Календарно-тематическое планирование в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Кяшкина Елена Юрьевна

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группе составляю с заблаговременным определением порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми

Тема недели « Маленькие почемучки»

Итоговое мероприятие:  11.08   Викторина  «Цветные фантики»

Вид деятельности

Понедельник   07.08

Тема  «День мальчиков и девочек»

Вторник  08.08

Тема «День чудес»

Среда  09.08

Тема «День фантиков»

Четверг   10.10

Тема «День приключений»

Пятница  11.08

Тема «День юного следопыта»

«Художественно

эстетическое

развитие» (продуктивная, конструктивно-модельная*, музыкальная деятельность)

9.40-9.50  Физическая культура

10.00-10.20 Хореография

Тема: «Горка для куклы Кати» (из конструктора).
Задачи: Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Развивать умение различать и называть  основные цвета.

Рисование:  «Разноцветная радуга»

Цель: Развивать чувство цвета, умение самостоятельно выбирать содержание рисунка в пределах предложенной темы.

9.20-9.40  Физическая культура

10.00-10.20  Хореография

Лепка: «Угостим гостей конфетами» Цель: Развивать чувство формы, умение моделировать пальцами рук, воспитывать эстетический вкус.

9.10-9.30  Физическая  культура

Аппликация: «Цыпленок» (из геометрических фигур)

Цель: Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

10.00-10.20 Хореография

Строительная игра: «Построим мост через речку» Цель: Развивать умение выполнять постройку в определенной последовательности,  самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

«Развитие речи»

(словарь, ЗКР, грамматика, связная и монологическая речь, ЧХЛ)

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. 

Беседа на тему: «Что такое чудеса?» Цель: Расширить представления и активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/и «Подбери словечко» Цель: Активизировать словарь по теме.

Составление мини рассказа по картине: «Рисунки на фантиках» Цель: Продолжить формировать представления о окружающем мире.

Д/и: «Узнай по описанию».

Цель: Развивать умение называть предмет и описывать его.

Беседа: «Путешествие в мир сказок» Цель: Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Д/и: «Лишнее слово»

Цель: Развитие слухового внимания, обогащение словаря и уточнение значений слов.

ЧХЛ: Стихотворения: «Путешествие капельки», «Мой дружок – ручеек» Цель: Прививать интерес к художественной литературе.

Д/и: «Назови одним словом»

Цель: Закреплять обобщенное значение слов.

«Познание»**

(мир природы, математика, предметный, социальный мир, проектная деятельность, сенсорное развитие)

Наблюдение за детьми на прогулке Цель: Продолжить знакомить с ближайшим социальным окружением, закреплять знания правил поведения в детском саду.

Наблюдение «Камни на солнце» Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы.

 

Наблюдение: «За облаками» Цель: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

 

Наблюдение за насекомыми

Цель: Расширять представления детей о насекомых.

Д/и «Кому что дадим?»

Цель: Развивать мышление, внимание.

Наблюдение за растениями Цель: Расширять представления о растениях, развивать умение различать деревья и кустарники.

Д/и: «Скажи наоборот» Цель: Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

«Социально - коммуникативное развитие»

(безопасность, самостоятельность, социализация**, самообслуживание, трудовое воспитание, нравственное воспитание, общение)

Уход за комнатными растениями группы Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Трудовые поручения:

«Сметаем песок с игрового оборудования» Цель: Формировать положительное отношение к труду.

С/р игра «Посещение цирка»

Цель: Развивать умение распределять роли.

Трудовые поручения:

«Дежурство по столовой» Цель: Развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Д/и «ПДД» Цель: Повторение и закрепление ПДД.

Трудовые поручения:

«Полив цветочных клумб». Цель: Воспитывать ответственное отношение к поручениям.

Режиссерская игра «Зверята строят дом»

Цель: Развивать умение придумывать сюжет игры, создавать игровую обстановку.

Трудовые поручения: «Моем игрушки» Цель: Развивать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Д/и (безопасность) «Можно – нельзя» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту.

Физическое развитие****

П/и «Найди своё место»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

«Через ручеек»   Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Воробушки и автомобиль
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Самолеты 
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми

Тема недели « Неделя  вежливости»

Итоговое мероприятие 25.08 развлечение «Наши добрые дела» (конспект прилагается)

Вид деятельности

Понедельник   21.08

Тема « День гостеприимства»

Вторник   22.08

Тема  «День именинника»

Среда   23.08

Тема  «День этикета»

Четверг  24.08

Тема «День добрых дел»

Пятница   25.08

Тема «День добрых книжек и мультфильмов»

«Художественно

эстетическое

развитие» (продуктивная, конструктивно-модельная*, музыкальная деятельность)

9.40-9.50  Физическая культура

10.00-10.20 Хореография.

Конструирование Тема: «Стол для гостей» Цель: Развивать умение конструировать по образцу приставляя детали  друг к другу, делать постройку устойчивой.

Рисование:  «Подарок в день рождения»

Цель: Развивать умение создавать выразительный образ, используя доступные художественные средства.

9.20-9.40  Физическая культура

10.00-10.20  Хореография.

Лепка: «Чайная пара» Цель: Развивать чувство формы, умение моделировать пальцами рук, воспитывать эстетический вкус.

9.10-9.30  Физическая  культура

Аппликация: «Цветок для мамы» Цель: Развивать умение составлять аппликацию из готовых форм правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

10.00-10.20 Хореография

Строительная игра: «Дом для собачки»

Цель: Развивать умение выполнять постройку в определенной последовательности,  самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

«Развитие речи»

(словарь, ЗКР, грамматика, связная и монологическая речь, ЧХЛ)

Чтение сказки «Лиса и журавль»

Цель: Продолжить развивать способность к восприятию текста, умение правильно отвечать на вопросы. 

Беседа на тему: «Как отмечают день рождения?» Цель: Расширить представления и активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/и «Закончи фразу» Цель: Активизировать словарь по теме.

Беседа «Путешествие в страну вежливости» Цель: Воспитывать культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Д/и: «Найди, о чем расскажу».

Цель: Развивать умение находить предметы по перечисленным признакам.

Беседа: «Наши добрые дела» Цель: Развивать речевую активность, продолжить формировать представления о добрых и злых поступках и их последствиях.

Д/и: «Кто больше увидит и назовет»

Цель: Учить обозначать словом части и признаки предметов.

Беседа на тему «Что такое добро, кто такой добрый человек» Цель: Создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Д/и: «Чего не стало»

Цель: Развивать внимание, речь.

«Познание»**

(мир природы, математика, предметный, социальный мир, проектная деятельность, сенсорное развитие)

Наблюдение за детьми на прогулке Цель: Продолжить знакомить с ближайшим социальным окружением, закреплять знания правил поведения в детском саду.

Наблюдение «За насекомыми» Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы.

 

Наблюдение

«За  кустарниками»

Цель: Расширить и уточнить представления о кустарниках, развивать наблюдательность.

 

Наблюдение за насекомыми

Цель: Расширять представления детей о насекомых.

Д/и «Садовник и цветы»

Цель: Продолжить формировать представления о названиях цветов.

Наблюдение за цветами в конце лета Цель: Расширять представления о цветах, повторить их названия.

Д/и: «Скажи наоборот» Цель: Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

«Социально - коммуникативное развитие»

(безопасность, самостоятельность, социализация**, самообслуживание, трудовое воспитание, нравственное воспитание, общение)

 Трудовые поручения:

«Дежурство по столовой» Цель: Развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Д/и «ПДД» Цель: Повторение и закрепление ПДД.

Трудовые поручения:

«Сметаем песок с игрового оборудования» Цель: Формировать чувство ответственности за порученное дело.

С/р игра «День рождения»

Цель: Развивать умение распределять роли, играть сообща.

Безопасность «Чтобы не было беды» Цель: Продолжить формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья.

Трудовые поручения:

«Сбор семян цветочных растений». Цель: Воспитывать ответственное отношение к поручениям, желание трудиться.

 С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Трудовые поручения: «Моем игрушки» Цель: Развивать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Д/и (безопасность)

«Огонь - друг, огонь - враг» Цель: Формирование основ безопасного поведения, необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Физическое развитие****

П/и «Найди своё место»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

П/и «Зайцы и волк»
Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах, приседании.

П/и «Лиса в курятнике»   Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в умении выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

 П/и «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Развивать инициативу, сообразительность.

П/и «Самолеты» 
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Со



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Наши добрые дела».

Цели:

1. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.

2. Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания.

3. Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, знакомых, побуждать к оказанию помощи.

Оборудование к занятию: пиктограммы эмоций (изображения доброго и злого лиц, картинки с ситуациями, цветик-семицветик, красные и желтые фишки, мультимедийная установка.

Ход развлечения:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два волшебника. Один из них добрый, а другой злой.

На доске изображения доброго и злого лиц. Дети определяют какой волшебник добрый, а какой злой (по мимике лица).

- А теперь послушайте стихотворение и скажите, о каком волшебнике в нем говорится? Почему?

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

-А теперь послушайте еще одно стихотворение и определите, о каком волшебнике в нем говорится? Почему?

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью, дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Беседа о добрых и злых людях.

- кого называют добрым? Кого называют злым?

- как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?

- приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов?

- почему они злые?

Игра«Закончи предложение»(дети встают в круг на ковёр)

- я обижаюсь, когда …

- я сержусь, когда…

- я радуюсь, когда…

-я грущу, когда…

-я плачу, когда…

- я смеюсь, когда…

Физ. Минутка «Как мы маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Игра «Оцени поступок»

На доске изображены разные ситуации: хорошие и плохие поступки. Дети должны самостоятельно оценить поступок и если нужно предложить правильное решение.

- Ребята, а у ваших близких и знакомых всегда хорошее настроение или иногда они грустят?

Дети показывают рисунки своих близких и объясняют, почему у них иногда бывает плохое настроение: из-за неприятностей на работе, из-за непослушания детей, из-за плохого самочувствия.

Входе беседы выяснить, как дети помогают взрослым улучшить их настроение и самочувствие.

-Ребята, доброму волшебнику очень понравились ваши рисунки и рассказы и он подарил нам Цветик-семицветик.

Игра «Цветик-семицветик»

Каждый ребенок, сорвав лепесток может задумать одно заветное желание. По очереди отрывают лепестки и кружатся вместе с остальными:

Лети, лети лепесток,

Через запад- на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Если желание связано с удовлетворением его личных потребностей – ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную.

-Какие желания вам понравились больше всего и почему?

- Ребята, что вам сегодня на занятие больше всего запомнилось?

- С какого волшебника мы теперь всегда будем брать пример?



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми (второй младшей группы «Дельфинчик»)

Тема недели « История голубой капельки» (опыты и эксперименты)

Итоговое мероприятие, дата, название (конспект прилагается) 16июня  тема: «Волшебница вода»

Вид деятельности

Понедельник, дата

Тема ____________

Вторник, дата: 13 июня

Тема «День радуги»

Среда, дата:14 июня

Тема «День земли и глины»

Четверг, дата:15июня

Тема «День камней и магнита»

Пятница, дата: 16 июня

Тема «Академия водных ресурсов»

«Художественно

эстетическое

развитие» (продуктивная, конструктивно-модельная*, музыкальная деятельность)

        Выходной

9.40-9.55  Музыка

Рисование:  «Разноцветная радуга» Цель: Развивать чувство цвета, умение самостоятельно выбирать содержание рисунка в пределах предложенной темы.

10.00-10.20  Хореография

Лепка: «Цветочный горшок» Цель: Развивать чувство формы, умение моделировать пальцами рук, воспитывать эстетический вкус.

9.40-9.55 Музыка

Аппликация (обрывная): «Каменная гора» Цель: Формировать умение технологично выполнять замысел, учить развивать мягкую бумагу на кусочки и полоски.

10.00-10.20 Хореография

Строительная игра: «Построим мост через речку» Цель: Развивать умение выполнять постройку в определенной последовательности,  самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

«Развитие речи»

(словарь, ЗКР, грамматика, связная и монологическая речь, ЧХЛ)

Беседа на тему: «Что такое радуга?» Цель: Познакомить детей с образным выражением «радужное настроение», развивать интерес к явлениям природы.

Д/и «Подбери словечко» Цель: Активизировать словарь по теме радуга.

Составление мини рассказа по картине: «Что растет на Земле» Цель: Продолжить формировать представления о окружающем мире,  расширять представления о растениях (деревья, кустарники, цветы).

Д/и: «Узнай по описанию».

Беседа: «Путешествие в мир камней» Цель: Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Д/и: «Лишнее слово» Цель: Развитие слухового внимания, обогащение словаря и уточнение значений слов.

ЧХЛ: Стихотворения: «Путешествие капельки», «Мой дружок – ручеек» Цель: Прививать интерес к художественной литературе.

Д/и: «Назови одним словом» Цель: Закреплять обобщенное значение слов.

«Познание»**

(мир природы, математика, предметный, социальный мир, проектная деятельность, сенсорное развитие)

Наблюдение за насекомыми

Цель: Расширять представления детей о насекомых.

Д/и «Кому что дадим?»

Цель: Развивать мышление, внимание.

Наблюдение за растениями Цель: Расширять представления о растениях, развивать умение различать деревья и кустарники.

Д/и: «Скажи наоборот» Цель: Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Наблюдение «Камни на солнце» Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы.

Экспериментальная деятельность «Свойства магнитов» Цель: Познакомить с понятием «магнит», формировать представления о свойствах магнита.

Наблюдение: «За облаками» Цель: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

КВН «Волшебница Вода»

Цель: Развивать умение сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ.

«Социально - коммуникативное развитие»

(безопасность, самостоятельность, социализация**, самообслуживание, трудовое воспитание, нравственное воспитание, общение)

Трудовые поручения:

«Сметаем песок с игрового оборудования» Цель: Формировать положительное отношение к труду.

С/р игра «Отдых на пляже»

Цель: Развивать умение распределять роли.

Трудовые поручения:

«Дежурство по столовой» Цель: Развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Д/и «ПДД» Цель: Повторение и закрепление ПДД.

Трудовые поручения:

«Полив цветочных клумб». Цель: Воспитывать ответственное отношение к поручениям.

Режиссерская игра «Зверята строят дом из камней» Цель: Развивать умение придумывать сюжет игры, создавать игровую обстановку.

Трудовые поручения: «Моем игрушки» Цель: Развивать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Д/и (безопасность) «Можно – нельзя» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту.

Физическое развитие****

П/и «Найди своё место»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Воробушки и автомобиль
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Самолеты 
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

конструктивно-модельная деятельность* -прописывать строительные игры

познание ** - прописывать название наблюдения

социализация*** - прописывать все с/р, режиссерские, театрализованные игры

физическое развитие**** - не указывать гимнастику после сна, закаливание, ходьбу по дорожке здоровья

Со



Предварительный просмотр:

Конспект КВН

вторая младшая группа

на тему: «Волшебница вода»

Цель:

-Закреплять представления детей о природе, о разных состояниях воды в природных явлениях.

-Расширить  знания о значении воды в природе и для человека.

- Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ.

-Продолжать развивать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас детей;

-Формировать элементы экологического сознания и культуры, навыки грамотного поведения во время отдыха на воде.

-Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.
-Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
-Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Ход:

Ведущий: Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Надо же соображать

Пора КВН начинать!

    Ребята! Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

    Земля — наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем.  

И мы сегодня с вами посвящаем нашу игру КВН — воде, главному источнику жизни на Земле.

Есть веселая игра — КВН

Шутки, смех, вопрос — ответ.

Знает ту игру весь свет!

Сегодня в клубе веселых и находчивых играют 2 команды (деление с помощью карточек):

Команда «Капелька» - капитан команды (имя ребенка)

Команда «Солнышко» — капитан команды ( имя ребенка)

Прошу команды занять свои места.

(дети садятся на стульчики).

Ведущий: Ребята нам пришло письмо, давайте его прочтем?

Дети: Давайте.

Ведущий: Здравствуйте друзья! Я кикимора болотная!

Говорите о воде, а со мной она везде.

В играх, вопросах, загадках и шутках.

Вы их решите в веселых минутках.

Ведущий: Кикимора задает нам задания. А я знаю, что вы ребята очень много знаете о воде и сможете ответить на все вопросы.

 

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили.

Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: И так, первый конкурс — разминка: «Загадки Кикиморы».

 Загадки  про разные состояния воды в природных явлениях. Загадывать я их буду командам по очереди.

Внимание готовы? Начинаем с команды «Капелька»:

1.Висит за окошком, кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной; (сосулька)

2. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке; (снежинка)

3.Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)

4. Без крыльев — летит, без ног — бежит,

Без паруса — плывет; (облако)

5.Лежал, лежал, да в речку побежал; (снег)

6.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала.

А пошли искать их днем.

Ищем, ищем — не найдем; (роса)

7. Он длиннющий, он большущий

Он от тучи до земли…

Пусть идет он пуще, пуще

Чтоб грибы скорей росли; (дождь)

8.Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей; (снеговик)

9.В белом бархате деревья

И заборы и дома,

А как ветер нападает-

Этот бархат опадает; (иней)

10.На дворе переполох

С неба сыплется горох; (град)

Ведущий: Итак, я вижу, что команды хорошо поработали, настроение у всех замечательное. Можно приступать ко второму конкурсу.

Ведущий: А теперь можно отдохнуть. Поиграем в мою любимую игру.

«Вода — не вода» (физкультминутка)

Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что содержит воду — хлопаем; если предмет  не имеет никакой связи с водой — топаем ногами: (лужа, облако, камень, водопад, книга, дельфин, река, окно, чай, человек, ветер, радуга, лягушка, иней, стул, снеговик, таз, озеро)

Ведущий: Продолжаем наш КВН.

Следующий конкурс : «Знаете ли вы? Кто больше даст ответов на вопросы.

· Какое растение можно встретить на болоте? (камыш)

· Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

 · Это млекопитающее играет с детьми, в морской среде, они двигаются с легкостью и могут спасти

человека? (дельфины)

· После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

Карась, щука, сом, окунь — это… ? (рыбы)

· Скачет завирушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

· Чем покрыты рыбы? (чешуей)

· Что падает зимой с неба? (Снег)

Какую птицу море отучило летать? (пингвин)

· Цветок, который плавает на поверхности водоемов? (кувшинка)

· Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

· Как называется большое темное облако? (Туча)

Во что превращается вода зимой? (Лед)

Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)

Ведущий: А сейчас подведем итоги и определим победителя.

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды

Сейчас вручить я очень рада.

Проводится награждение

Благодарю вас за участие,

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнований, обеспечивший успех .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...