Главные вкладки

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Кустова Анастасия

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.

    Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

    Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».

    Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

    Задачи:

    Обучающие:

    1) Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

    2) Закрепить  умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);

    3)   Закрепить счет в пределах 5;

    Развивающие:

    1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

    2)  Содействовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

    Воспитательные:

    1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

    2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

    Доминирующая область:

     ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие): Формирование элементарных математических представлений, упражнять в счете до 5, учить различать геометрические фигуры, учить сравнивать количество предметов, развивать память, фантазию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx25.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №43 комбинированного вида»

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему:

    «Игры с Бабушкой Ягой»

    Подготовила и провела: Кустова А. В.,

    воспитатель

    Саранск, 2017

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.

    Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

    Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».

    Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

    Задачи:

    Обучающие:

    1) Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

    2) Закрепить  умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);

    3)   Закрепить счет в пределах 5;

    Развивающие:

    1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

    2)  Содействовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

    Воспитательные:

    1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

    2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

    Доминирующая область:

     ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие): Формирование элементарных математических представлений, упражнять в счете до 5, учить различать геометрические фигуры, учить сравнивать количество предметов, развивать память, фантазию.

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Речевое развитие»: закреплять знание цветов и употребление их в речи.

    ОО «Художественно -  эстетическое развитие»: учить правильно держать кисточку, тремя пальцами, не сильно сжимая, промазывать ее клеем, учить правильно приклеивать аппликацию.

    ОО «Физическое развитие»: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

    Методические приемы:

    Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.

    Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Четвертый лишний», «Что поменялось?», «Зашей юбку», рассматривание, анализ.

    Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал: «юбка» с отверстиями в форме геометрических фигур, конверт с письмом от Бабушки Яги, геометрические фигуры, волшебное зеркало.

    Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, для аппликации: геометрические заплатки разных цветов, клей, кисточки, салфетки.

    Предшествующая работа:

    -дидактические игры математического содержания:

    «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку».

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    – Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)

    « Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохая, и никто не приходит ко мне в гости и не играет со мной. А я очень добрая Баба – Яга и люблю играть в разные игры. Предлагаю вам со мной поиграть. В волшебном лесу я приготовила для Вас задания, а вы постарайтесь их выполнить».

    - Ребята, давайте поиграем с Бабой Ягой?

    -Тогда отправимся с вами в волшебный лес.

    Дети и воспитатель идут по кругу по ковру и повторяют движения за воститателем:

    В темном лесу есть избушка (Шагаем)

    Стоит задом наперед (Поворот)

    В этой избушке есть старушка (Наклоны)

    Бабушка яга живет (Поворот)

    Нос крючком (Показать на нос)

    Глаза большие (показать глаза)

    Словно угольки горят

    Ух сердитая такая (Грозим пальцем)

    Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

    -Ну вот мы и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите тут для нас есть задание. Давайте его выполним.

    2. Основная часть

    Игра «Четвертый лишний»

    (Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами)

    -Рома, какие фигуры у тебя изображены?

    -Сколько всего фигур?

    -Какая из них лишняя в ряду и почему? (цвет, форма, величина)

    -Полина, а у тебя какие фигуры?

    -А сколько их?

    Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

    Игра «Что поменялось?»

    - А тут у нас еще одно задание от Бабы Яги.

    - Посмотрите внимательно и запомните, какие фигуры изображены на доске.

    - Давайте посчитаем сколько их?

    Сейчас вы закроете глазки, Баба Яга спрячет одну фигуру, а вы угадаете, какую геометрическую фигуру она спрятала.

    - Лиза, какую фигуру спрятала Баба Яга?

    - Рядом с какими фигурами она стояла?

    - Правильно. Сколько у нас было сначала фигур? (5)

    - А сколько осталось?

    -Молодцы, вы были очень внимательными и справились с заданием.

    Игра «Зашей юбку»

    - Ребята, так как никто в гости к Бабе Яге давно не ходил, никто подарков ей не дарил, а ей так хочется нарядную юбочку, ее то совсем порвалась.

    -Поможем бабушке яге - починим ей юбочку?

    -Тогда садимся на свои места. У вас на столах лежат геометрические фигуры.

    -Давайте «починим» юбку, правильно подобрав заплатки. Но сначала приготовим наши ручки к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Одежда»
    Баба Яга шустра, (Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга)
    Баба Яга быстра:
    Сарафан дошила,
    Носок довязала,
    Постирала платок,
    Погладила поясок,
    Платье надела (Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих руках)
    И песню запела (Развести ладошки в стороны)
    Везде поспела,
    В охотку ей дело!(Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза)

    - Ну а теперь приступаем к выполнению задания.

    - Илья, какая у тебя заплатка?

    - На какое место ты ее наклеишь? И т. д.

    - Ой какая красивая юбочка у нас с вами получилась! Я обязательно отправлю ее  Бабушке Яге в подарок.

    - Ну а теперь нам пора возращаться в детский сад.

    Воспитатель и дети берутся за руки, смотрят в волшебное зеркало и произносят слова «В зеркало посмотрюсь – в детском саду окажусь».

    3. Заключительная часть

    - Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

    - Вам понравились задания Бабушки Яги?

    В знак благодарности за то, что мы поиграли с Бабой Ягой она передала нам гостинцы (воспитатель раздает медальки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы

    Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...

    Сценарий спортивного мероприятия с детьми второй младшей группы "Крепыши из "Рябинки"

    Спортивный досуг во второй младшей группе, посвященный предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018....

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

    Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...