Эссе воспитателя Шамрай Юлии Петровны
статья (средняя группа) по теме

Шамрай Юлия Петровна

"Моя профессия воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shamray_yu._p.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия – воспитатель»

воспитателя Шамрай Юлии Петровны

«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций

Что же означает профессия воспитателя детского сада, воспитателя малышей, которых доверяют родители?

Ответить на этот вопрос очень сложно. Какими эмоциями выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе? Нужно любить детей, видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они, и вот - это уже «мои дети». Я очень часто произношу эту фразу - «мои дети».

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина, которая со временем превращается в изящный сосуд. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.

В моих руках судьбы детей. Для них немного больше, чем воспитатель. Я - партнер. Стараюсь к каждому найти свой подход, понять индивидуальность, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Воспитатель всегда открыт новому. Для меня большая удача чувствовать себя частью изменений, принимать в них участие, идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо использовать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, социально-коммуникативные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных,  организаторских, личностно–адаптивных, информационных компетентностей. Именно их использую в своей деятельности.

Уверенность в своих силах, способностях, возможностях - еще одна ступенька к успешному освоению профессии воспитателя. Главное помнить, что самое трудное  - это начало любого дела.

А еще воспитатель должен уметь работать с родителями. Мне важно, что они  доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к нашим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших и любить родителей.

А когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, думаю, будут вспоминать детский сад, педагогов. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. Главное, воспитывая детей, я воспитываю себя!


Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль - заменять матерей!

                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

Визитная карточка воспитателя 1 квалификационной категории Шамрай Юлии Петровны

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! Давайте знакомиться. Слайд 2. На свете есть много различных профессий.И в каждой есть прелесть свояНо нет благородней, нужней и чудес...

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...

Презентация опыта работы воспитателя Габовой Юлии Михайловны на конкурс "Воспитатель года"

Презентация опыта работы воспитателяГабовой Юлии МихайловныНи для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы ис...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя Варламовой Юлии Петровны

самосовершенствовать свою профессиональную деятельность, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность...