводою быть — без меду не жить.

Нужда научит и кузнеца сапоги тачать.

Нашему слесарю — двоюродный кузнец.

Пришел в цех – работай лучше всех.

Дешево волк в пастухи нанимался, да мир подумывает.

Русский воин похвалы достоин.

Учение образует ум, воспитание – нравы.

На целине тот не прижился, кто работать ленился.

Хороший указчик дороже десяти работников.

Ударнику уважение, лодырю презрение.

Не котел варит, а стряпуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель:  расширять и обобщать знания детей об опасных...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель:  Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...

Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему : "Кругосветное путешествие"

Цель: Дать понятия о странах и континентах. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу. Закреплять знания детей о разнообразии растительного и животного мира, полезных ископаемых на нашей пла...