план проекта "Виртуальная экскурсия"
проект на тему

Кузнецова Татьяна Анатольевна

 Данный проект разработан  старшим воспитателем Кузнецовой Т.А.

 

         Предложен для реализации в дошкольных организациях. Для расширения кругозора воспитанников.

      Данное пособие способствует развитию у ребенка основных культурных средств: развивает умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение общаться, коммуникативность, эрудированость,  создает предпосылки для самообразования.

      В ходе реализации проекта воспитанники получат возможность овладеть элементарными социально-коммуникативными навыками;  ознакомиться с различными видами рабочих профессий, востребованных в нашем районе; познакомиться с редкими профессиями.

      Проект реализуется за счет взаимодействия педагогов, родителей воспитанников, администрации ДОУ и предприятий района. Реализация проекта происходит посредством видео-экскурсий , фото-презентаций.

3. Описание проблемы.

В настоящее время, в связи с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.

    Данный проект направлен на решение проблемы формирования социально-коммуникативных навыков, посредством использования в работе педагога современных средств ИКТ. Использование интерактивных средств обучения позволяет педагогу расширить представления воспитанников о сферах деятельности человека, разнообразить занятия по речевому развитию воспитанников, мотивировать воспитанников к открытию новых знаний.

4. Основные цели и задачи

 Основные цели проекта:

1. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития.

2. Создание условий для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

1.Расширять представление ребенка  об окружающем мире.

2.Формировать  у детей предпосылки к учебной деятельности.

3. Воспитывать уважение к труду, способность взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.

 

5. Социальная значимость.

Проект направлен на:

1. Создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья воспитанников.

Ребенок получает возможность ознакомиться с новой информацией в комфортной для себя атмосфере, регулировать темп работы, может обыграть интересную для себя ситуацию.

      2. Эффективное взаимодействие с родителями ( законными представителями) воспитанников.

Родители (законные представители) воспитанников получают возможность активно участвовать в процессе воспитания и образования дошкольников. Могут совместно с педагогом планировать образовательный маршрут учащихся, без территориальных ограничений, так как видео-экскурсии позволяют охватить большее пространство и не требуют сложных организационных действий.

3. Пополнение материально-технической базы группы новыми учебно-методическими пособиями.

Использование видеоматериалов позволяет педагогу расширить комплект учебно-методических пособий за счет использования интернет- ресурсов. Воспитанники  получают возможность знакомиться с материалом в новой интересной форме.

С точки зрения практического эффекта, реализация проекта дает возможность выработать конкретные рекомендации для педагогов, родителей(законных представителей) воспитанников ДОУ при планировании, подготовке и проведении виртуальных экскурсий.

Механизмы (методы) реализации и ресурсы проекта.

 

      Поставленные задачи будут выполнять путем проведения видео-экскурсий на тему профессии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БЕЛОРЕЧЕНСК, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 38

«КРУГОЗОР»

АВТОР: КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

2017г.

 

 Аннотация

 Данный проект разработан  старшим воспитателем Кузнецовой Т.А.

         Предложен для реализации в дошкольных организациях. Для расширения кругозора воспитанников.

        Данное пособие способствует развитию у ребенка основных культурных средств: развивает умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение общаться, коммуникативность, эрудированость,  создает предпосылки для самообразования.

        В ходе реализации проекта воспитанники получат возможность овладеть элементарными социально-коммуникативными навыками;  ознакомиться с различными видами рабочих профессий, востребованных в нашем районе; познакомиться с редкими профессиями.

        Проект реализуется за счет взаимодействия педагогов, родителей воспитанников, администрации ДОУ и предприятий района. Реализация проекта происходит посредством видео-экскурсий , фото-презентаций.

3. Описание проблемы.

В настоящее время, в связи с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.

        Данный проект направлен на решение проблемы формирования социально-коммуникативных навыков, посредством использования в работе педагога современных средств ИКТ. Использование интерактивных средств обучения позволяет педагогу расширить представления воспитанников о сферах деятельности человека, разнообразить занятия по речевому развитию воспитанников, мотивировать воспитанников к открытию новых знаний.

4. Основные цели и задачи

 Основные цели проекта:

1. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития.

2. Создание условий для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

1.Расширять представление ребенка  об окружающем мире.

2.Формировать  у детей предпосылки к учебной деятельности.

3. Воспитывать уважение к труду, способность взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.

5. Социальная значимость.

Проект направлен на:

1. Создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья воспитанников.

Ребенок получает возможность ознакомиться с новой информацией в комфортной для себя атмосфере, регулировать темп работы, может обыграть интересную для себя ситуацию.

        2. Эффективное взаимодействие с родителями ( законными представителями) воспитанников.

Родители (законные представители) воспитанников получают возможность активно участвовать в процессе воспитания и образования дошкольников. Могут совместно с педагогом планировать образовательный маршрут учащихся, без территориальных ограничений, так как видео-экскурсии позволяют охватить большее пространство и не требуют сложных организационных действий.

3. Пополнение материально-технической базы группы новыми учебно-методическими пособиями.

Использование видеоматериалов позволяет педагогу расширить комплект учебно-методических пособий за счет использования интернет- ресурсов. Воспитанники  получают возможность знакомиться с материалом в новой интересной форме.

С точки зрения практического эффекта, реализация проекта дает возможность выработать конкретные рекомендации для педагогов, родителей(законных представителей) воспитанников ДОУ при планировании, подготовке и проведении виртуальных экскурсий.

Механизмы (методы) реализации и ресурсы проекта.

        Поставленные задачи будут выполнять путем проведения видео-экскурсий на тему профессии.  

        Виды деятельности:

-   консультации для родителей ( законных представителей) воспитанников, проведение семинаров и круглых столов;

 Данный вид работы способствует взаимодействию педагога и родителей (законных представителей) воспитанников, позволяет родителям воспитанников принимать активное участие в воспитании и образовании воспитанников, формирует у родителей позитивное отношение к работе педагогов дошкольного образовательного учреждения.

- формирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;

Данный вид деятельности позволяет индивидуализировать воспитательный процесс, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению и воспитанию, создает условия для формирования предпосылок к учебной деятельности.

- Проведение видео-экскурсий по предприятиям родного города;

Проведение видео-экскурсий позволяет расширить представления воспитанников о работе предприятий города, в том числе тех, посещение которых не возможно по правилам техники безопасности.

 

 Ожидаемые  результаты реализации проекта.

        Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства и эмоции.

Ребенок обладает активным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире в котором он живет, проявляет стремление к получению знаний положительной мотивации к дальнейшему обучению на этапе начальной школы.

 

  Заключение.

        Итак ,основными задачами реализации проекта являются расширение представлений ребенка  об окружающем мире; формирование  у детей предпосылки к учебной деятельности; воспитание уважения к труду, способности взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.

        Основная проблема современного образования связана с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.

        При условии воплощения в жизнь представленного проекта, у  воспитателей ДОУ появится  возможность решить проблему проведения экскурсий для воспитанников, расширить географические возможности образования, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению, создавать предпосылки для самостоятельного обучения в будущем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе

Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе...

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.

Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1....

Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе

Одна из центральных задач проведении экскурсий,— научить детей видеть и понимать красоту природы, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в различных видах художественной деятельности (рисунок, с...

План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"

План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"...