Конспект занятия на тему Цирк
план-конспект занятия (старшая группа)

Морозова Мария Евгеньевна

Конспект занятия для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей и расширять представления детей о цирке.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание цифр от 1 до 7,

- Закрепить навыки счета в пределах 7 с помощью воспроизведения определенного количества движений

Коррекционно-развивающие:

-  Развивать психические процессы: внимание, память, мышление

-  Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Воспитательные: Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом,  воспитывать умение слушать.

Методические приёмы:

-наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

- кубики с цифрами до 5

- карточки с цифрами

- билет

- муляж овощей и фруктов

- шарики разноцветные

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о цирке:  кто в цирке участвует, как выглядит цирк, как выглядят актеры цирка.

Предварительная работа воспитателя:

1. Подготовить детям костюмы животных и актеров цирка

2. Подготовить костюм фокусника для воспитателя

Выход детей. Воспитатель одет в фокусника. Музыка цирка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети поздороваются). Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

Улыбнемся мы друг другу. И гостям мы скажем дружно: Здравствуйте. (Дети выполняют и здороваются).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Точно, ребята мы в цирке. А посмотрите на меня,  как вы считаете какая профессия у меня в цирке?

Дети: фокусник

Воспитатель: правильно я-фокусница.  А что делают фокусники в цирке?

Дети: показывают фокусы

Воспитатель: И сейчас я вам его покажу. Но мне нужна ваша помощь.  Вы поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте вместе скажем:  фокус-покус появись. (дети повторяют). Ой, что-то ничего не происходит.. Давайте еще раз попробуем: фокус-покус появись.

(Звучит музыка открытия коробки. Я снимаю покрывало с коробки)

Ух-ты, давайте посмотрим, что в этой коробке. Посмотрите, что это?

Дети: костюмы

Воспитатель: Сейчас мы с вами оденем костюмы и начнем наше представление (Давайте)

(Играет музыка. Достаю и раздаю атрибуты для актеров: клоуны, львы, тигры, дрессировщик и тд.)

Обезьянки – Лиза, катя

Гимнаст – Кирилл

Клоуны – Никита, Гриша,

Лев –Саша

Тигр – Гоша

Дрессировщик - Женя

Воспитатель: Ой,Ай (хватаюсь за голову), что же это такое.(тихонько шевелю шляпу) Там кто-то есть. Кто же это может быть? (снимаю шляпу).   Кто это ребята?

Дети: заяц

Заяц: Привет ребята. Узнали меня. Это хорошо. А я еще заяц не простой, а волшебный. Хотите поиграть со мной? (ДА). У меня в мешочке есть игрушки. Сейчас я достану свой мешок….Вот-вот… (достаю мешочек из-под стола, но он рвется и игрушки выпадают).  Ох-ох-ох, что же я наделал. Я все уронил. Ребята посмотрите, в моем мешке дыра. Куда же теперь мы все это сложим? Я придумал, кубики можно сложить в квадратную тарелку, а шарики – в круглую. Вы мне поможете? (да). Хорошо. Тогда начинаем собирать (включается музыка, дети собирают).

Воспитатель: А ты заметил какие ребята молодцы, они все правильно собрали.(обращаю внимание на кубики) Ой, заяц, у тебя кубики не простые, а с цифрами. (беру один кубик и кручу, рассматриваю)

Заяц: вот здорово,  именно они нужны нам для игры, но сначала их надо заколдовать и они станут волшебными. Давайте вместе (накрываю покрывалом, жух-жух-жух, широко раскидывая пальцами). Вот и все. Ой, ребята, что-то я заигрался (смотрит на часы), мне пора убегать.  Совсем забыл сказать: запомните каждая цифра на кубике означает новую игру. Спасибо ребята, до свиданье.

Воспитатель: До свиданье зайка. А нам пора продолжать. Никита достань пожалуйста кубик с цифрой 1. Вот и первая игра. Ребята, в моем мешочке много разных фруктов и овощей. В мешочек не заглядывая, достаете по одному овощу или фрукту и называете полным ответом,  что в руке? Договорились?

ИГРА «Волшебный мешочек»

Воспитатель: давайте посчитаем сколько у нас всего бананов (3),  а огурцов  (2). Чего больше: бананов или огурцов? (бананов).  Гриша на сколько больше бананов, чем огурцов? (на 1)

 Правильно. А теперь кто быстрее сложит в красную корзинку овощи, а в белую фрукты. Здорово. музыка

Воспитатель: И так!  Фокусы только начинаются. Давайте сядем на ковер и снова скажем волшебные слова: абра-кодабра-фокус-покус появись. (дети повторяют).. Ух,ах, кубик с цифрой 2 живой и что-то сказать мне хочет. (Прислоняю кубик к уху). Ага. Хорошо. Хорошо. Ребятки, кубик предлагает нам поиграть. Мы будем друг другу передавать кубик и называть, что бывает по два? И так, начнем. У меня два карандаша, а у тебя? (дети передают кубик и отвечают).

Воспитатель: молодцы ребята. Вы отлично справились. (играет волшебная музыка для кубика с цифрой 3)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, это же кубик с цифрой 3, и он  музыкальный. Давайте с ним поиграем.

Играет музыка из цирка. ФИЗМИНУТКА ЦИРК:

1,2,3 в цирк идем мы дружно (дети идут на месте)

Кто есть в цирке? (пожимают плечами)

ЛЬВЫ (изображают львов)

А еще кто есть? (пожимают плечами).

СЛОНЫ? (махают рукой издавая звук у-у-у)

И конечно ОБЕЗЬЯНЫ, (дети скачут на двух ногах с поднятыми руками вверх и растопыренными пальцами)

КЛОУНЫ (хватают себя за нос)

ЖОНГЛЕРЫ (движения руками, словно жонглируя)

ФОКУСНИКИ (выброс кистей)

ГИМНАСТЫ (руки вверх, ноги вместе)

И конечно МЫ (показываем на себя)

В цирке будем раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята.   А сейчас Лиза нам даст кубик с цифрой 4 и мы узнаем во что мы будем играть.

Послушайте ребята правила этой игры простые: У меня есть волшебные цифры я показываю вам цифру, вы называете ее и должны выполнить столько же движений.

1 – Галя  сколько раз вы  повернись вокруг себя?

2 – Катя а постучать по плечам сколько раз надо

3 – Федя сколько раз мы будем хлопать над головой?

4 – Никита а сколько приседаний мы сделаем?

5 –Лиза сколько раз нам надо топнуть левой ногой?

6 – Саша а  топнуть правой ногой сколько надо?

7 – Гоша прыгать будем сколько раз?

8 – Кирилл сколько раз мы хлопнем?

9 – Гриша сколько раз мы постучим по полу?

Воспитатель: Здорово ребята. Кирилл, с какой цифрой у нас остался кубик? (пять).  А под кубиком с цифрой 5 спрятан волшебный билет на представление, которое мы сейчас покажем.  Внимание внимание. Встречайте:

веселые обезьянки– Лиза и Катя

наши смешные клоуны – Никита и Гриша

акробат – Кирилл

А сейчас хочу вам представить дрессировщицу Галю и ее ручного тигра Гошу и льва Сашу.

(дети выходят вперед, на ковре разложены два мягких квадратных модуля)

(предварительно была проведена работа с детьми)

Итог: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Но, к сожалению, наше представление подходит к концу. Скажите ребята, чем сегодня мы с вами занимались? (ответы детей). Гриша, а что тебе больше всего понравилось? Саша а что тебе показалось трудным? Спасибо вам ребята. И до новых встреч. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)

Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации  звука Р и п...

Конспект открытого занятия по теме: "Цирк"

в умУпражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитыв...

Конспект занятия по теме "Цирк"

Задачи:познакомить детей с традиционными театрально-цирковыми персонажами.развить способности к тактильно-зрительному восприятию.развить фантазию детей;учить словесно интерпретировать изображение....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Цирк»

Индивидуальное занятие  для ребенка подготовительной группы...

Конспект сенсомоторного занятия на тему «Цирк»

Конспект сенсомоторного занятия на тему «Цирк»Задачи:• расширить знания детей о цирке,• овладеть техникой рисования ватными палочками;• развить мелкую моторику, творческое н...

Конспект музыкального тематического занятия на тему "Цирк" для старшей группы.

Конспект музыкального тематического занятия на тему "Цирк" для старшей группы....


 

Комментарии