конспект организованной деятельности в 1 мл. гр."Путешествие на поезде"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Фадеева Ольга Анатольевна

Комплексное занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_poezde.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

          Методическая разработка организованной  деятельности

                         во второй младшей группе                                      

                            «Путешествие на поезде» 

                             

    Воспитатель  Фадеева Ольга Анатольевна

     МБДОУ « Детский сад№30 « Северное сияние»

ЦЕЛЬ:  Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Обогатить и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать разговорную речь детей.

Развивать певческие умения и ритмичность движений.

Развивать память посредствами повторения знакомых сказок.

Развивать эмоциональную и социальную сферы детей

Воспитательные:

Воспитание добрых чувств и сопереживания в сложившейся ситуации.

Материал и оборудование: настольный (плоскостной) театр по сказке «Колобок», дидактический домик, кукольный театр по сказке «Теремок»,  шапочки героев сказки «Репка», мешочек с набором персонажей сказки «Репка» и фигурка сказочника. Колпачок и накидка. Зеркало.

                                                    Ход:                                                                                    

 Воспитатель:- Любите, ребята  сказки?  ( Ответы детей)

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? (Ответы детей)

Сейчас их повстречаете!

Приглашаю вас в путешествие по сказкам, А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь- далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

 Построим поезд  из стульчиков и поедем в путешествие ! Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз»

«Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!»

«Поезд» останавливается на станции, пока я подвожу детей, звучит песенка колобка (я пою, возможно дети подпевают) сказка «Колобок» (настольный театр на столе). 

1  Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?  Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Каких животных встретил в лесу? Кому удалось съесть колобка? Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём!

Игра-потешка «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (круговые движения рук)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка?  (колобок)

Воспитатель: Ту -Ту паровоз нас зовёт. Продолжим наше путешествие. «Сядем в поезд» и поедем дальше, в другую сказку.

«Поезд» останавливается на станции. Воспитатель начинает напевать песенку     «В чистом поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.».  сказка «Теремок» (дидактический домик и кукольный театр персонажей сказки на столе).

   2  Воспитатель:  Ребята, что это за сказка? 

Воспитатель: . А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка (дети изображают характер каждого героя) какая она мышка-норушка?,

лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто из героев сказки сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель:  Звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

         (Оставить кукол  в теремке)

   3  Воспитатель:  Садимся в поезд, поспешим в следующую сказку.

«Поезд» останавливается на станции сказка «Репка» (во время пропевания песенки «Тянут, потянут, вытянуть не могут!» одеваю шапочку Репки

Проблемная ситуация:    Выросла Репочка большая - пребольшая, кто ж меня вытянет?

Дети предлагают выход из ситуации.

Воспитатель: обращает внимание на волшебный мешочек А это что у нас такое? (обыграть фишки-игрушки определяющие героев) кому какой герой достался тот костюм (медаль) одевает.(Я одеваю медаль с репкой), Эти маленькие игрушки будут зрителями, а мы в медалях- артистами

Игра-драматизация сказки «Репка»

Предлагаю детям сесть в поезд. Рефлексия ( вопросы о героях  знакомых сказок)

Итог:  На чём мы сегодня путешествовали?

 А где в нашей группе  живут сказки?  Может вы хотите с ними поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Путешествие на поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие на поезде»Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, медведь,...

Совместная игровая деятельность с детьми "Путешествие на поезде"

Цель данного материала: расширение представлений о профессии машиниста. Детям предложен план действий, а они самостоятельно выбирают путь следования и остановки с видами деятельсности....

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие на поезде".

Конспект по сохранению и укреплению здоровья детей....