Конспект ООД «Ежели вы вежливы» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Соколова Елена Викторовна

Цель:

·       Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ezheli_vy_vezhlivy.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Ежели вы вежливы»

                                                               Выполнила:

                                                                воспитатель

                                                                      Соколова

                                                      Елена

                                                                Викторовна

Урень

2017 год

Цель: 

  • Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.

Программное содержание:

  • Продолжать учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.
  • Развивать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.
  • Воспитывать стремление  быть вежливым.

Методы и приемы: 

  • игровая мотивация;
  • художественное слово;
  • рассматривание иллюстраций;
  • объяснение, вопросы;
  • показ, практические действия;
  • поощрение, рефлексия.

Материал и оборудование: 

  • конверт;
  • картина (девочка уронила платок, а мальчик поднял его);
  • иллюстрации к рассказу В. Осеевой "Печенье".

Предварительная работа: 

  • беседы на этические темы;
  • чтение сказок, рассказов, стихов;
  • рассматривание иллюстраций;
  • отгадывание загадок о вежливых словах;
  • разучивание стихов, пословиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня нам в группу принесли конверт.  Давайте посмотрим, что там.

(Вскрываю конверт, достаю картину)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, что на ней изображено?

Дети: Девочка уронила платок, а мальчик его поднял.

Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик?

Дети: Да.

Воспитатель:  Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?

Дети: «Возьми, пожалуйста, свой платок!»

Воспитатель: Молодцы, а что ответила девочка?

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Что можно сказать про детей, какие они?

Дети: Воспитанные, культурные. 

Воспитатель: Правильно, почему вы так решили?

Дети: Потому что мальчик помог девочке, и девочка его поблагодарила.

Воспитатель: А как называются слова «пожалуйста» и «спасибо»?

Дети: Вежливые.

Воспитатель:  А еще такие слова называют волшебными. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что такие слова помогают людям.

Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас я проверю, знаете ли вы "волшебные слова"? Я буду читать стихотворения, а вы назовете последнее слово: 

1.Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

2. Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)

3.До чего ж оно красиво

Слово доброе… (Спасибо)

4.Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста… (Извините)

5.Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(Спасибо)

6.Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь… (Здравствуй)

7.Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет)

8. Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много вежливых слов. А сейчас я вам прочитаю рассказ В.Осеевой «Печенье».

(Чтение рассказа с показом иллюстраций)

Воспитатель: Вам понравилось, как поступили Миша и Вова?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно ли назвать вежливыми мальчиков, которые помнят только о себе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что почувствовала бабушка, когда Миша сказал ей: "Налей нам чай!"?

Дети: Бабушка обиделась.

Воспитатель: Правильно. Почему бабушка и мама молчали за столом?

Дети: Они обиделись на ребят.

Воспитатель: Что они чувствовали, когда мальчики ели печенье?

Дети: Им было обидно, что мальчики не поделились с ними печеньем.

Воспитатель: Что почувствовали мальчики, когда увидели, что бабушка жует хлеб?

Дети: Мальчика стало стыдно.

Воспитатель:  Поняли ли они свою ошибку?

Дети: Да.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Миши и Вовы?

Дети: Разделили бы печенье всем поровну.

Воспитатель: Правильно.  А сейчас давайте поиграем в игру «Вежливо – невежливо».

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Если я называю действие вежливое – вы хлопаете в ладоши; если поступок невежливый – вы топаете ногами:

-поздороваться при встрече,

-толкнуть и не извиниться,

-помочь подняться,

-поднять вещь,

-сказать «спасибо» и «пожалуйста»,

-нагрубить товарищу,

-сказать ласковое слово,

-пожелать счастливого пути.

Молодцы, все справились. А сейчас я буду говорить вам команды, а вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны:

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

 -тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

(Дети садятся на места)

Воспитатель: А сейчас нам  Катя прочитает стихотворение о вежливости.

(Чтение стихотворения "Ежели вы вежливы")

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы-то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Воспитатель: Вот такие правила поведения  нужно всем соблюдать. В нашей группе тоже происходят разные ситуации, в которых нужно проявлять вежливость. Сейчас мы их вспомним.

 -Кто должен здороваться первым при встрече - взрослый или ребенок?

Дети: Ребенок.

Воспитатель:  Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими.

-Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб?

Дети: Передай, пожалуйста, хлеб.

Воспитатель:  Правильно. Как вежливо попросить о помощь, если не застегивается пуговица?

Дети: Помоги мне, пожалуйста, застегнуть пуговицу.

Воспитатель: Молодцы. Как вежливо попросить игрушку у товарища?

Дети: Дай мне, пожалуйста, поиграть твоей игрушкой.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

А какие вы знаете пословицы о вежливости?

Дети:   - Доброе слово - слаще меда.

            - Доброе слово согревает, дурное - огорчает.

            - Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.

            - На добрый привет добрый и ответ.

            - От вежливых слов язык не заболит.

Воспитатель: А какие люди говорят такие пословицы и поговорки:

              - Из"спасибо" и шапку не сошьешь.

              -"Спасибо" в карман не положишь, домой не принесешь. 

Дети: Невоспитанные, некультурные. 

Воспитатель: Правильно, так говорят невежливые, ленивые люди, которые недооценивают "волшебные" слова. Дети, а какого человека мы называем вежливым?

Дети:  Воспитанного, который всегда здоровается, уступает место.

Воспитатель: Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается, обижает маленьких?

Дети: Нет.

Воспитатель: О чем мы с вами беседовали?

Дети: О вежливости.

Воспитатель: Почему нужно быть вежливым?

Дети: Чтобы быть добрым, воспитанным.

Воспитатель: Молодцы. Как относятся окружающие к вежливым людям?

Дети: Таких людей любят, уважают.

Воспитатель: А к невежливым?

Дети: Их не любят.

Воспитатель: Правильно, дети. Мне приятно, что вы были активны, внимательно слушали меня, не перебивали своих товарищей. Я надеюсь, что все вы будете вежливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»

laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...

Конспект НОД «Ежели вы вежливы» (младшая группа)

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и все...