Статья по нравственно - патриотическому воспитанию: "Мой край родной"
статья (старшая группа) на тему

Галушина Ирина Васильевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над  духовными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по нравственно – патриотическом воспитанию в детском саду.           Воспитатель МКОУ Хреновской СОШ №2 структурное подразделение Галушина Ирина Васильевна.

«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». Д.С. Лихачев
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над  духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.   Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.  Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким, к своим товарищам по группе, редко сострадают к чужому горю.                                                                                                  В наше время нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это любовь к ближним, к семье, к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. В своём проекте «Моя Родина Россия» мы начали со знакомства детей с патриотическим центром. Рассмотрели символику нашей страны: герб, флаг. Объяснили, что она обозначает. Рассмотрели фотографию президента нашей страны, книги о нашем селе, о нашей стране и о главном городе нашей Родины – Москве. Рассматривали иллюстрации достопримечательностей главного города страны, читали стихи и рассказы о Москве. Познакомили детей с русскими национальными музыкальными инструментами: балалайкой, гуслями, бубном, погремушками, колокольчиком, дудочкой  и деревянными расписными ложками, метоллафоном. Ребята с удовольствием играли на музыкальных инструментах, замечая, что каждый инструмент звучит по – своему. Для воспитания патриотических чувств мы используем художественную литературу, читая сказки и рассматривая поступки героев, мы подталкиваем детей поступать правильно, подражая положительным героям. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. И дети всегда хотят быть похожими на положительных героев: быть сильными, ловкими, честными, добрыми, отзывчивыми и т. д. С помощью художественной литературы знакомим детей с историей нашей страны. С её достижениями и величием, а главное показываем, что наша страна самая дружелюбная, желающая всем мира и добра, поэтому и самая сильная, уверенная в завтрашний день. Чтобы дети убедились в величии и богатстве нашей страны, мы рассматриваем с ребятами наши полноводные реки, безкрайнии луга и поля, могучие леса. Знакомим детей с разнообразием растительного мира и мира животных. Привлекаем детей к участию в театрализованных играх, в драматизации сказок. Играя роль, дети стараются раскрыть характер героя, которого изображают и зачастую импровизируют, добавляя своё настроение и желание быть полезным другим. Ребятам очень нравятся русские народные танцы, они их танцуют с удовольствием, особенно, если танцуя, они одевают, соответствующие русские народные костюмы. В  продуктивной деятельности мы предлагали детям нарисовать «Своё любимое село», «Наши леса», «Безкрайнии поля», «Наша Родина Россия» дети с удовольствием изображали красоту нашей Родины. Мы с ребятами делали аппликации ко дню Победы «Подарок для Ветерана» и к 23 февраля «Подарок для любимого папы» Проводили беседы на тему «Наша Армия родная», «Наша благодарность Ветеранам», «Моё родное село», «Достопримечательности нашей Родины», «Наша Родина крепка и отважна и сильна». С ребятами мы провели экскурсии по нашему селу, в берёзовую аллею, к водоёму, в библиотеку, во Дворец Культуры и т. д.-  знакомили детей с нашим селом.                                                                                                       Для знакомства с народными традициями мы организовали в группе мини – музей, в котором собрали народную утварь, народные костюмы, поделки русского прикладного искусства, русские прихватки, расписную русскую посуду и т. д. Мы проводили народные праздники, чтобы дети лучше запомнили наши традиции такие как «Встреча весны», «Масленица», «Встреча жаворонков», «День Победы» и др.                                                                   С ребятами делали поделки, организовывали конкурсы: «Мир на земле», лучшая аппликация «Москва Златоглавая», «Поделка для ветерана», «Моя милая мамочка» и т. д.

Наша Родина – Земля, на которой трудились и жили наши предки, которую они защищали от врагов. Наша Родина – это место, где живут близкие нам люди. А в заключении хочется сказать такие слова: Родина всегда с тобой, где бы ты ни был, где бы ты не жил. И у каждого она одна, как мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»

Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»...

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной, тобой любуюсь»

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложн...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию Любимый край, Родной мой!!!

Актуальность темы проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к мате...