Индивидуальная программа саморазвития воспитателя Варламовой Юлии Петровны
материал (младшая группа) на тему

Варламова Юлия Петровна

самосовершенствовать свою профессиональную деятельность, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_varlamova.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Индивидуальная программа саморазвития

воспитателя Варламовой Юлии Петровны

Тема:

«Предметно-развивающая среда»

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год

г.о.г.Выкса

1.Общие сведения о педагоге:

Фамилия

Варламова

Имя

Юлия

Отчество

Петровна

Дата рождения

21.12.1976 год

Должность

Воспитатель

Образование

Высшее .Современная Гуманитарная Академия); бакалавр, профессиональная переподготовка по специальности «Дошкольное образование», на базе ГБОУ ДПО «НИРО»- 2015г.

Педагогический стаж работы

14 лет

Квалификационная категория

1 категория

Курсовая подготовка

ГБОУ ДПО НИРО «Развитие профессионально значимых компетенций воспитателя ДОО в контексте профессионального стандарта педагога»

Наличие Интернет-сайта (ссылка)

 https://nsportal.ru/varlamova-yuliya-petrovna 

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,так и не может развивать, образовывать других тот, ктосам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать иобразовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.А. Дистервег

Введение

В последние годы в педагогическую теорию и практику прочно вошла категория "качество", отражающая соответствие состояния и результативности образовательного процесса запросам личности, ожиданиям общества, требованиям государства. Дошкольное образование признано первой ступенью непрерывной системы образования в нашей стране. А поэтому совершенно логично рассматривать педагога дошкольного учреждения первой из ключевых фигур реформирования современного образования.

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Саморазвитие воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.  Для   того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться и развиваться самому.

Пояснительная записка

Профессиональное самосовершенствование педагога — это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития.
Моя работа начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач,с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, оценки своих поступков, анализа своих психических состояний, переживаний. 

Актуальность

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
(С. Л. Новоселова) .Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль педагога заключается в правильном моделировании, пополнении такой среды, которая бы способствовала максимальному развитию личности ребенка. Поэтому своей главной задачей я считаю наполнение ПРС таким материалом, который бы дал возможность одновременно включать в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Цель саморазвития: самосовершенствовать свою профессиональную деятельность, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы саморазвития:

  • Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы по созданию ПРС в ДОУ.
  • Создание развивающей среды, способствующей разностороннему развитию личности ребенка;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в ПРС, внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками.
  • Создание системы взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых по созданию ПРС.
  • Распространение собственного педагогического опыта
  • Анализ ПРС в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

  • Умение анализировать научно-методическую литературу.
  • Систематизировать работу по использованию развивающей среды для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.
  • Овладение инновационными педагогическими технологиями в работе с воспитанниками и родителями.
  • Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
  • Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.

Основные направления деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов.

2. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

3. В инновационной и экспериментальной области:                                        

  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
  • методические семинары, практикумы;
  • реализации собственных творческих способностей.

4. В области повышения квалификации:

  • курсы-онлайн;
  • участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках.

5.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

  •  Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ
  • Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

  1. Реализация программы саморазвития:

Изучение методической литературы

  1. Литература
  2. Интернет-ресурсы:

В течении года

Работа в методических объединениях, творческих группах

 Выступление на РМО по познавательному развитию

В течении года                

Участие в педагогических конкурсах,  олимпиадах, конференциях

1.Сайт для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений Воспитатель ру http://vospitatel-ru.ru
2.Знанио - Образовательный портал для педагогов.https://znanio.ru
3. Всероссийский образовательный портал «Просвещение»https://prosveshhenie
4.Педпроспект - Всероссийские конкурсы, викторины.http://pedprospekt.ru

5.Древо талантов. Центр Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов http://drevo-konkurs.ru  6.Дистанционный Образовательный Портал «Продленка»

https://www.prodlenka.org

В течении года

Повышениеквалификации

Участие в вебинарахна сайтах:                Издательство «Просвещение» https://prosveshhenie

Сайт «Мерсибо» https://mersibo.ru

В течении года

Взаимодействие с родителями

1.Мастер-класс по изготовлению пособий;                                                                         2.Консультации, печатная информация, индивидуальные беседы                                                                                             3.Родительские собрания

4.Памятки, буклеты

В течении года

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

1.Выступление на педсовете                                                              2.Публикации на сайтах:http://www.maam.ru/users/ira19702012 https://nsportal.ru/varlamova-yuliya-petrovna                         

Знанио - Образовательный портал для педагогов.https://znanio.ru .                                                         Всероссийский образовательный портал «Просвещение»https://prosveshhenie 

3. Изготовление буклетов
4.Проведение мастер-класса по изготовлению пособий

В течении года

Содержание

2.Введение................................................................................................................3

3.Пояснительная записка........................................................................................3

4.Актуальность.........................................................................................................3

5.Цели и задачи........................................................................................................4

6.Предполагаемый результат..................................................................................4

7. Основные направления реализации программы...............................................5

8.Реализация программы.........................................................................................6