Проект по нравственно-патриотическому воспитанию Любимый край, Родной мой!!!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Алиева Анна Викторовна

Актуальность темы проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к матери, к близким, к семье, родному дому, улице на которой ты живешь, своей стране, чувство гордости за своей язык, за свою страну.

Воспитание патриотизма- это непростой и непрерывный процесс, это зависит от окружения и то что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Очень важную роль играет дошкольное учреждение в воспитании патриотизма, так как именно дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_po_patriaticheskomu_vospitaniyu.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

8(8453) 56-27-12

Методическая разработка

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Любимый край, Родной мой!!!

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории группы №5

Алиева Анна Викторовна

Энгельс 2022г.

Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательно–информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели,  дети – родители.

Продолжительность проекта: 4 недели

 Актуальность темы проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к матери, к близким, к семье, родному дому, улице на которой ты живешь, своей стране, чувство гордости за своей язык, за свою страну.

Воспитание патриотизма- это непростой и непрерывный процесс, это зависит от окружения и то что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Очень важную роль играет дошкольное учреждение в воспитании патриотизма, так как именно дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников

Задачи проекта: -закрепить знания о государственной символике странны и своего города.

-Воспитывать интерес и гордость к истории своего города.

-Закреплять знания о достопримечательностях своего города.

-Расширять словарный запас.

Проектная идея: создать в группе детского сада альбом любимые места моего города Энгельса, с участием дошкольников, воспитателей и родителей.

Гипотиза проекта: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельность, осуществляться в повседневной жизни в образовательной деятельности  по познанию окружающего мира. Это является главным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. Иначе знания детей будут путанными, отрывчатыми и неполными.

Ожидаемый результат:

1.Создание системы знаний по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе проекта.

2.Поготовка методических рекомендаций родителям в области патриотического воспитания детей.

3.Фототека для повышения компитентности воспитателей и родителей в области нравственно-патриотическом воспитании.

4.Обогащение предметно пространственной среды  ДО по нравственно патриотическом воспитанию.

Предполагаемый результат:

1.Дети испытывают любовь к семье, родному краю, к своей стране.

2. Знают достопримечательности своего края, города чем знаменит город и его историю.

3.Знают свою национальность, столицу нашей родины , страну в которой мы живем, символику страны Флаг, герб.

Основные принципы проекта:

1.Принцип культуросообразности

2.Принцып свободы и самостоятельности.

3.Принцип личностно-ориентированного общения

4.Принцып гуманно-творческой направленности

5.Принцып интеграции различных видов деятельности.

В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотическое воспитание осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое, краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, связь с социумом города.

Для реализация этих направлений была проведена системная работав рамках патриотического воспитания А.Я Ветохиной и З.С. Дмитриенко. Данная работа включает целый комплекс задач, чтобы решить все задачи работа велась поэтапно: организация система воспитательной работы, создания условий и обеспечения пособиями, методическими разработками, дидактическими играми, картинками по патриотическому воспитанию в детском саду.

Этапы проекта:

1Этап подготовительный

Предварительная работа:

1.Ознакомительная консультация  родителей относительно назначение  проекта.

2.Расмотрение иллюстраций, картинок о родном крае, стране.

3.Раскрашивание картинок о родном крае.

4.Виртальные экскурсии.

2этап основной.  Реализация проекта:

1.Проведение тематических занятий.

2. Подготовка рисунков, фото о своем крае и рассказ о нем.

3. Организовать фото выставку любимые места Энгельса.

5.Подготовка к защите воспитанниками проекта «Любимые места моего города Энгельса»

6.Консультация для родителей.

3 этап заключительный:

1.Создание и презентация  альбома о любимых местах моего города Энгельса воспитаниками

2.Создание уголка нравственно-патреотического воспитания

3. Фото выставка мой город Энгельс

Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Энгельсе.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства

Форма работы:

Работа с детьми

-Непосредственно образовательная деятельность

-Беседы

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество

-Наблюдение

-игры

-презентации

Работа с родителями

-Консультации

-Совместная работа с детьми

-Участие в конкурсах

План реализации проекта.

Октябрь 3- 4 неделя

Беседа

«История моего города», «как вы определили, что это флаг России?» «Что означает каждый цвет?» «Мы живем в России»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение С.Михалкова «Моя родина Россия» чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем»

Рассматривание иллюстраций и картинки

Герб родного края, достопримечательности родного края, флаг России, герб.

Рисование

Российский триколор

Ноябрь 1-2 неделя

Нод

Любимые места моего города.

 Нод

Моя страна Россия.

Музыкальная деятельность

Прослушивание и заучивание: Гимна России, песни О.Газманова Россия

Продукт проекта:

1.Фото выставка достопримечательностей города Энгельса

2.Создание Альбома  любимые места моего города Энгельса

3.Викторина: Моя родина Россия

 4.Создание Нравственно-Патриотического уголка

Литература:

1.Материалы интернет

2.Приобщение детей к художественной литературе Гербова В. В.  М.: МозаикаСинтез, 2015. 

3. Культурно-досуговая деятельность в детском саду Зацепина М. Б. М.: Мозаика-

Синтез, 2010. 

4. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание : создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

5. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем»

Совершенствование педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...