Примерная тематика и ролевое сопровождение игр – ситуаций в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пономаренко Анастасия Геогргиевна

Примерная тематика   и ролевое сопровождение игр – ситуаций в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_3_.pptm2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примерная тематика и ролевое сопровождение игр – ситуаций в первой младшей группе Воспитатель МБДОУ № 3 Пономаренко А.Г.

Слайд 2

Руководство ролевой игрой в раннем возрасте Приемы прямого руководства: - эмоциональное общение взрослого с ребенком в совместной игре - показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью взрослого - совместные с воспитателем игровые действия - включение воспитателя в игру ребенка (для решения определенных игровых задач) - демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, прорисованных маркеров игрового пространства, воображаемых предметов - применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком - подсказывающие вопросы Приемы косвенного руководства: - подбор игрушек с определенными свойствами - рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении - наблюдение за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения - разнообразные небольшие поручения ребенку (принеси стул, повесь полотенце на крючок) - подключение малыша к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей) - рассматривание предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстраций - создание готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом) - изменение знакомой игровой ситуации (замена игрушек, добавление новых) - постановка педагогом проблемной ситуации.

Слайд 3

Сюжетные игры ситуации в режиме дня: - до завтрака (в утреннее часы) - на открытом воздухе (в дневные часы) - после дневного сна (в вечерние часы)

Слайд 6

Тематика игровых действий и сюжетов для детей первой младшей группы. (по Н.Ф. Губановой) Игры с куклами; Игры с машинами и другим транспортом; Игры с игрушечными животными; Игры со строительным материалом; Игры в магазин; Игры в больницы; Игры в деревню; Игры в мастерскую; Игры в парикмахерскую; Игры в почту.

Слайд 7

Игры с куклами: Знакомство с куклами Кормление кукол Купание Укладывание спать Куклы просыпаются Куклы одеваются на прогулку Куклы на прогулке Обед для кукол Кукла заболела Комната для куклы Новая кукла: знакомство с игровым уголком Куклы идут в детский сад куклы отдыхают (смотрят телевизор, читают, слушают музыку, идут в гости, на праздник, едут на дачу, на море, в деревню ) Роли: мама (папа), ребенок (дочка, сын). Основные игровые действия : Кормить куклу – купать, купать – укладывать спать, укладывать спать – петь колыбельную (рассказывать сказки), готовить куле обед (завтрак, ужин) – кормить, одевать куклу на прогулку – гулять с ней.

Слайд 8

Игры с машинами и другим транспортом: Машина едет по улице Мойка машины Ремонт машины Заправка машины Разные машины (легковая, грузовая, подъемный кран, трактор, самосвал, автобус, паровоз) Легковая машина везет гостя, катает друзей (куклу, зайку) Грузовая машина везет домой грузы ( на стройку, в гараж, домой) Подъемный кран работает на стройке Трактор работает в поле Самосвал выгружает груз (кирпичи, песок, снег) Продуктовая машина везет продукты ( в магазин, в детский сад, в больницу) Автобус везет пассажиров Паровоз (поезд) едет Самолет летит Корабль плывет Роли: Шофер, пассажир, строитель, работник магазина, детского сада, больницы, бензозаправки, машинист, летчик, капитан. Основные игровые действия: Машину нагружают грузом – машина везет груз, …..?

Слайд 9

Содержание перспективного плана развития и руководство сюжетно-ролевой игрой отражает: - постепенное усложнение игровых действий; - взаимодействие взрослого и ребенка во время игры (дети всегда охотно играют с взрослыми); - интеграцию разных видов деятельности, связанных с темой (рисование, конструирование, рассматривание иллюстраций и т.д.).

Слайд 10

Планирование игровой деятельности (Н.С. Голицына) Название игр Содержание и объем игровых умений и навыков Методические приемы Сентябрь «Семья» Мама кормит, одевает, раздевает дочку Рассматривание иллюстраций. Дидактические упражнения: «Покормим мишку», «Поставь посуду для чаепития», «Напоим куклу чаем», Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» «Строительство» Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б. Заходер «Строители». Дидактические упражнения: «Поставим кубики рядом», «Построим домик» Октябрь

Слайд 11

Перспективный план развития и руководство сюжетно-ролевой игрой Тема: «Водители» Информационная часть ознакомление с окружающим Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта Сентябрь 1.Чтение: Стишки о автомобилях 2. Рассматривание иллюстраций с изображением легкового автомобиля 3. Игра «Назови часть целого» (гараж, машина) 4. Наблюдение за легковым автомобилем во время прогулки Действие: построение машины (с опорой на личный опыт детей) Проблемная ситуация: прокол колеса Ролевые взаимодействия: водитель (взрослый) – пассажир (ребенок) Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации. Стулья, руль, предметы-заместители (колеса, насос) Иллюстрации с изображением автомобиля

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Игровая ситуация в первой младшей группе «Путешествие за краской»

Игровая ситуация в первой младшей группе на день открытых дверей....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Примерный перечень культурно - досуговых мероприятий в первой младшей группе

Примерный перечень культурно - досуговых мероприятий в первой младшей группе , содействующий созданию эмоционально - положительному климату в группе. Способствует  привлечению  детей к посил...