программа самообразования в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему

Коршунова Нина Николаевна

Работа с детьми и родителями в течении года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы 

Природа окружает ребенка с ранних лет. Это неиссякаемый источник разнообразных ощущений, эмоций, открытий. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа воздействует на детей, вызывает его удивление, желание все узнать, потрогать, почувствовать. Общаясь с природой, дети постепенно начинают познавать мир, в котором они живут. В сердце каждого из нас остались воспоминания из детства: узкая тропинка в лесу, пронизанном солнечным светом и особым запахом; берег небольшой речушки, в которой  отражаются облака, поле с васильками. Как показывает опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней формируется осознанное отношение к природе. Прогулки предоставляют большие возможности для приобщения детей к природе родного края. Для воспитателей прогулка -  это уникальная возможность прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Многие ученые и педагоги говорят о значении прогулки в воспитании и развитии дошкольников.  Так, Теплюк  Светлана  Николаевна  утверждает, что прогулки обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания.

Задачи: 

- обогащать у детей представления о ценности природы родного края  и правилах поведения в ней;

-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

- развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её;

Ожидаемые результаты:

дети стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы;получили  навыки экологически безопасного поведения в природе и на прогулках

– у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

у детей появились навыки по правильному ухаживанию за растениями в уголке природы;

Направления работы

               

Работа педагога

Работа с родителями

Сентябрь, октябрь, ноябрь

1.Мониторинг

2.Подборка литературы.

3. Изучение методической литературы по данной теме  О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в эко Мотыгуллина, Г. «Создание экологической развивающей среды»Дошкольное воспитание. – 2012.

3.1.Л.А. Соколова « Экологическая тропа детского сада» Санкт – Петербург 2014

3.2.Л.А. Уланова, С.О. Иордан « Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3-7 лет» Санкт – Петербург 2014г

3.3. Примерная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

логию».

4.  Подобрать материалы для составления перспективного плана

5. Подготовить памятки для родителей «Ребенок и природа».

6. Разработка родительского собрания «Природа и мы»

Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края.

Консультация для родителей

« Занимательные прогулки»

Декабрь, январь, февраль

1.Пополнение предметно-развивающей среды.

2. Создание экологического уголка.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

3. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

4.Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

1.Предложить родителям изготовить совместно с детьми « поделки из бросового и природного материала»

2.Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Март, апрель, май

1. Подготовить консультацию для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

2. Создание огорода.

3.Проведение акции « Берегите природу»

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Изучение методической литературы

1.Воронкевич О. А. « Добро пожаловать в экологию» 2016

2.Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012.

3.Л.А. Соколова « Экологическая тропа детского сада» Санкт – Петербург 2014

4.Л.А. Уланова, С.О. Иордан « Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3-7 лет» Санкт – Петербург 2014г

5. Примерная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

МДОУ Детский сад №6 « Солнышко »

ПРОГРАММА

Профессионально-личностного

саморазвития педагога

Тема: « Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края через организацию сезонных прогулок»

(Средняя группа)

Выполнила: Коршунова Н. Н.

г.Семенов2016-2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...