Статья "Творчество и дети"
статья на тему

Троицкая Виолетта Моисеевна

Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, раньше не бывшее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_i_deti_statya.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество и дети.

   

     С самых ранних лет ребёнок стремится проявлять творчество, поэтому очень важно дома создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание ребёнка быть непохожим  на других, разбудить фантазию, умение реализовать свои способности.  Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, раньше не бывшее.

     Творчество, как деятельность, характеризуется неповторимостью, уникальностью. Какие условия необходимы для того, чтобы раскрыть творческий потенциал ребёнка? Прежде всего, взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе различных видов детской деятельности, ребёнку необходимо предоставить широкий выбор разнообразной деятельности, где он может отыскать то, что ему ближе. Взрослые помогают и обогащают представления ребёнка о мире, пополняют запас его знаний, влияют и направляют его на  развитие эмоциональной сферы, корректируют эмоции ребёнка. Воображая сюжеты и действия, ребёнок может сам себя утешить или напугать, но не все дети ярко проявляют свои творческие способности. Если предложить ребёнку конкретно что-то придумать, то многие теряются или отказываются выполнять задание, поэтому важно развивать воображение ребёнка. Ребёнок хочет быть героем, солистом, но нерешителен, неуверен в своих силах,  поэтому важно развивать творческие способности детей. Постепенно дети начнут испытывать радость творчества. Необходимо наблюдать за ребёнком в процессе творческой деятельности.

    Детские годы - это пора для формирования творческих проявлений в песнях, в движениях, в играх. Можно предложить детям несложные задания: пропеть своё имя с разными интонациями, придумать простую песенку, или придумать мелодию на заданный текст.

    Игры детей – это примеры творчества. Чтобы в играх движения детей были разнообразные можно использовать этюды из книги «Психогимнастика» М. Чистяковой. Этюды на внимание , выразительность жеста, фантазию , на выражение основных эмоций. Хорошо поиграть с детьми в театр, это положительно влияет на развитие творческих способностей. В знакомых сказках придумать новое окончание.

    Дети любят танцевать. В танце они реализуют свою потребность в движении. Танцы приобщают детей к миру прекрасного и способствуют повышению творческой активности. Дети чувствуют уверенность в себе. Взрослый помогает ребенку преодолеть комплексы, воспитать творческую личность.

    Совместные действия ребёнка и взрослого развивают уверенность, находчивость, самостоятельность, выдержку у ребенка. Творчество обогащает духовный мир маленького человечка, в процессе творческой деятельности развивается его интеллект. Малыши испытывают от творчества  удовольствие, когда у них что то  получается,  происходит самовыражение, развиваются познавательные интересы. Чтобы интерес к  творчеству не пропадал, предлагаю вовлечь детей в процесс поиска самовыражения, предложенные детям задания, которые будут им интересны и будут нести в себе что-то новое. В этом случае ребёнок будет действовать изобретательно.

    Дети с удовольствием играют в «Лукоморье», где они превращаются в героев сказок, совершают полёты в космос.

   Всё это формирует творческую личность малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...