МО Выступление на тему"Коррекция тревожности"
материал на тему

Ваганова Ольга Павловна

  Тревожность детей- прямое следствие повышенной напряженности нашей жизни. Ее симптомы проявляются у все большего количества жителей Земли: если 20 лет назад умеренную тревожность ощущал едва ли не каждый четвертый житель развивающихся стран, то к концу тысячелетия тревожными стали не менее трех четвертей населения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_7.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

                      Западное Окружное Управление Образования

      Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение     дополнительного образования города Москвы

                       ЦПМСС “Живые Потоки»

        Выступление на методическом обьединении

 

                 Тема: « Коррекция тревожности»

                                                    воспитатель Ваганова О.П.

                                            Москва 2014

         Нет никакого сомнения, что в основе             девиантного поведения- неправильно сформированные прошлым воспитанием реакции на жизненные ситуации. Ситуации, вызывающие повышенную напряженность, создающие трудности в общении. Приводящие к острым переживаниям, обидам, ущемлению самолюбия, дадут о себе знать в будущем.

  Тревожность детей- прямое следствие повышенной напряженности нашей жизни. Ее симптомы проявляются у все большего количества жителей Земли: если 20 лет назад умеренную тревожность ощущал едва ли не каждый четвертый житель развивающихся стран, то к концу тысячелетия тревожными стали не менее трех четвертей населения. Тревожность проявляется постоянном беспокойстве, неуверенности ожидания неблагоприятного развития событий, постоянном предчувствии худшего. Жить человеку в таком состоянии нелегко, оно изматывает, подтачивает силы, ослабляет волю и разум, подталкивает к совершению нелогичных, необдуманных поступков. Тревожность-это обычный предвестник будущей беды. Повышенная тревожность лежит в основе большинства случаев отклоняющегося поведения. Постоянно гнетущие их ощущения неопределенности и страха парализуют волю, мешают здраво рассуждать толкают на необдуманные действия.

    Различают тревогу и тревожность. Тревога -ощущение конкретной, неопределенной угрозы, неясное чувство опасности, страх неизвестно чего. Тревожность- эмоциональное состояние, особенность характера или черта личности. Тревожный человек постоянно неуверен в себе, своих решениях и действиях, все время ждет неприятностей, эмоционально неустойчив.

   Что вызывает детскую тревожность? Обычные детские страхи: боязнь грозы, темноты. Диких зверей, высоты и т п. Они служат   ситуативными источниками тревоги и не слишком опасны, так как исчезают вместе с источником опасности. Но у части детей оставляют глубокие следы в душе, ведут к стихийно возникающим способам защиты от источника тревоги - особенностям поведения, фантазиям, уединениям, агрессивности, апатии, заболеваниям. Но в большей мере тревожность ребенка вызывается:

- противоречивыми требованиями к нему, исходящими из разных источников или даже одного источника ( родители то позволяют, то запрещают);

- неадекватными требованиями, т е  не соответствующими возможностями и стремлениям ребенка;

- негативными требованиями, которые ставят ребенка в униженное, зависимое положение;

- отсутствием требовательности к ребенку, безразличием к нему со стороны взрослых, что рождает чувство опасности, незащищенности.

  Тревожность имеет генетические корни,  внешняя среда может ее либо развивать, либо подавляет, способствует или препятствует развиться в устойчивую черту личности. К 10-12 годам тревожность(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Педагогические средства коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

«Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С.Выготский:I. - В соответствии с традицией нашей группы каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сег...

Презентация на тему: Использование песочной терапии как средство коррекции тревожности у дошкольников"

Материал содержит информацию о понятии "песочная терапия", роли песочной терапии в развитии дошкольника, организации пространственной среды для игр с песком, опыт работы педагога-психолога Д...

Выступление на тему: «Коррекция поведения гиперактивных детей через конструирование».

В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных предствлений. В моем выступлении вы найдете методы, которые я использую в работе...

Статья на тему: "Индивидуально - дифференцированный подход к коррекции тревожности" для детей средней группы

Статья на тему: "Индивидуально - дифференцированный подход к коррекции тревожности" для детей средней группы...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната».

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка. Развитию эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и посто...

Выступление на тему: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Выступление на тему: «Использование устного народного творчества  в коррекции речевых нарушений  у детей дошкольного возраста»...