Консультация для педагогов "Использование театрализованных игр, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников".
консультация (старшая группа) на тему
В данной консультации раскрывается эффективность развития коммуникативных навыков старших дошкольников посредством театрализованных игр, а также рекомендации по включению театрализованных игр в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Использование театрализованных игр, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников.
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Наиболее соответствующей этим требованиям является игровая деятельность, которая является самым действенным способом познавательной активности и активизации его творческого потенциала.
Интересная игра принесет много пользы и добра – она не только доставляет детям радость, но и укрепляет детям здоровье, всесторонне развивает способности ребенка.
На протяжении ряда лет педагогический коллектив нашего детского сада занимается развитием у детей творческих способностей (в том числе коммуникативных) средствами театрально-игровой деятельности.
Театр как синтетическое искусство воспитывает в детях логическое мышление, воображение, фантазию, коммуникативные способности, речевую культуру, заставляет заниматься самопознанием, овладевать собственным телом, речью, умением работать в коллективе и внимательно относиться к окружающим.
В процессе театрализованной игры дети получают дополнительный стимул к саморазвитию, вырабатывают уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, тренируют силу воли, умение держаться на публике.
Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется нашими воспитанниками ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности детей.
В процессе театрализованной игры наши воспитанники тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что направлено на развитие коммуникативных способностей. В этом очень помогают куклы: бибабо, марионетки, пальчиковый, настольный театры, театр на рукавичке. Из этюдов и упражнений в дальнейшем складывается образ героя, что дает возможность впоследствии разыграть любую сказку или инсценировку.
Театрализованная игра способна приучить детей к искусству речевой коммуникации. Поэтому, удачно выстроенные, яркие, эмоциональные монологи и диалоги в таких играх мы при обсуждении положительно отмечаем, стараемся создать эмоциональный комфорт для наиболее полной творческой отдачи играющих.
На занятиях используются:
· артикуляционная гимнастика и скороговорки для развития дикции;
· упражнения для развития внимания («Поймай хлопок», «Повтори – не ошибись»), памяти («Повтори ритм», «Тень», «В магазине зеркал»);
· упражнения для развития интонационной выразительности («Песенка Козы» от лица Козы и Волка, «Кумушка», «У меня зазвонил телефон», «Побежал еж по комнате»);
· упражнения на воображение («Художники», «Идем во фруктовый сад»);
· этюды на расслабление мышц («Штанга», «Лампочка», «Сосулька», «Насос и шар», «Фея сна», «Тишина»);
· этюды на развитие пластической выразительности («Прогулка трех медведей», «Перейди ручей», «Подкрадись к спящему зверю», «Поймай бабочку» от лица различных персонажей);
· упражнения для развития выразительной мимики («Соленый чай», «Кислый лимон», «Сердитый дедушка», «Грязная бумажка», «Обиделись», «Удивились», «Мне грустно», «Две обезьянки», «Мороженое тает»);
игры-превращения на развитие выразительности и воображения («Лисичка подслушивает», «Кузнечик», «Вкусные конфеты», «После дождя», «Цветок», «Кто я?», «У зеркала»);
· пантомима («Одеваемся на улицу, раздеваемся», «Как ходит тишина», «Игра в снежки», «Рыбалка», «Котенок на солнышке», «Болельщик на хоккее»);
· театральные этюды (этюды , и авторские: «Собачка в будке», «Мама спит», «Ах, какой искристый лед!», «Весенний снеговик», «Две подружки»)
Регулярность проведения занятий, их системность позволяет добиться высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей.
Актуальность использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у дошкольников, а так же стимулирование и реализация творческой деятельности детей....
Игра – театрализация как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников.
Статья посвящена вопросам развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Автор раскрывает основные способы и механизмы социализации в детском возрасте: участие ре...
Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...
«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.В своей работе мною предпринята попытка, по-новому...
Консультация :"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников".
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников...
Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...
Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников
Игра — это общепринятое научное понятие. В психологии, философии, педагогике термин «игра» имеет разную интерпретацию. Игровые модели применяются в различных науках и прикладных отра...