Консультация для педагогов "Использование театрализованных игр, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников".
консультация (старшая группа) на тему

В данной консультации раскрывается эффективность развития коммуникативных навыков старших дошкольников посредством театрализованных игр, а также рекомендации по включению театрализованных игр в учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Использование театрализованных игр, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников.

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Наиболее соответствующей этим требованиям является игровая деятельность, которая является самым действенным способом познавательной активности и активизации его творческого потенциала.

Интересная игра принесет много пользы и добра – она не только доставляет детям радость, но и укрепляет детям здоровье, всесторонне развивает способности ребенка.

На протяжении ряда лет педагогический коллектив нашего детского сада занимается развитием у детей творческих способностей (в том числе коммуникативных) средствами театрально-игровой деятельности.

Театр как синтетическое искусство воспитывает в детях логическое мышление, воображение, фантазию, коммуникативные способности, речевую культуру, заставляет заниматься самопознанием, овладевать собственным телом, речью, умением работать в коллективе и внимательно относиться к окружающим.

В процессе театрализованной игры дети получают дополнительный стимул к саморазвитию, вырабатывают уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, тренируют силу воли, умение держаться на публике.

Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется нашими воспитанниками ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности детей.

В процессе театрализованной игры наши воспитанники тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что направлено на развитие коммуникативных способностей. В этом очень помогают куклы: бибабо, марионетки, пальчиковый, настольный театры, театр на рукавичке. Из этюдов и упражнений в дальнейшем складывается образ героя, что дает возможность впоследствии разыграть любую сказку или инсценировку.

Театрализованная игра способна приучить детей к искусству речевой коммуникации. Поэтому, удачно выстроенные, яркие, эмоциональные монологи и диалоги в таких играх мы при обсуждении положительно отмечаем, стараемся создать эмоциональный комфорт для наиболее полной творческой отдачи играющих.

На занятиях используются:

·  артикуляционная гимнастика и скороговорки для развития дикции;

·  упражнения для развития внимания («Поймай хлопок», «Повтори – не ошибись»), памяти («Повтори ритм», «Тень», «В магазине зеркал»);

·  упражнения для развития интонационной выразительности («Песенка Козы» от лица Козы и Волка, «Кумушка», «У меня зазвонил телефон», «Побежал еж по комнате»);

·  упражнения на воображение («Художники», «Идем во фруктовый сад»);

·  этюды на расслабление мышц («Штанга», «Лампочка», «Сосулька», «Насос и шар», «Фея сна», «Тишина»);

·  этюды на развитие пластической выразительности («Прогулка трех медведей», «Перейди ручей», «Подкрадись к спящему зверю», «Поймай бабочку» от лица различных персонажей);

·  упражнения для развития выразительной мимики («Соленый чай», «Кислый лимон», «Сердитый дедушка», «Грязная бумажка», «Обиделись», «Удивились», «Мне грустно», «Две обезьянки», «Мороженое тает»);

  игры-превращения на развитие выразительности и воображения («Лисичка подслушивает», «Кузнечик», «Вкусные конфеты», «После дождя», «Цветок», «Кто я?», «У зеркала»);

·  пантомима («Одеваемся на улицу, раздеваемся», «Как ходит тишина», «Игра в снежки», «Рыбалка», «Котенок на солнышке», «Болельщик на хоккее»);

·  театральные этюды (этюды , и авторские: «Собачка в будке», «Мама спит», «Ах, какой искристый лед!», «Весенний снеговик», «Две подружки»)

Регулярность проведения занятий, их системность позволяет добиться высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.

Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....

Игра – театрализация как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников.

Статья посвящена вопросам развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Автор раскрывает основные способы и механизмы социализации в детском возрасте: участие ре...

Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"

Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...

«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.В своей работе мною предпринята попытка, по-новому...

Консультация :"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников".

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников

Игра — это общепринятое научное понятие. В психологии, философии, педагогике термин «игра» имеет разную интерпретацию. Игровые модели применяются в различных науках и прикладных отра...