Конспект занятия «Ребенок и другие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

оанна Елена Александровна
Данное занятие повелось с целью: 1.Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). 2. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. 3. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. 4.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_rebenok_i_drugie.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  "Алёнка" городского округа Котельники            Московской области

Конспект занятия «Ребенок и другие»

Разработала воспитатель

 подготовительной группы № 5 «Знайки»

 Оанна Елена Александровна

г. Котельники 2016 г.

Цели: 

       1. Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

       2. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

       3. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

        4.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Задачи:

1.Формировать способности детей правильно поступать при встрече с незнакомыми людьми.

2) дать детям представление о несовпадении приятной внешности и добрых намерений со стороны взрослых,

3) показать типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми (угощение, уговоры, приглашение куда-то пойти, посмотреть и т.д.).

Предварительная работа:

Чтение, обсуждение, инсценировка русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; сказок А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и Ш. Перро «Красная шапочка».

Ход занятия:

Зачитываются отрывки из сказок сказки «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  – Вспомнить название сказок. Правильно ли ведет себя Петушок, Аленушка, Колобок, Козлята и Царевна? как они должены были поступить? (ответы).

Вступительная беседа воспитателя с детьми.

-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?

Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.

А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Незнакомые, незнакомцы.

Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете.

Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Игра «Осторожно — незнакомец!» (рассматриваем ситуации.)

Ситуация первая. 

Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.

Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

(Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая.

Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Ситуация третья.

 Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни.

Возможные ответы: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

(Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей).

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая.

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы ты мне его напомнить?

Возможные ответы:

« Сейчас я позову папу к телефону». «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит».

(Не в коем случае не называть незнакомым людям своего адреса, когда дома нет взрослых).

Ситуация пятая.

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

  • Бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратится к милиционеру за помощью.
  • Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.
  • Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.
  • Обратится к продавцу, контролёру за помощью.
  • Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д.

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

(В этой ситуации вам очень пригодится знание вашего адреса, домашнего телефона. И даже незнакомый человек может прийти вам на помощь).

Ситуация  шестая.

Утром мама вас привела в садик и пообещала тебя вечером забрать. Но вечером за тобой приходит знакомая мамы и утверждает, что маме стало плохо и ее увезли в больницу!!!

Что бы вы ответили?

Если вы ребята не знаете как поступить в данной ситуации, вам с мамой и папой надо договориться, что если они когда-нибудь  пошлют знакомых в сад забирать тебя, они скажут секретное слово, которое будут знать только твои родители и ты!!!!

Правила поведения с незнакомыми людьми:

  • Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
  • Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
  • Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
  • Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.
  • Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.
  • Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.
  • Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
  • Чтение стихотворения Гавриной С.Е. 

 

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

 

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет -

Отвечайте твердо «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!»

  • Ребята, зная и соблюдая эти правила можно оградить себя от многих неприятностей и даже опасностей!!!Помните о них и расскажите своим друзьям!!!


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста

Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...

Конспект занятия "Я - твой друг, и ты - мой друг!"

Цель: учить оценивать поступки и поведение участников предложенной ситуации...