Конспект занятий в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бейнарович Светлана Анатольевна

Конспект занятия в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД

 

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №10 детского сада №8. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;
• воспитывать желание играть в речевые игры;
• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

 


Воспитатель и дети собираются в круг (звучит песня «О дружбе»)
Педагог: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ .
Педагог: Как красиво поется в этой песне о друзьях! А вы дружные ребята?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествия?
Дети: Да!
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?
Дети: Да!
Педагог: (Предлагает детям закрыть глаза)
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
(Дети считают до 5, педагог надевает костюм «Светофора»).
Педагог:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин ….
Дети: Светофор!
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Рад вас приветствовать в стране Дорожного движения!
В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Светофор: 
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Посмотрите, ребята на экран, что вы видите? (Слайд1)
Дети: Улицу.
Светофор: Правильно, это улица города.
Что вы видите на улице? (Ответы детей).
Как же можно пройти на другую сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь! (Ответы детей)
Есть на каждом перекрестке (Слайд 2)
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник – светофор.
У прибора есть три глаза,
Он гордится очень ими.
Глаз зеленый – не тяните,
Поскорее проходите!
Желтый глазик – подождите!
Ну, а красный глазик – стоп!
Строго запрещен проход!
Светофор: А вот на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
(Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый).
Светофор: Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете на месте.
А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Светофор: Правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков? (Слайд 3).
Эти дорожные знаки,
Очень важны на дороге.
Они помогают, ребята,
Смело шагать по дороге.
Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния (Слайд 4).
Но вот появились автомобили, потом их стало очень много (Слайд 5). 
И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии.
Каждый знак имеет свое название.
Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой (Слайд 6).
Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта (Слайд 7).
Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут где есть столовая, заправочная станция,телефон (Слайд 8).
- А сейчас я проверю, как вы знаете некоторые дорожные знаки, которые нам встречаются.
Отгадайте загадки:
В треугольнике два братца
День - деньской куда-то мчатся
Я вопрос поставлю так:
Что он значит, этот знак?
(Осторожно, дети) (Слайд 9)

***
Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без внимания,
Это значит (Пункт питания) (Слайд 10)

***
Правило дорожное говорит нам так:
Оставь свой транспорт, если нужно.
Где установлен этот знак?
(Место стоянки) (Слайд 11)

***
Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти.
(Пешеходный переход) (Слайд 12)

***
Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель продолжай движенье,
Где есть на это разрешенье.
(Въезд запрещен) (Слайд 13)

***
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнуть можешь.
(Подача звукового сигнала запрещена) (Слайд 14).

***
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай.
(Стоянка запрещена) (Слайд 15).

***
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Светофор: Нам пора прощаться. Но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города.
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
Педагог: (сняв костюм «Светофора») Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы будете продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения?
Дети: отвечают на вопросы, обосновывая ответы.

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Педагог: Молодцы! Теперь я вижу, что вы будете хорошими пешеходами!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №10 детского сада №8. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;
• воспитывать желание играть в речевые игры;
• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.


Воспитатель и дети собираются в круг (звучит песня «О дружбе»)
Педагог: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ .
Педагог: Как красиво поется в этой песне о друзьях! А вы дружные ребята?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествия?
Дети: Да!
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?
Дети: Да!
Педагог: (Предлагает детям закрыть глаза)
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
(Дети считают до 5, педагог надевает костюм «Светофора»).
Педагог:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин ….
Дети: Светофор!
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Рад вас приветствовать в стране Дорожного движения!
В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Светофор: 
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Посмотрите, ребята на экран, что вы видите? (Слайд1)
Дети: Улицу.
Светофор: Правильно, это улица города.
Что вы видите на улице? (Ответы детей).
Как же можно пройти на другую сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь! (Ответы детей)
Есть на каждом перекрестке (Слайд 2)
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник – светофор.
У прибора есть три глаза,
Он гордится очень ими.
Глаз зеленый – не тяните,
Поскорее проходите!
Желтый глазик – подождите!
Ну, а красный глазик – стоп!
Строго запрещен проход!
Светофор: А вот на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
(Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый).
Светофор: Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете на месте.
А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Светофор: Правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков? (Слайд 3).
Эти дорожные знаки,
Очень важны на дороге.
Они помогают, ребята,
Смело шагать по дороге.
Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния (Слайд 4).
Но вот появились автомобили, потом их стало очень много (Слайд 5). 
И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии.
Каждый знак имеет свое название.
Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой (Слайд 6).
Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта (Слайд 7).
Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут где есть столовая, заправочная станция,телефон (Слайд 8).
- А сейчас я проверю, как вы знаете некоторые дорожные знаки, которые нам встречаются.
Отгадайте загадки:
В треугольнике два братца
День - деньской куда-то мчатся
Я вопрос поставлю так:
Что он значит, этот знак?
(Осторожно, дети) (Слайд 9)

***
Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без внимания,
Это значит (Пункт питания) (Слайд 10)

***
Правило дорожное говорит нам так:
Оставь свой транспорт, если нужно.
Где установлен этот знак?
(Место стоянки) (Слайд 11)

***
Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти.
(Пешеходный переход) (Слайд 12)

***
Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель продолжай движенье,
Где есть на это разрешенье.
(Въезд запрещен) (Слайд 13)

***
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнуть можешь.
(Подача звукового сигнала запрещена) (Слайд 14).

***
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай.
(Стоянка запрещена) (Слайд 15).

***
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Светофор: Нам пора прощаться. Но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города.
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
Педагог: (сняв костюм «Светофора») Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы будете продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения?
Дети: отвечают на вопросы, обосновывая ответы.

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Педагог: Молодцы! Теперь я вижу, что вы будете хорошими пешеходами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Краткая презентация является дополнительным разделом программы,ориентирована на родителей ....

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...

Сценарий концерта "Юбилей Красногвардейского района Санкт - Петербурга", для детей старшего и подготовительного возраста.

13 апреля 2023 года Красногвардейский  район Санкт - Петербурга отмечает свой 50-летний юбилей. Педагоги и ребята сделали свой подарок любимому району - праздничный концерт.Этот сценарий  - ...

Работа с семьями детей в рамках образовательной деятельности ДОУ Автор: Алиева Таибат Рамазановна ГБДОУ "Детский сад № 1 Красногвардейского района" Санкт-Петербург

Работа с семьями детей в рамках образовательной деятельности ДОУ  Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннег...