Игровая ситуация в первой младшей группе «Путешествие за краской»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Инюшкина НАдежда Степановна

Игровая ситуация в первой младшей группе на день открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_meropriyatie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                   Игровая ситуация в первой младшей группе

                            «Путешествие за краской»

                                        Воспитатель: Инюшкина Н.С.

                                        МБОУ «Кораблик»   г.Костомукша2014г. Образовательные областиПознание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:  создать радостное настроение от  сод.

 Задачи:

Образовательные:  

1. выявить умения детей  различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый  и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить знания о животных и их детёнышах

4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. закрепить  умение  проводить  прямые вертикальные линии

6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: мольберт, сосульки, снег-белые листы ватмана, солнце на ватмане, река, полоски  8 цветов, иллюстрации детёнышей животных. Игрушки: птица, животные – белка, заяц, медведь, лиса.  Фасоль с мозаикой, панно курица с цыплятами, краски: красный, синий, зелёный,  желтый.  Деревья из настольного театра ,цветы на поляне, яйцо. Стол с желтой краской, влажные салфетки.  Фонограмма песни «Поезд», «Вышла курочка гулять», угощение.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Гости к нам шли по улице, где тает снег и песни поют сосульки .Как сосульки  поют свою песенку? «Кап, кап,  кап»

Посмотрите, и у нас выросли сосульки. Послушайте, а наши сосульки поют песенку? Интересно, почему они молчат? Солнышка нет. А у нас есть солнышко, только какое оно? (подходим к мольберту) Почему же наше солнышко грустное? Оно где-то потеряло свои лучики, а какие цветом у него лучи. Правильно желтые, такие, как  платье  Вероники.  Поможем солнышку найти желтые лучи? Тогда отправляемся  в путешествие за краской. А  чтобы мы не устали поедем на поезде .  Поехали. (фонограмма) Ой, перед нами речка . Как же нам проехать  через речку на поезде? И  правда можно построить  мостик.  Посмотрите, здесь был мостик, но сломался. А вот и доски . Возьмите по одной и соберите мостик.   Игра  «Сделай коврик» 

Молодцы . Ой, слышите, река вдруг забурлила. Посмотрю (достаю синюю  краску из под воды) и краску всем нам подарила. ? А что синей краской можно нарисовать? А у солнышка лучи бывают синие? Тогда едем дальше.(фонограмма, подъезжаем  к полянке)

  За рекой  цветущий луг

Птица мечется вокруг

(птичка  сидит на столе ) Посмотрите ребята, птичка то волнуется? Спросим у неё, что случилось?

Она хотела накормить  птенцов, но птенцы играли , фасоль с мозаикой перемешали и теперь она не может отделить фасоль то мозаики. Поможем птичке отобрать  фасоль от мозаики .  Игра «Отбери фасоль»

Птичка  благодарит вас и спрашивает, что вы ищите на лугу.  У неё то же есть краска и она её с удовольствием отдаст нам. Какого она  цвета? Посмотрите друг у друга, что есть красное на одежде. А нам, какая  нужна краска? Тогда едим дальше.(фонограмма)

 Перед нами лес встаёт,

Поезд  здесь наш не пройдёт.

А в лесу зайчиха плачет,

Белка слёзы горько льёт

И медведица ревет.

Малыши у них пропали, мамы  деток  потеряли.  Может  быть они за ёлкой, за  высокой  и за колкой.  Посмотрите,   ребята есть там, кто ни будь. Может быть они в снегу? Помогите мне сугроб раскопать. (присаживаемся во круг сугроба, имитируем, как копаем, убираю лист в сторону) Кто это? Медвежата и  зайчата, и бельчата, и лисята отнесите  их теперь к маме каждого скорей Игра « Найди маму». Звери все довольны стали краску   нам свою отдали. Какого она  цвета? Что еще вы видите на полянке зелёное.  Солнышко бывает зелёным. Поедем дальше. (фонограмма) Посмотрите  птичий двор. Курица  гуляет в нем. Вышла с детками гулять, свежей травки пощипать. Поиграем с ними мы, потанцуем от души   Песня «Вышла курочка гулять»

Курочке очень понравилась наша песенка и ребятки – цыплятки. Цыплята  у курочки, какие цветом? Вот и она нам дарит такое же яйцо, как цыплята.

А что ещё у нас желтое? Солнышко и солнечные лучики. А яичко не  простое, я его открою, а там  - краска. Посмотрите, сколько  желтой  краски  приготовила нам курочка (открываю стол с приготовленной  желтой краской) Вы опустите пальчик в краску и нарисуйте солнышку жёлтые лучики . Ну вот молодцы. Только наше солнышко  не улыбается, грустит. Придумала, у нас есть краска, которую подарили нам: речка – синюю, птички - красную  и  лесные звери -зелёную. Нарисуем на лучиках бантики (вот так  - показываю). Посмотрите,  солнышко заулыбалось.(делаю солнышку улыбку)  и в подарок вам  посылает  частичку солнышка. (желтые конфетки).Мы возьмём их с собой, и поедем на поезде в детский сад мыть руки, и угощаться. (фонограмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы "Путешествие по сказке "Колобок"

Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы. ...