Конспект НОД в средней группе «Пчелки» «Правила поведения в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бикмурзинова Гульсясяк Явдатовна

Цель: Формирование представлений у детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

1.Способствовать формированию системы элементарных  экологических знаний.

2.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Расширять и обогащать словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

17.05.2025 г        Конспект НОД в средней группе «Пчелки»

«Правила поведения в лесу»

Воспитатель :Бикмурзинова Г.Я

Цель: Формирование представлений у детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

1.Способствовать формированию системы элементарных  экологических знаний.

2.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Расширять и обогащать словарный запас детей.

Компоненты

Ход НОД

Ответы детей

Примечание

1.Игровой момент. Звучит музыкальное сопровождение.

Целевая    установка.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Мотивация к деятельности.

Решение проблемной ситуации

Итог

Рефлексия

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, вы согласны?

-Мы с вами поедем на автобусе и будем петь песенку.Сели,пристегнули ремни безопасности

( имитация движения). Я сегодня буду водитель, в путь.

-Всё,приехали. Посмотрите вокруг, какой зелёный лес, а кто же там живёт.

  - А теперь отгадайте загадки:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

- Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове)

- Ребята, представляете, а лес это настоящий дом для зверей и птиц. Мы с вами в гостях у леса, а в гостях ведут себя как?

- Правильно, а еще можно приносить подарки и я предлагаю подарить лесу и его обитателям стихотворение.

У лисы в лесу глухом                          (Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели.(Прыжки на двух ногах по кругу).

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий                  (

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры                   Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,                До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем.

-Скажите, а мы где живем?

- Правильно, а дома у нас порядок или беспорядок?

 - Также, ребята, и в лесу должен быть порядок. Предлагаю вам закрыть глазки и послушать звуки леса, как шумят деревья.

- Что случилось с деревьями, где звери и птицы?

- Что он сделал сейчас узнаем.

- Выходите и рассказывайте мальчику, что нельзя делать в лесу, перечеркните карточку красным карандашом.

- Ребята, какие вы молодцы, рассказали мальчику правила поведения в лесу и теперь он лесу будет только помогать и посмотрите, лес ожил и все звери и птицы вернулись.

- Я предлагаю вам встать в круг и друг к другу повернуться и улыбнуться. Аплодисменты нам за помощь лесу.

  - Мы с вами настоящие помощники леса. А теперь, под звуки нашего леса, я предлагаю вам вернутся в садик. Садимся в автобус, пристегиваемся и едем.

 - Мы вернулись и вечером вы расскажите родителям о нашем путешествии

Да, согласны.

«Это рев медведя. Это лай лисы. Это вой волка. Это барабанит заяц. Это кукует кукушка.

Это белка.

Это сова.

Вежливо, хорошо, не шумят, не разбрасывают игрушки.

Мы живем в доме, квартир Порядок, чистота, уют, игрушки на месте, одежда на месте и т.д.

-Пришел хулиган, сделал что-то плохое и все исчезло.

- Нельзя в лесу топтать цветы и т.д.

Предложить детям присесть «на полянку»,  послушать звуки зверей, птиц и угадать их.

Ответы полным предложением.

Ребенок выбирает соответствующую звуку картинку и селит на фланелеграф. Отмечая, что птицы живут на деревьях, а звери на земле.

  Отметить, что белка живет и на деревьях и спускается на землю и поселить её в дупло, на дерево

 Отметить, что сова ночной житель и поселить её на дерево.

Прослушать звуки леса.

 В это время с фланелеграфа убираются все предметы и помещаются пеньки и изображение мальчика- хулигана. Ребята открывают глаза.

Детям раздаются карточки с изображением того, что сделал хулиган:

топтал цветы и муравейник и т. п.

Карточки помещаются вокруг мальчика.

Дети рассматривают карточки с изображением, что можно делать в лесу. Педагог меняет изображение хулигана на положительного мальчика.

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»

Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Конспект ООД по ОБЖ в средней группеТема: «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель: Формировать умение  детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, ...

29.05.2020 г Конспект НОД по экологии на тему: «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы

Посмотрите!Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и рос...

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Правила поведения в лесу»

Вредная Кикимора навела в лесу беспорядок, эколята просят помощи у ребят...