Проект «Дорожная грамота»
проект на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида

 

Проект

 

«Дорожная грамота»

image

Воспитатель: Варкентин Ульяна Сергеевна

г. Барнаул

2015

 

 Тема проекта: «Дорожная грамота»

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети - гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым знанием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:                                                                                     

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи по работе с родителями:

-       Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.

-       Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

        

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

Методы исследования:

1. Организованная образовательная деятельность

2. Изобразительная деятельность

3. Приобщение к художественной литературе

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

6. Проведение викторины  по теме проекта

7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике

8. Работа с родителями

9. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД

Этапы проекта:

1 этап (Подготовительный):

Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- определение продукта проекта;

- создание макета города.

2 этап (Основной):

1. Организованная образовательная деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»

- «О работе ГИБДД»

- «Осторожно, дорога!»

- «Правила для пассажиров»

- «Транспорт на улицах города»

2. Изобразительная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток»

3. Приобщение к художественной литературе:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и т.д.

6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

9. Отгадывание загадок.

10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

11. Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикум «Как поступить в данной ситуации?»

-размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»

- конкурсы: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города»

3 этап (Заключительный):

- обобщение результатов работы, анализ.

- выставка и презентация творческих работ детей.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленная цель достигнута

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

План реализации проекта

Образовательные области программы:

Виды деятельности с детьми и родителями:

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

«Как вести себя на улице и в транспорте?»

 

ООД «Страна Правил Дорожного Движения».

 

 

 

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Светофор».

Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения.

 

 

 

 

Закрепить знания о светофоре, его сигналах, систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Речевое развитие

Сюжетно – ролевая игра: «Пассажиры»

 

   Рассматривание    иллюстраций, картинок

Закрепить знания детей о правильном поведении в общественном транспорте и обязанностях пассажиров.

 

Познавательное развитие

О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Веревка «Учимся переходить дорогу». Б. Житков «Светофор».

Создание условия для формирования познавательного интереса ПДД в процессе знакомства со стихотворениями, рассказами.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Опасная ситуация на дороге», «Придумай новый дорожный знак».

Лепка: «Веселый светофор».

Аппликация: «Дорожный знак»

Развитие мелкой моторики, координация работы рук и глаз, чувства  цвета и формы.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

Физминутки.

Развивать у детей ловкость, выносливость, смекалку.

 

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как научить ребенка соблюдать ПДД».

Памятки, буклеты.

 

 

 

Список использованной литературы:

Методическая литература:

1.      Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.      Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.      Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.      Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5.      Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6.      Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7.      Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8.      Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1.     Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2.      Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3.     Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4.     Домоховский А. «Чудесный островок»;

5.     Житков Б. «Светофор»;

6.     Иришин В. «Прогулка по городу»;

7.     Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8.     Кожевников В. «Светофор»;

9.     Кончаловская Н. «Самокат»;

10.           Мигунова И. «Друг светофор»;

11.           Михалков С. «Дядя Степа»;

12.           Михалков С.«Моя улица»;

13.           Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14.            Михалков С.«Скверная история»;

15.           Обойщиков К. «Светофорик»;

16.           Тарутин О. «Для чего нам светофор

Приложение

 

Загадки:

1.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают

image

2. . По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

image

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

image

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:  «Светофор»

image

image

image

 

Что за знак спрятался в стихах?

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

 

image

 

 

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

 

 

 

 

 

 

Круглый знак, похож на мяч

Он движение запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает.

 

 

image

 

 

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.

 

 

 

 

 

Закрепление полученных знаний ПДД в Автогородке

«Знаки дорожные помни всегда!»

image

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_kopiya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида

Проект

«Дорожная грамота»

Воспитатель: Варкентин Ульяна Сергеевна

г. Барнаул

2015

 Тема проекта: «Дорожная грамота»

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети - гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым знанием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:        

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи по работе с родителями:

  • Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

         

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

Методы исследования:

1. Организованная образовательная деятельность

2. Изобразительная деятельность

3. Приобщение к художественной литературе

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

6. Проведение викторины  по теме проекта

7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике

8. Работа с родителями

9. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД

Этапы проекта:

1 этап (Подготовительный):

Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- определение продукта проекта;

- создание макета города.

2 этап (Основной):

1. Организованная образовательная деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»

- «О работе ГИБДД»

- «Осторожно, дорога!»

- «Правила для пассажиров»

- «Транспорт на улицах города»

2. Изобразительная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток»

3. Приобщение к художественной литературе: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и т.д.

6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

9. Отгадывание загадок.

10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

11. Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикум «Как поступить в данной ситуации?»

-размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»

- конкурсы: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города»

3 этап (Заключительный):

- обобщение результатов работы, анализ.

- выставка и презентация творческих работ детей.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленная цель достигнута

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

План реализации проекта

Образовательные области программы:

Виды деятельности с детьми и родителями:

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: 

«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

«Как вести себя на улице и в транспорте?»

ООД «Страна Правил Дорожного Движения».

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Светофор».

Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения.

Закрепить знания о светофоре, его сигналах, систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Речевое развитие

Сюжетно – ролевая игра: «Пассажиры»

   Рассматривание    иллюстраций, картинок

Закрепить знания детей о правильном поведении в общественном транспорте и обязанностях пассажиров.

Познавательное развитие

О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Веревка «Учимся переходить дорогу». Б. Житков «Светофор».

Создание условия для формирования познавательного интереса ПДД в процессе знакомства со стихотворениями, рассказами.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Опасная ситуация на дороге», «Придумай новый дорожный знак».

Лепка: «Веселый светофор».

Аппликация: «Дорожный знак»

Развитие мелкой моторики, координация работы рук и глаз, чувства  цвета и формы.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

Физминутки.

Развивать у детей ловкость, выносливость, смекалку.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как научить ребенка соблюдать ПДД».

Памятки, буклеты.

Список использованной литературы:

Методическая литература:

1.        Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.        Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.        Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.        Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5.        Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6.        Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7.        Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8.        Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14.  Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор

Приложение

Загадки:

1.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают

2. . По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование:  «Светофор»
  • Что за знак спрятался в стихах?

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Круглый знак, похож на мяч

Он движение запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает.

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми

  • Закрепление полученных знаний ПДД в Автогородке

«Знаки дорожные помни всегда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорожная грамота"

Творческо-образовательный проект для детей подготовительной к школе группы "Дорожная грамота". В проект включен сценарий развлечения для закрепления материала. Заключительным этапом проекта является п...

проект "Дорожная грамота"

          У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание по...

Проект "Дорожная грамота"

Проект включает в себя: перспективный план по ознакомлению детей 2 младшей группы с ПДД, стихи, конспекты занятий по данной теме....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорожная грамота»

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Их жажда зн...

Проект «Дорожная грамота» для детей среднего дошкольного возраста

Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...