Сценарий педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (в форме музыкально - театральной гостиной)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Юрьевна Скопинцева

Тема: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей»

ЦЕЛЬ: развитие сохранных анализаторов (фонематический слух, тактильное восприятие предметов, зрительное восприятие) посредством передачи текста игрой на музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты                                          

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

 (В ФОРМЕ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ)

Скопинцева Светлана Юрьевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

г. Воркута

2019 год

Тема: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами

как средство развития речи детей»

ЦЕЛЬ: развитие сохранных анализаторов (фонематический слух, тактильное восприятие предметов, зрительное восприятие) посредством передачи текста игрой на музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- совершенствовать умение называть и различать знакомые музыкальные инструменты;

- закреплять умение соотносить зрительный образ со звуком;

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- учить игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку;

- моделировать положительные эмоции, состояния и настроение ребёнка;

- развивать компоненты устной речи в ходе высказывания своих впечатлений

Воспитательные:

- способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения - со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности детей;

- воспитывать сознательное отношение к мировому музыкальному наследию, литературе и изобразительному искусству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр анимационного мультфильма «Машины сказки», «Маша и Медведь»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: муза, художник, композитор, поэт

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование,  репродукция картины И.Левитана «Утро», портрет Э.Грига, отрывок из сюиты «Пер Гюнт «Утро», музыкальные инструменты, красивая коробка, игрушки: куклы и медведь, кукольный дом, костюм Маши для взрослого из анимационного фильма «Маша и Медведь».

СЦЕНАРИЙ:

Воспитатель: Здравствуйте, голубчики мои? Вы меня узнали?

Дети: Да! Ты Маша!

Воспитатель: (Постановка цели для детей). Ох, и люблю я к Медведю в гости ходить! Как–нибудь и вас с собой возьму, научу вас сказки музыкальные рассказывать, да яркое и весёлое настроение себе и всем вокруг создавать,  а сейчас послушайте–ка сказку о трех молодцах.

Дети садятся на стульчики и слушают сказку

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Муза. Вы знаете, кто такая Муза?

Дети: Это фея, волшебница.

Воспитатель: Повстречалась однажды Муза с поэтом, художником и композитором и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?» Подумайте, ребята, что ответил каждый из них?

Ответы детей

Воспитатель: Поэту нужны слова. Он сочиняет стихотворение, чтобы передать настроение. Послушайте стихотворение Афанасия Фета «Я пришел к тебе с приветом...» и скажите, о чём это стихотворение, какое настроение передал поэт словами?

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь - но только песня зреет.

Воспитатель: О чём это стихотворение, какое настроение передал поэт словами? (Ответы детей) Вот такое утро получилось у поэта!

Воспитатель подводит детей к картине И.Левитана «Утро»

Воспитатель: Какое время суток изображено на картине? Какими красками Иван Левитан изобразил картину утра? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети: Художник.

Воспитатель: Шли дни, летели недели, спрашивает Муза художника: «Чего тебе надобно, художник, чтобы написать картину?» Так что же ответил художник Музе? (Ответы детей)

Воспитатель: Помогите, пожалуйста моей кукле Дуняше выбрать предметы, которые необходимы художнику для написания картины.

Дети выбирают из предложенных те предметы, которые необходимы художнику для работы

Воспитатель: Долго ли, коротко ли….Муза спрашивает у композитора: «Что тебе нужно, чтобы нарисовать свою картину природы?» А композитор ей и отвечает… Что же ответил композитор Музе? (Ответы детей) Теперь мы вслушаемся в сочинение композитора Эдварда Грига «Утро» и узнаем, с помощью чего он нарисовал пробуждение нового дня.

Звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига.

 Воспитатель: Что нужно композитору, чтобы изобразить утро?

Дети: музыкальные инструменты, ноты.

Воспитатель: Мишка тоже очень любит музыку и танцы, даже весёлый танец для нас придумал, хотите посмотреть и потанцевать?

Дети выполняют физминутку  «Лесные  танцы»

Воспитатель: А теперь и мы будем героями сказки. Хотите? (Ответы детей) Сказка наша будет музыкальной.  Вот и говорит Муза: «Деточки, милые, деточки красивые, а сочините-ка мне музыкальную сказку «Курочка Ряба». Взяли дети… Ой, а что же нам надо взять для того, чтобы сказка получилась музыкальной?

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель: Давайте поищем. А поможет нам с вами в этом вот такой музыкальный инструмент (показывает колокольчик). Ребята, вы знаете, как он называется?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Если колокольчик звенит тихо, грустно, то вы ищите не в том направлении, если колокольчик зазвенит громко и радостно, то вы приближаетесь к нужной цели! Готовы? Раз, два, три, колокольчик, зазвени и ребятам помоги!

Игра с колокольчиком.

Воспитатель:  (показывает детям коробку) Мне кажется, музыка звучит из этой коробки. Давайте в неё заглянем.

Дети достают музыкальные инструменты.

Воспитатель: Давайте послушаем, как звучит каждый инструмент (громко, тихо, звонко, высоко, низко). Как вы думаете, каких героев сказок могут озвучивать ложки, бубен, треугольник, металлофон?

Воспитатель: А в сказке «Курочка Ряба», каких героев вы можете назвать? (Ответы детей) Кто из вас знает эту сказку и сможет её рассказать, а мы подыграем, озвучим всех героев.

Дети выбирают музыкальные инструменты, с помощью которых будут «рассказывать» сказку «Курочка Ряба». На экране видео сказка «Курочка Ряба» и озвучивают сказку».

А для того, чтобы дети активнее участвовали в рассказе, работаем с «обратной связью».

Воспитатель: (обратная связь): а теперь поиграем в игру «Музыкальные пары».Дети разбиваются на пары.  Один ребёнок  в паре играет на музыкальном инструменте, а другой – называет героя, которого озвучивал этот инструмент, затем  второй ребёнок берёт другой музыкальный инструмент, и выполняет то же задание.

Воспитатель: Ребята, что помогло нам увидеть такое необыкновенное утро и создать весёлое сказочное настроение?

Дети: Музыка, живопись.

Воспитатель: Желаю, чтобы весь ваш день был замечательным! Ой, заболталась я с вами, а вы, если захотите сделать свой день ярким и музыкальным, не ждите Музу, а бегите в группу, берите музыкальные инструменты и раскрашивайте своё настроение! А мне пора к Мишке! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»

Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна,  дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...