интегрированное занятие для средней группы "Осень"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Материал для воспитателей детских садов планирующих занятие по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_4.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы

Тема: «Осень».

Автор: Муленко В.А.

Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Задачи.

Создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми

представлений об осени.

Создать условия для развития у детей умений устанавливать связи

между природными явлениями; обогащения словарного запаса детей; формирования  образных представлений, развития мышления;

создать условия для развития творческих способностей .

 Способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной

культуре, уважения к взрослому и сверстникам.

Ход занятия.

В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, если дождик льётся, Это время года, как у нас зовётся?

В: Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.

Дети: (ответы) "Осень»

В: Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете? Показать слайды.

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра: «Какая погода осенью» .

  1. Идёт дождь – дождливая
  2. Светит солнце – солнечная
  3. Пасмурно – пасмурная
  4. Дует ветер – ветряная
  5. Холодно – холодная
  6. Туман - туманная
  7. Тепло – тёплая .

Воспит. Молодцы. Вы точно назвали какая погода бывает осенью.

В: Ребята, а что вы ещё знаете про осень?

Дети читают стихи.

Физминутка.

Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).

Мы пойдём в огород, (шагают на месте)

Много там всего растёт: (разводят руками)

Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)

Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)

Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)

Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,разводят руками).

Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.

1.- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

2.Вкусное и сладкое, я расту на ветке,

любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) 

4.Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)

5. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.

А теперь в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).

Дети встречают в лесу зверей и рассказывают, как они готовятся к зиме.

Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.

Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось, чтобы мы для наших гостей приготовили осенние салфетки.  

Дети проходят за столы и украшают салфетки. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).

В. - Какие чудесные узоры на салфетках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?

В: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!

В: Ребята, Осень не смогла прийти к нам в гости, но прислала   вам подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...