Конспект занятия по теме "Цирк"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Дементьева Людмила Ивановна

Задачи:

  • познакомить детей с традиционными театрально-цирковыми персонажами.
  • развить способности к тактильно-зрительному восприятию.
  • развить фантазию детей;
  • учить словесно интерпретировать изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tsirk.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Цирк!»

Задачи:

  • познакомить детей с традиционными театрально-цирковыми персонажами.
  • развить способности к тактильно-зрительному восприятию.
  • развить фантазию детей;
  • учить словесно, интерпретировать изображение.

Оборудование:

  • столы для детского творчества;
  • DVD плеер;
  • диапроектор, экран;
  • указка.

Фонограмма:

  • «Цирк»
  • Кабалевский «Клоуны»
  • «Кино-фото»

Реквизиты:

  • Колпачки
  • Клей-карандаш
  • Ножницы
  • Бумага

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Раздается стук в дверь, воспитатель сообщает, что пришло письмо-приглашение. А чтобы узнать, куда пойдут дети, надо отгадать загадку:

Все глядят на серединку

В серединке волшебство

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица

Там собаки танцевали

Вы, конечно, там бывали?

                                (ответ детей)

Воспитатель предлагает детям отправиться  в цирк. Дети заходят в музыкальный зал, оформленный заранее как цирковая арена. Полукругом стоят столы для детского творчества.

С детьми вспоминаем, как артисты выступают в цирке, через диапроектор на стену проецируются картинки цирковых артистов. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, а затем найти  и показать картинку с изображением отгадки.

Без страха и без лени

С приятелем вдвоем

Умеем по арене

Катиться колесом

Лишь выйдут акробаты

Все сразу «ох», и «ах»

Мы делаем шпагаты

И ходим на руках.  

(акробаты)

Я фокусник и чародей

200 лет чалме моей

Все на свете я могу

В кого угодно превращу.

(фокусник)

Я у всех на виду

Смело без запинки

По канату я иду

Словно по тропинке

И у вас так, друзья

Может получиться.

(канатоходцы)

Ребята,  а без какого артиста не обходится ни одно представление? Правильно без клоуна! В зал входит клоун Бим. Здоровается с ребятами и садится рядом с игрушкой клоуном. Вместе со всеми ребятами слушает вопросы.

А про нашего клоуна сочинили музыку.  Скажите, кто сочиняет музыку? Правильно, композитор. И вот  великий композитор Д.Б. Кабалевский написал музыкальное произведение, которое так и называется «Клоуны».

Послушайте  (фортепианное исполнение).

Вопросы после первого прослушивания:

- какое настроение передает музыка?

- что делают клоуны под эту музыку?

- на каком инструменте исполнялось музыкальное произведение?

- а что получится, если эту пьесу сыграет много музыкальных произведений?

Сейчас вы услышите эту же пьесу в исполнении оркестра. (Демонстрируется запись на DVD плеере)

Вопросы после второго прослушивания:

- как изменилось звучание?

- какие инструменты вы услышали?

- кто написал это музыкальное произведение?

Обращаем внимание детей на настроение клоуна Бима.

Бим, почему ты такой грустный?

Бим: «Я к вам так торопился, что по дороге потерял свой колпачок. Вот такой же, как у моего друга (показывает на игрушку-клоуна, у которого на голове колпачок).

Бим, не переживай, у нас есть много колпачков, правда они не такие красивые, как у твоего друга Бома.

Ну ничего, мы с этим справимся, только мне нужны помощники. Ребята, вы мне поможете? (ответы детей).

Тогда все дружно идем и садимся за столы. Клоун Бим выдает детям колпачки и тарелочки на которых лежат заранее приготовленные: ножницы, клей, цветная бумага разрезанная на квадраты размером 6см на 6 см.

Бим: «Ребята, сейчас каждый из вас станет художником.

Включается спокойная музыка.

Пожалуйста, возьмите в руки ножницы и лист цветной бумаги. Аккуратно вырезываем из этого листа круг.  

То же самое мы будем делать и с другими листами цветной бумаги. Вы сами решаете, сколько кругов и какого размера  вам потребуется для того, чтобы украсить колпачок.

Вырезанные круги дети откладывают в сторону. Если вы считаете, что вырезали достаточно для украшения, то берем специальные салфетки (чтобы не испачкать стол клеем) и начинаем приклеивать наши заготовки к колпачку. Каждый сам решает, куда и как ему клеить.

Во время работы клоун Бим помогает детям, которым нужна помощь.

Бим: « Молодцы, какие красивые колпачки у вас получились!».

Несколько детей рассказывают о том, почему именно так они решили украсить свой колпачок.  Демонстрируем по DVD – выступление клоунов.

 Бим: «Молодцы! А сейчас все дружно мы начнем превращаться в клоунов. Для этого нам нужно одеть наши волшебные колпачки и выйти из-за столов».

Играем в игру «Кино-фото», где на первую часть музыки дети импровизируют различные движения клоунов, а на вторую- замирают. Пока дети импровизируют, клоун Бим бегает с камерой и снимает кино, а когда замирают- делает снимки.

Бим, посмотри сколько новых друзей у тебя появилось. Ты возьмешь их с собой в цирк выступать?

Бим: «С удовольствием, ребята пойдем со мной!»

Под музыку «Цирк», дети обходят зал и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...