Комплексное занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сизганова Ольга Владимировна

Цель:Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Развивать у детей речь,мыслительную активность,внимание,понимать задание и точно выполнять его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_elementarnyh_matematicheskih.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

              Комплексное занятие

« Путешествие по сказкам»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи :

  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение к сказочным героям.
  • Закреплять понятия « вправо», « влево».
  • Учить быстро находить отмеченное на плане место, уметь пользоваться планом группы. 
  • Познакомить детей с цифрой 0.                                                               

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Это же указатель, на котором написано, куда мы можем отправиться.

Давайте прочитаем.

                  _ Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

                  _ Назад пойдёшь – в спальню попадёшь,

                  _ Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.

Куда же мы с вами пойдём? ( Ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, пойдём в сказку. А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Он взлетит только тогда, когда вы используя план группы, узнаете номер своего места.

Для этого возьмите план, найдите указанное место, подойдите к этому месту и возьмите карточку с цифрой.

Подойдите ко мне и постройтесь попорядку на ковре – самолёте.

Повернитесь ко мне и полетели.

Дети имитируют движение полёта со словами:

 

                             Наш ковёр летит и мчится,

                             Трудностей мы не боимся

                             В сказочный мир попадём,

                             И героев позовём!

Воспитатель: Вот ребята мы и прилетели! При выходе положите карточку с цифрой вот в эту коробочку.

Вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.

                       У Алёнушки – сестрицы

                        Унесли братишку птицы.

                        Высоко они летят,

                        Далеко они глядят.  

                                              ( Ответы детей, сказка Гуси – лебеди)

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка ты что такая грустная?

Случилась беда. Баба – яга костяная нога украла моего братика Иванушку, а я не могу найти дорогу до её избушки.

Ребята давайте поможем Алёнушке.

Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к дому Бабы – яги?       ( Ответы детей у печки )

Что бы печка подсказала нам дорогу, надо выполнить задания.

Садитесь за столы , перед вами листочки, на листочке изображены; торт, пряники, печение, пирожки, бублики и ватрушки. Вы должны вспомнить что просила печка съесть Алёнушку и обвести в кружок. ( Дети выполняют задание )

Ребята кто следующий покажет нам дорогу к дому Бабы – яги?

( Ответы детей)

Что бы яблонька показала нам дорогу, мы должны с вами выполнить ещё одно задание. Подойдите все ко мне, посмотрите вот наша яблонька, посчитайте на ней яблоки ( 10), теперь сорвите каждый себе яблоко, сколько яблок осталось? (ни одного).

                       Если что – то вдруг пропало,

                       Улетело, убежало,

                        Мы дружок с тобою вместе

                        Ставим ноль на этом месте

Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

Найдите и покажите цифру 0

На что она похожа?

А теперь отправимся дальше.

Ребёнок:             Пусть дорога не легка,

                             Знаем без подсказки,

                              Что добро сильнее зла

                              Наяву и в сказке.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – яги?  ( Речка)

Речка для нас тоже приготовила задание.

Садитесь за столы, перед вами на листочках нарисованы рыбки, закрасьте рыбок, плывущих в право – красным цветом, а в лево – жёлтым.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А вот и избушка Бабы – яги. Давайте подойдём поближе.

Возле избушке находим конверт, в нём письмо. Давайте прочитаем что там написано

Ребята, Баба – яга отпустит Иванушку, если мы с ней поиграем в игру « Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично.

А вот и Иванушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

Конспект комплексного занятия по сказке "Колобок"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по сказке "Колобок". Занятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного...

Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»

Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» для ясельной группы...

Комплексное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе

Комплексное занятие во 2 младшей группе...

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...