Самообразование по теме: "Экологическое воспитание младших дошкольников через игровую деятельность"
материал (младшая группа) на тему

Цуканова Елена Дмитриевна

План по самообразованию воспитателя младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 43

муниципального образования Кореновский район

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ТЕМЕ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

ВОСПИТАТЕЛЯ ЦУКАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ДМИТРИЕВНЫ

Тема: «Экологическое воспитание младших дошкольников через игровую деятельность».

Цель: изучение проблемы использования игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по проблеме использования возможностей игры как средства экологического воспитания дошкольника.

2. Разработать перспективный план работы с детьми по экологическому воспитанию детей средствами игр.

3.Оформить в группе уголок экологических игр.

4.Подготовить консультацию для педагогов на тему «Игра как средство экологического воспитания дошкольников».

5.Подготовить отчёт по самообразованию на педагогическом часе в апреле 2016 года

6.Привлечь родителей к пополнению уголка экологических игр.

План по самообразованию:

Сентябрь.

1. Изучить методическую литературу по теме самообразования.

- Л. М. Потапова «Детям о природе «Экология в играх», Ярославль, 2000г., «Академия развития»

- Н. Н. Васильцева, Н. В. Новаторцева «Развивающие игры для дошкольников», Ярославль, 1997 г.

- Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. Дрофа, 2008. – 16 с.

- Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1981. – 80 с.

- Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. Дом педагогики, 1998. – 56 с.

- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.

Октябрь.

1. «Значение экологических игр в жизни ребёнка». Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы.

2. Подбор и разработка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.

Ноябрь.

1.Создание картотеки экологических игр.

2. Апробация игр на прогулке и занятиях.

3. Оформление уголка экологических игр.

Декабрь.

1.Привлечь родителей к пополнению уголка экологических игр.

2. Динамические паузы с использованием экологических игр.

    Январь.

1. Оформить фотовыставку для родителей: «Играем вместе».

2.Оформить экологическое лото «Животные и птицы».

Февраль.

1. Разработать перспективный план работы с детьми по экологическому воспитанию детей средствами игр.

2.Памятка для родителей с советами по проведению экологических игр в семье.

Март.

1.Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к экологическим играм в семье».

Апрель.

1. Разработать конспекты НОД с использованием экологических игр.

2. Консультация для педагогов ДОУ: «Значение экологических игр в жизни ребёнка».

Май.

1. Выступление на педагогическом часе по итогам работы.

2. Освещение данной темы на своем мини-сайте Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/tsukanova-elena-dmitrievna