Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).
Тема: «В гостях у трех Медведей».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; продолжать развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; продолжать учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Доминирующая область:
ОО «Речевое развитие» (развитие речи):продолжать развивать связную речь
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»:закреплять знание признаки весны, понятие «овощи-фрукты», закрепить название взрослых диких животных и их детенышей.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»:закрепить навык правильно держать кисточку, закрепить умение наносить краску на шаблон мазками.
ОО «Физическое развитие»:обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.
Наглядный: показ, словесно-дидактические игры «Животные и их детеныши», «Овощи- фрукты», рассматривание, анализ.
Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки),сова; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.
Раздаточный материал:кисть , краски «Гуашь», шаблон тарелки.
Словарная работа: аромат, беспорядок
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Три медведя»;
- рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»;
- дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_yuzefyak.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 комбинированного вида»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему:
«В гостях у трех Медведей»
Подготовила и провела: Юзефяк Ю.Р.,
воспитатель
Саранск, 2017
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).
Тема: «В гостях у трех Медведей».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; продолжать развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; продолжать учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Доминирующая область:
ОО «Речевое развитие» (развитие речи): продолжать развивать связную речь
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: закреплять знание признаки весны, понятие «овощи-фрукты», закрепить название взрослых диких животных и их детенышей.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»: закрепить навык правильно держать кисточку, закрепить умение наносить краску на шаблон мазками.
ОО «Физическое развитие»: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.
Наглядный: показ, словесно-дидактические игры «Животные и их детеныши», «Овощи- фрукты», рассматривание, анализ.
Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки),сова; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.
Раздаточный материал: кисть , краски «Гуашь», шаблон тарелки.
Словарная работа: аромат, беспорядок
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Три медведя»;
- рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»;
- дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг
(Психигимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Ребята к нам в гости пришла Тетушка Сова, и принесла с собой волшебный сундучок. Давайте посмотрим , что там?
Основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке
Три медведя и проводит беседу по вопросам.
Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель: как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года.
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
***
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Физминутка«Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?
Дети: овощи.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель,морковь,лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы! Помогли Настасье Петровне сварить борщ. Давайте нальем борщ в тарелку и накормим Мишутку. Ребята , посмотрите какие не красивое тарелочки. Давайте их разукрасим, чтобы Мишутке было веселее есть. Для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
(Разжимаем безымянный пальчик)
А со Средним кашу ел,
(Разжимаем средний пальчик)
С Указательным запел.
(Разжимаем указательный пальчик)
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Заключительная часть:
Дети разукрашивают готовые шаблоны тарелок и разукрашенные тарелки дарят Мишутке.
Итог:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"
Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...
Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы
Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...
Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»
Программное содержание:Ø Закрепить представление о названии деревьев.Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».Ø...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...