Метод проектов как педагогическая технология
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Удовенко Елена Леонидовна

Метод проектов - классификация, виды проектов, этапы проектной деятельности и роль педагога в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как педагогическая технология Автор – Удовенко Е.Л., Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 28 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Виды проектов Исследовательские проекты: П роверка предположения с помощью наблюдений и эксперимента. Дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, картотеки опытов, кулинарная книга и т.д. Темы проектов: «Почему дети болеют», «Что мы знаем о воде», «Как растет горох?», Р олево-игровые проекты: Проекты с элементами творческих игр, в основе которых с южетно-ролевые игры. Дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Результат проекта можно представить в виде коллажа с СРИ. Темы проектов: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки»

Слайд 3

Виды проектов Информационно-практико-ориентированные проекты : Дети собирают информацию из разных источников и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. Оформление и дизайн группы, витражи, газеты. Темы проектов: «Герои- земляки», «Моя семья»; Творческие проекты Оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна. Темы проектов: «Театральная неделя», «Концерт для мам», «Спектакль для малышей», «Здравствуй, Пушкин» По составу участников : Индивидуальные, групповые, фронтальные По срокам реализации: Краткосрочные (1-3 занятия), среднесрочные (1-2 месяца), долгосрочные (весь учебный год)

Слайд 4

Метод проектов – это педагогически организованное освоение ребенком окружающей среды в процессе поэтапной, заранее спланированной деятельности, направленной на решение проблемной ситуации, которая завершается созданием творческих работ. ПРОЕКТ – это пять П Проблема Проектирование ( планирование ) 3. Поиск информации (интервью, энциклопедии, эксперименты) 4. Продукт Презентация Шестое П – это его портфолио – папка, где собраны рабочие материалы: планы, отчеты, рисунки, фотографии, схемы.

Слайд 5

Этапы проектной деятельности: Выбор темы осуществляется вместе с детьми. Используется модель «трех вопросов» - «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Как нам это сделать?» Последовательность работы педагога: Педагог ставит перед собой цель исходя из потребностей и интересов ребенка Вовлекает детей в решение проблемы Намечает план движения к цели Обсуждает план с родителями Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта Собирает информацию, материалы

Слайд 6

Этапы проектной деятельности: 2. Реализация проекта – происходит через различные виды деятельности творческую, экспериментальную, продуктивную. Задача педагога на этом этапе – создать условия для осуществления детских замыслов, организации опытов, экспериментов. Последовательность работы педагога: Педагог проводит занятия, наблюдения, игры, поездки Дает домашние задания родителям и детям Поощряет самостоятельные творческие работы родителей и детей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов)

Слайд 7

Этапы проектной деятельности: 3. Презентация проекта – важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. Задача воспитателя – создать условия, чтобы дети смогли рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения. В процессе выступления ребенок приобретает важный коммуникативный опыт. Последовательность работы педагога: Педагог организует презентацию проекта - праздник, игру-занятие, досуг, викторину, составляет книгу, альбом, фотовыставку, организует мини-музей и т.д. Подводит итоги – выступает на родительском собрании, педсовете, обобщает опыт

Слайд 8

Примеры тем проектной деятельности по различным направлениям: 1. Семья «Чем мы занимаемся в свободное время», «Наши семейные традиции», «Праздники нашей семьи», «Бабушкины куклы и открытки», «Герб нашей семьи» 2. Животные и птицы «Я хочу собаку», «Мой домашний питомец», «Каким он был, удивительный мир динозавров?», «Зачем птицам клюв?», «Чем можно кормить птиц зимой?» 3. Растения «Мой любимый фрукт», «Зачем нужен лес», «Как растения «предсказывают» погоду», «Цветы нашего детского сада» 4. Рыбы и насекомые «Какие рыбы живут у меня в аквариуме?», «Как пчелы делают мед?», Приносят ли пользу муравьи?», «Почему комары кусаются?» 5. Увлекательная математика «Какие длины меры были на Руси», «Веселые математические загадки», «Чем отличаются цифры и числа» 6. Основы здоровья, физкультура, еда «Как я занимаюсь спортом?», «Какой у меня режим дня?», «Почему нужно завтракать?», «Зачем нужны витамины?» 7. Этика «Правила хорошего тона», «Почему быть добрым хорошо?» 8. Почемучкам «Что такое время и почему оно идет», «Почему морская вода соленая?», «Откуда берется тень?» 9. Чтение и музыка «Образ Бабы Яги в сказках», «Какие существуют детские музыкальные инструменты» 10. Экология «Как обращаться с мусором?», «Почему загрязняется воздух?», «Почему вреден пластик?», «Что можно сделать из ненужных вещей?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса."

Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной  деятельности и является одной из перспективных педагогических  технологий, имеющих соответствующие признаки, функции...

Выступление на тему: «Метод проектов как педагогическая технология»

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Как показывают статисти...

"Проектный метод как инновационная педагогическая технология"

Так как современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники  15- 10 лет назад, дети не ...

Метод проектов как педагогическая технология

Развитие познавательной активности...

Метод проектов как педагогическая технология

1. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТермин «проект» в последнее десятилетие все чаще употребляется специалистами сферы образования в различных словосочетаниях: управленческий проект, методич...