«Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ».
презентация для интерактивной доски на тему

Левашева Наталья Михайловна

Презентация на тему: «Музыкально театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_gostinaya.ppt1.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкально – театральная гостиная» «Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ». Подготовила: Левашева Н. М. Музыкальный руководитель МБ ДОУ №11 «Красная шапочка»

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Слайд 3

МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ Одна из форм организации музыкальной деятельности дошкольников, обеспечивающей творческую активность.

Слайд 4

Самостоятельные действия детей развиваются по определенной схеме: Восприятие музыки Проживание ситуации Рождение художественного образа (создание творческого продукта)

Слайд 5

Принципы Музыкально – театральной гостиной: Максимальное вовлечение детей в музыкально – творческую деятельность; «Занимательность», а не«развлекательность»; Дифференциация по интересам, потребностям и индивидуальным особенностям детей (организация предметно – развивающей среды); Позитивная оценка результата детского творчества.

Слайд 6

Цели и задачи Музыкально – театральной гостиной

Слайд 7

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку и самовыражаться.

Слайд 8

Задачи: активизировать стремление детей рассуждать о музыкальных произведениях; развивать способность к осмыслению и преобразованию музыкальных образов; создавать условие для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественный, двигательный, с элементами сюжетной театрализации.

Слайд 9

Взаимодействие педагогов ДОУ осуществляется через: Создание единого пространства; Организация предметно - пространственной среды; Создание в ДОУ творческой атмосферы; Совместное планирование.

Слайд 10

Перспективно – тематическое планирование. Старшая группа.

Слайд 11

Ме сяц Учеб ная неде ля Тема недели ООП Тема музыкально – театральной гостиной Оснащение Художественное слово Музыкальные произведения Творческие задания, упражнения О к т я б р ь 1 «Осень». «Осеннее настроение» Репродукция картины «Золотая осень» И. Левитан «Праздник урожая» Ван Гог «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. …» А. Пушкин (Н. Корчаловская с. 15) «Осенняя песня» П. Чайковский «Осень» А. Вивальди Сравнить музыкальные произведения со стихотворением по эмоциональным признакам; Этюд «Золотая осень» - двигательная и мимическая импровизация; Этюд «Праздник урожая» - мимическая импровизация, настроение радости. 2 «Осенняя сказка» Листочки, ленточки Текст сказки (И. Груздова с. 144) «Осенняя песня» П. Чайковский «Фея Осени» С. Прокофьев (балет «Золушка» Предложить детям поиграть в «Осеннюю сказку»; Этюд «Осенний хоровод»; Этюд «Грозовая туча»; Взаимодействие в парах на повторное звучание музыки.

Слайд 12

3 «Моя малая Родина» «Играет песня над Доном» Деревянные ложки Стихотворение «Казачата» (казачий альбом) «Донские кони» С. Халаимов Двигательный этюд «Казачок» (взаимодействие в парах: ребенок – «лошадка» - высоко поднимает ноги; ребенок – наездник – ходьба на носочках); Тембро – шумовой аккомпанемент (аккомпанировать звучащей музыке – цоканье копыт). 4 «Мой Мир» «Какими мы бываем» (Н.Корчаловская с. 45, ч. 2) Куклы - настроение Стихи о доброте (взаимодействие с воспитателями) «Добродушный» Д. Тюрк «Ябедник» С. Слонимский Соотносить характер музыкального произведения с образами, характерами и настроениями людей (выбор пиктограммы); Этюд «Какими мы бываем (передавать характер персонажа музыкально – двигательном этюде через пластику, мимику, жест).

Слайд 13

Трансформация музыкальной культуры в художественно –эстетическую деятельность детей – рождение художественного образа. МУЗЫКА ИЗО РЕБЕНОК ТЕАТР Музыкально – театральная гостиная ТВОРЧЕСТВО

Слайд 14

Рождение художественного образа

Слайд 21

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (в форме музыкально - театральной гостиной)

Тема: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей»ЦЕЛЬ: развитие сохранных анализаторов (фонематический слух, тактильное восприятие предме...

Музыкально - театральная гостиная "Красная Шапочка на новый лад"

По мотивам сказки Ш. Перро "Красная Шапочка". Сценарий театрализованной сказки....

Музыкально-театральная гостиная "Моя любимая книга"

Совместное мероприятие с родителями в рамках программы "Социокультурные истоки"...

Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области     Музыкально - дидактические игры ...