Конспект НОД в средней группе «Пчелки» «Правила поведения в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование представлений у детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
1.Способствовать формированию системы элементарных экологических знаний.
2.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Расширять и обогащать словарный запас детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 724.69 КБ |
Предварительный просмотр:
17.05.2025 г Конспект НОД в средней группе «Пчелки»
«Правила поведения в лесу»
Воспитатель :Бикмурзинова Г.Я
Цель: Формирование представлений у детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
1.Способствовать формированию системы элементарных экологических знаний.
2.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Расширять и обогащать словарный запас детей.
Компоненты | Ход НОД | Ответы детей | Примечание |
1.Игровой момент. Звучит музыкальное сопровождение. Целевая установка. Упражнение на координацию речи с движениями. Мотивация к деятельности. Решение проблемной ситуации Итог Рефлексия | -Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, вы согласны? -Мы с вами поедем на автобусе и будем петь песенку.Сели,пристегнули ремни безопасности ( имитация движения). Я сегодня буду водитель, в путь. -Всё,приехали. Посмотрите вокруг, какой зелёный лес, а кто же там живёт. - А теперь отгадайте загадки: Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (Белка) - Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о (Сове) - Ребята, представляете, а лес это настоящий дом для зверей и птиц. Мы с вами в гостях у леса, а в гостях ведут себя как? - Правильно, а еще можно приносить подарки и я предлагаю подарить лесу и его обитателям стихотворение. У лисы в лесу глухом (Ходьба по кругу, взявшись за руки.) Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели.(Прыжки на двух ногах по кругу). Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий ( Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем. -Скажите, а мы где живем? - Правильно, а дома у нас порядок или беспорядок? - Также, ребята, и в лесу должен быть порядок. Предлагаю вам закрыть глазки и послушать звуки леса, как шумят деревья. - Что случилось с деревьями, где звери и птицы? - Что он сделал сейчас узнаем. - Выходите и рассказывайте мальчику, что нельзя делать в лесу, перечеркните карточку красным карандашом. - Ребята, какие вы молодцы, рассказали мальчику правила поведения в лесу и теперь он лесу будет только помогать и посмотрите, лес ожил и все звери и птицы вернулись. - Я предлагаю вам встать в круг и друг к другу повернуться и улыбнуться. Аплодисменты нам за помощь лесу. - Мы с вами настоящие помощники леса. А теперь, под звуки нашего леса, я предлагаю вам вернутся в садик. Садимся в автобус, пристегиваемся и едем. - Мы вернулись и вечером вы расскажите родителям о нашем путешествии | Да, согласны. «Это рев медведя. Это лай лисы. Это вой волка. Это барабанит заяц. Это кукует кукушка. Это белка. Это сова. Вежливо, хорошо, не шумят, не разбрасывают игрушки. Мы живем в доме, квартир Порядок, чистота, уют, игрушки на месте, одежда на месте и т.д. -Пришел хулиган, сделал что-то плохое и все исчезло. - Нельзя в лесу топтать цветы и т.д. | Предложить детям присесть «на полянку», послушать звуки зверей, птиц и угадать их. Ответы полным предложением. Ребенок выбирает соответствующую звуку картинку и селит на фланелеграф. Отмечая, что птицы живут на деревьях, а звери на земле. Отметить, что белка живет и на деревьях и спускается на землю и поселить её в дупло, на дерево Отметить, что сова ночной житель и поселить её на дерево. Прослушать звуки леса. В это время с фланелеграфа убираются все предметы и помещаются пеньки и изображение мальчика- хулигана. Ребята открывают глаза. Детям раздаются карточки с изображением того, что сделал хулиган: топтал цветы и муравейник и т. п. Карточки помещаются вокруг мальчика. Дети рассматривают карточки с изображением, что можно делать в лесу. Педагог меняет изображение хулигана на положительного мальчика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»
Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Конспект ООД по ОБЖ в средней группеТема: «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель: Формировать умение детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, ...

29.05.2020 г Конспект НОД по экологии на тему: «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы
Посмотрите!Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и рос...

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Правила поведения в лесу»
Вредная Кикимора навела в лесу беспорядок, эколята просят помощи у ребят...



