Конспект занятия по лексической теме "ЗИМА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тарасова Алла Владимировна

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста с логопедическим заключением ОНР с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей, диалоговой технологий на тему «Зимушка-зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 Конспект совместной деятельности с детьми

        подготовительного возраста с логопедическим заключением ОНР                                                               

с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей, диалоговой

                     технологий на тему

                              «Зимушка-зима».

                                                                           Воспитатель

                                                                                     Тарасова А.В.

                                               2016 г.

Цель: 

  • Закрепление знаний детей о зиме, зимних приметах и развлечениях
  • расширение словарного запаса детей по теме «Зима»
  • развитие лексико-грамматического строя речи,
  • совершенствование фонематического слуха,
  • развитие психических процессов

Задачи:

коррекционно-образовательные –

  • закрепление полученных знаний по теме «Зима»
  • образование родственных слов
  • образование прилагательных от существительных

коррекционно-развивающие –

  • развитие фонематических процессов
  • развитие артикуляторных умений, речевого дыхания
  • развитие мелкой моторики, координация речи с движением
  • развитие связной речи
  • развитие памяти, внимания, мышления

коррекционно-воспитательные –

  • воспитание чувства любви к родной природе
  • воспитание толерантного отношения
  • развитие сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Оборудование:

небольшие бумажные снежинки на каждого ребёнка, фрагменты разных времён года, небольшой снежок из ваты, квадратики для выполнения звукового анализа слова.

                                                 

                                          Ход  занятия:

Орг. момент – воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

- Ребята, кто это?  (зима)

- Правильно. А что значит, «белокоса», «белолица»? (дети объясняют)

- А что за скакуны в тройке? (зимние месяцы – декабрь, январь, февраль)

- На дворе зима. И мы сегодня поговорим о зиме.

       Воспитатель предлагает вспомнить стихи о зиме, во время чтения следит за поставленными звуками.

 - Молодцы, очень хорошо прочитали стихи. Давайте сейчас вспомним пословицы и поговорки о зиме.

Зима без снега – лето без хлеба.

Зима не лето – в шубу одета.

Сугроб да вьюга – два друга.

Береги нос в большой мороз.

Деревья в инее – небо будет синее.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зима лето пугает, а всё равно тает.

Дети объясняют смысл пословиц.

Воспитатель предлагает отгадать загадку (отгадка в ладошке):

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

Полетели, закружились ледяные звёзды.

Кружатся звёзды в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

-Звёздочка, не тай, подожди немножко.

 Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Дети дуют на снежинки, вырезанные из бумаги.

Игра «Кто быстрее отгадает слово?».

Дети по первым звукам в названиях картинок отгадывают слова:

Зяблик, игла, муха, автобус – ЗИМА.

Стул, тапки, утюг, жук, арбуз – СТУЖА.

Сок, апельсин, ноты, кошка, избушка – САНКИ.

Развитие мимических мышц «Моё настроение».

- А сейчас я буду называть примеры того, что бывает зимой, а вы покажите, какое у вас создастся настроение.

Светит солнце, лёгкий морозец. Дети катаются на санках.

                                                                (дети улыбаются)

Но вдруг один мальчик упал с санок прямо в сугроб.

                                                                («испуг», «огорчение»)

Но он быстро встал, отряхнулся и побежал на горку.

                                                                 («радость»)

Слуховое внимание «Так бывает?»

Воспитатель предлагает послушать разные приметы и ответить «да» или «нет», если так бывает (или не бывает) зимой.

Бывает зима без снега?

Бывает зима без оттепели?

Не бывает зимы без листопада?

Бывает зима без Нового года?

Не бывает зима с дождём?

Молодцы, вы были очень внимательными.

Зрительное внимание «Что не подходит?».

Воспитатель предлагает посмотреть на ковролин и убрать те фрагменты, которые не подходят к зиме, объяснить, почему.

Ребёнок: Я уберу мальчика, который загорает, потому что

это бывает летом.        И т.д.

Воспитатель предлагает отгадать ещё одну загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?            (снеговик)

Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

Пальчиковая гимнастика

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком

Кати по снегу свой снежок –          и катят воображаемый ком

Он превратится в толстый ком,     Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком.               Рисуют 3 разных круга снизу  

                                                            вверх

Его улыбка так светла!                      Прикладывают ладони к щекам

Два глаза, шляпа, нос, метла…       Показывают указ. пальцами глаза,

                                                                         ладонью – шляпу, кулачками –

                                                                         нос и метлу.              

Но солнце припечёт слегка –          Поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика!                        Поднимают плечи, садятся на

                                                                         корточки, закрывая голову.

- Молодцы! Весёлый у вас получился снеговик! Напомните мне, из чего лепят снеговика? (из снега)

- Слова «снег» и «снеговик» похожи? (да, у этих слов общая часть

«снег»)

- Давайте подберём ещё слова, где есть эта часть (снегурочка, сне-

жный).

 Подведение итогов. Воспитатель предлагает рассказать снеговику, что делали на занятии и кому, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...