Конспект НОД в средней группе «Шкатулка со сказками»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миронова Елена Ивановна

Целью работы является привлечение детей к русским народным сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_so_skazkami.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Шкатулка со сказками»

Провела:

Воспитатель Миронова Е.И.

Цель:

  • обогатить знания детей о русских народных сказках;
  • учить узнавать сказку по описанию сказочного героя;
  • развивать речь, воображение, фантазию и мышление;
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание сказки «Репка» по ролям.

Ход занятия.

Воспитатель (В): Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

В: Сейчас проверим ваши знания. Для вас у меня приготовлена волшебная шкатулка, которую мы откроем и узнаем, что в ней лежит!

Воспитатель открывает шкатулку и достает оттуда осенние листочки.

В: Листочки залетели к нам в шкатулку. Так они не простые – они с загадками! Умеете отгадывать загадки? Слушайте внимательно и хорошенько думайте!

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они

Дружно жили, не тужили

Печку в домике топили

Мишка домик развалил

Чуть друзей не задавил

(Теремок)

На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей

(Колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

(Три медведя)

Посадил её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей её тянули

Очень крупная была

(Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

В: Молодцы! А назовите свои любимые сказки?

Ответы детей.

В: Вы действительно знаете сказки. Ребята, но в шкатулке помимо листочков есть настоящие книги со сказками! Посмотрите, они совсем новые. Мы поставим их в наш книжный уголок.
- Скажите, а как правильно обращаться с книгой?

Ответы детей: их надо беречь, грязными руками не брать, не бросать, не рвать листочки.

В: Правильно, тогда книги будут оставаться с нами долго-долго.

- Хорошо, а теперь немного отдохнем!

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас (шаг на месте)

Поднимаем руки по команде «раз»

А над нами весело шелестит листва (наклоны влево-вправо)

Опускаем руки мы по команде «два» (шаг на месте)

В: А теперь я предлагаю вам посмотреть сказку! Это будет очень интересно и поучительно (русская народная сказка «Репка)

- Наши артисты готовы. Сказка начинается.

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери

ИДЕТ ПОКАЗ СКАЗКИ

В: Понравилась вам сказка? Это мышка помогла всем вытащить репку?

Ответы детей.

В: Все герои сказки помогали друг другу, поэтому они вместе смогли вытащить репку. И вы тоже помогайте друг другу, и тогда всё у вас обязательно получится.

Сказок много есть на свете

Все их очень любят дети

А чем нас учат сказки

Отвечайте без подсказки

Ответы детей: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы....

Дидактическая игра по речевому творчеству в средней группе "Шкатулка со сказками"

Дидактическая игра по речевому творчеству в средней группе "Шкатулка со сказками"Учиться составлять новую сказку по набору картинок из известных сказок.Развивать речевое творчество детей, со...

Дидактическая игра в средней группе «Шкатулка со сказками». Предметы личной гигиены.

Дидактическая игра «Шкатулка со сказками». Предметы личной гигиены.Учиться составлять сказку по набору картинок предметов личной гигиены.Развивать речевое творчество детей, сочиняя свой ва...


 

Комментарии

Медведева Светлана Ивановна

Интересное занятие