Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юзефяк Юлия Рашитовна

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

Тема: «В гостях у трех Медведей».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; продолжать развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; продолжать учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

Развивающие:

 - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Доминирующая область:

ОО «Речевое развитие» (развитие речи):продолжать развивать связную речь

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:закреплять знание признаки весны, понятие «овощи-фрукты», закрепить название взрослых диких животных и их детенышей.

ОО «Художественно -  эстетическое развитие»:закрепить навык  правильно держать кисточку, закрепить умение наносить краску на шаблон мазками.

ОО «Физическое развитие»:обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Животные и их детеныши», «Овощи- фрукты», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки),сова; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

Раздаточный материал:кисть , краски «Гуашь», шаблон тарелки.

Словарная работа: аромат, беспорядок

Предшествующая работа:

- чтение сказки «Три медведя»;

- рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»;

            - дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_yuzefyak.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 комбинированного вида»

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему:

«В гостях у трех Медведей»

Подготовила и провела: Юзефяк Ю.Р.,

воспитатель

Саранск, 2017

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

Тема: «В гостях у трех Медведей».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; продолжать развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; продолжать учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

Развивающие:

 - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Доминирующая область:

 ОО «Речевое развитие» (развитие речи): продолжать развивать связную речь

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: закреплять знание признаки весны, понятие «овощи-фрукты», закрепить название взрослых диких животных и их детенышей.

ОО «Художественно -  эстетическое развитие»: закрепить навык  правильно держать кисточку, закрепить умение наносить краску на шаблон мазками.

ОО «Физическое развитие»: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Животные и их детеныши», «Овощи- фрукты», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки),сова; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

Раздаточный материал: кисть , краски «Гуашь», шаблон тарелки.

Словарная работа: аромат, беспорядок

Предшествующая работа:

- чтение сказки «Три медведя»;

- рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»;

            - дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг

(Психигимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Ребята к нам в гости пришла Тетушка Сова, и принесла с собой волшебный сундучок. Давайте посмотрим , что там?

Основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке 

Три медведя и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Воспитатель: как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч.
Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года.

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

***

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Физминутка«Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

Дети: овощи.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель,морковь,лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: молодцы! Помогли Настасье Петровне сварить борщ. Давайте нальем борщ в тарелку и накормим Мишутку. Ребята , посмотрите какие не красивое тарелочки. Давайте их разукрасим, чтобы Мишутке было веселее есть. Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

(Разжимаем безымянный пальчик)

А со Средним кашу ел,

(Разжимаем средний пальчик)

С Указательным запел.

(Разжимаем указательный пальчик)

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Заключительная часть:

Дети разукрашивают готовые шаблоны тарелок и разукрашенные тарелки дарят Мишутке.

Итог:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы

Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...

Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»

Программное содержание:Ø Закрепить представление о названии деревьев.Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».Ø...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...