"Пчелки в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Потанина Татьяна Сергеевна

Материал содержит НОД по формированию звуковой культуры речи с включением художественно-эстетического компонента, а также самоонализ данной организованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchely_zanyatiya.doc28 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_pchely.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Пчелки в саду»

( интегрированное занятие)

Программное содержание: Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Закрепить умение вырезывать и умение красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Материалы:

Цветной лист бумаги

Кисти разного размера
Акварельные краски
Емкость для воды
Простой карандаш

Цветная бумага

Ножницы

Клей-карандаш

Салфетки

Ход занятия

1 часть.
- Ребята, я вам прочитаю стихотворение.

Лишь деревья зацвели, 
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу
Мед с цветочков собирают,
И домой его несут.
Чтоб зимой холодной, злой
Было чем кормиться,
Нужно летом и весной
Очень потрудиться!
Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию с изображением  пчел в саду.
Рассматривают. 
Рассказ воспитателя: Это пчёла, она полосатая с большими блестящими, прозрачными крыльями и с шестью цепкими ножками. Голова у пчелы не очень большая, а глазки удлинённые и крупные. Усики двигаются быстро-быстро, они словно ощупывают цветок. 
- Длинным хоботком пчела  высасывает сладкий сок с цветов. Он называется – нектар.
(Ответы детей)
Пчелки у нас  собирают нектар, поэтому  нам надо нарисовать веточку цветущего дерева- это будет вишня , когда цветет вишня у неё не видно даже листочков , она вся в белых цветах, цветочки мелкие.

Некоторые пчелки лакомятся нектаром, а другие только летят, поэтому будем изображать пчел по всему листу.
«Золотая пчелка весело жужжит, 
К цветикам душистым целый день спешит. 
Дал нектара ей дружок, бело- розовый цветок. 
На прощанье он сказал: «Я тебя так долго ждал. 
Золотой пыльцы отведай и моих друзей проведай»
-Ребята, какую пользу приносит пчела человеку? (Она даёт человеку мёд)
- Действительно, мёд очень полезен. Им люди лечатся от простуды, добавляют мёд при изготовлении лекарств, кремов, а из воска - делают свечи.

2 часть. Рисование

Наклеиваем заготовку веточки на лист. Сначала толстую ветку.

Затем наклеиваем более мелкие веточки, ответвления.

Листья у нас зеленые небольшого размера.

Начинаем рисовать цветы, обильно нанося краску на бумагу.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Приступаем к рисованию пчел. Какая же пчела без легких, воздушных крылышек.

А сейчас немножко отдохнем, пока высохнет краска.(пчелы)

Физкультминутка. 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.
Дорисовываем усики и полоски на пчелках тонкой кистью.( делаем насечки-полосочки)
Выставка рисунков.
- Молодцы, ребята.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ НОД «Пчелки в саду» 

1. При планировании занятия мы исходили из:
а) особенностей детей этого возраста (переход на средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью) ; б) того, что в группе преобладают мальчики (половой признак) - параллельно проходит работа над правилами поведения в группе; в) того, что у части детей возрастные нарушения звуковой культуры речи (особенно свистящие и шипящие звуки) , поэтому слова, содержащие такие звуки стараемся исключить; есть дети с нарушением речи – кандидаты в логопедическую группу, таким детям мы давали слова, не требующие длительной беседы; г) возможностей детей (работа над звуком [д, д'] идет на этапе закрепления и уточнения; д) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:
а) выучили пальчиковую гимнастику «Домик» ; б) рассматривание изображений на звуковом кубике [д, д']; в) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [д, д']; г) познакомились на музыкальном занятии со звучанием музыкальных инструментов, поиграли в игру «Оркестр» ; д) закрепили знания детей о зиме и ее признаках.
На предыдущем занятии работали над постановкой звука [д, д'] (как часть занятия) .

3. Образовательные задачи: Уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [д, д'] в изолированном виде, в слогах и словах.
Закрепить умение вести диалог с педагогом. слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. используя в речи существительные со звуком [д, д'].
Воспитательные задачи: Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие.
Задачи развития: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.
Основная задача: образовательная (произношение звука [д, д']).

4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (речевое по звуковой культуре речи) ; структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут.
Основная форма – игровая ситуация (приход куклы) .
Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.

5. Основной метод – игра и игровые поручения. Так же используем и другие методы:
а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям) ;
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя, от имени детей;
в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешок» , «Приход куклы» , «Кукла оставит игрушки детям» .

6. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2е подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.
Средства обучения в основном использованы наглядные.

7. Формы организации:
а) работа по подгруппам;
б) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) как небольшая форма организации – элементы самостоятельной деятельности (когда дети возьмут картинки) .

8. Задачи полностью реализованы.

9. Для тех, кто быстро справится, учитывая дифференцированный подход – предложить несколько картинок.

Самоанализ занятия по рисованию

Занятие для детей разновозрастной группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы)

• Словесный метод (чтение стихотворения А. Кузнецовой «Времена года», чтение рассказа Б. Скребицкого «Осень»)

• Игровой прием (корзина с шишками, игра-физминутка)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• чтение художественной литературы ;

• коммуникация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

 «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» ( Лого-робот пчелка Bee-bot )

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техник...