Главные вкладки

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Юзефяк Юлия Рашитовна

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.

    Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

    Тема: «В гостях у трех Медведей».

    Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

    Задачи:

    Обучающие:

    - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; продолжать развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

    - закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; продолжать учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

    Развивающие:

     - активизировать память, внимание, мышление.

    - активизировать словарь детей;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение слушать воспитателя,

    - развивать коммуникативные навыки,

    - учить детей работать коллективом дружно.

    Доминирующая область:

    ОО «Речевое развитие» (развитие речи):продолжать развивать связную речь

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Познавательное развитие»:закреплять знание признаки весны, понятие «овощи-фрукты», закрепить название взрослых диких животных и их детенышей.

    ОО «Художественно -  эстетическое развитие»:закрепить навык  правильно держать кисточку, закрепить умение наносить краску на шаблон мазками.

    ОО «Физическое развитие»:обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

    Методические приемы:

    Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.

    Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Животные и их детеныши», «Овощи- фрукты», рассматривание, анализ.

    Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал:игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки),сова; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

    Раздаточный материал:кисть , краски «Гуашь», шаблон тарелки.

    Словарная работа: аромат, беспорядок

    Предшествующая работа:

    - чтение сказки «Три медведя»;

    - рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»;

                - дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_yuzefyak.docx24.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №43 комбинированного вида»

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему:

    «В гостях у трех Медведей»

    Подготовила и провела: Юзефяк Ю.Р.,

    воспитатель

    Саранск, 2017

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.

    Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

    Тема: «В гостях у трех Медведей».

    Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

    Задачи:

    Обучающие:

    - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; продолжать развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

    - закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; продолжать учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

    Развивающие:

     - активизировать память, внимание, мышление.

    - активизировать словарь детей;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение слушать воспитателя,

    - развивать коммуникативные навыки,

    - учить детей работать коллективом дружно.

    Доминирующая область:

     ОО «Речевое развитие» (развитие речи): продолжать развивать связную речь

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Познавательное развитие»: закреплять знание признаки весны, понятие «овощи-фрукты», закрепить название взрослых диких животных и их детенышей.

    ОО «Художественно -  эстетическое развитие»: закрепить навык  правильно держать кисточку, закрепить умение наносить краску на шаблон мазками.

    ОО «Физическое развитие»: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

    Методические приемы:

    Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.

    Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Животные и их детеныши», «Овощи- фрукты», рассматривание, анализ.

    Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки),сова; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

    Раздаточный материал: кисть , краски «Гуашь», шаблон тарелки.

    Словарная работа: аромат, беспорядок

    Предшествующая работа:

    - чтение сказки «Три медведя»;

    - рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»;

                - дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Ребята, я вас приглашаю встать в круг

    (Психигимнастика «Заряд бодрости»)

    Мои ушки слышат всё

    Мои глазки видят всё

    Я вдыхаю аромат цветов!

    Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

    Ребята к нам в гости пришла Тетушка Сова, и принесла с собой волшебный сундучок. Давайте посмотрим , что там?

    Основная часть:

    Воспитатель открывает сундучок и произносит:

    - Ой, какой здесь беспорядок!

    Срочно помощь мне нужна.

    Вы, ребята, помогите,

    Сказки все мне разберите.

    Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке 

    Три медведя и проводит беседу по вопросам.

    Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
    Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

    Воспитатель: как их звали?
    Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
    Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч.
    Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

    Воспитатель: ребята, какое сейчас время года.

    Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
    Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
    расцветают первые цветы.
    Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
    Дети: Подснежники, одуванчики.
    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
    Дети: яркое, теплое и т.д.

    Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

    Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
    Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

    Дети: да.
    Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

    Дети отвечают:

    - Дети это кто?

    Это белка

    - как зовут детеныша белки?

    - бельчонок.

    - Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

    - Это мама Лиса.

    - Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

    - мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

    -мама – медведица, детеныш медвежонок.

    - мама волчица.

    - а как зовут ее детеныша? – волчонок.

    - А как мы их всех называем? – Дикие животные.

    Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

    Отгадывание загадок со звукоподражанием:

    В шар свернулся под ногами.

    На спине с тремя грибами.

    Не споткнись — вдруг упадешь!

    Это же колючий … еж.

    Звукоподражание: ф-ф-ф.

    ***

    Очень тоненько жужжит

    И над нами он кружит.

    Берегись и млад, и стар..

    Кровь у всех сосёт ... комар.

    Звукоподражание: з-з-з.

    ***

    У этой птицы нет гнезда,

    Но это вовсе не беда.

    И на деревьях у опушки

    Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

    Звукоподражание: ку-ку.

    ***

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

    Физминутка«Три медведя».

    Три медведя шли домой,

    Папа был большой-большой,

    Мама с ним поменьше ростом,

    Ну, а сын - малютка просто!

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил,

    Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

    Дети: овощи.

    Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
    Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?

    Дети. Из овощей.

    Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель,морковь,лук, помидор, капусту)

    Воспитатель: А в компот?

    Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

    В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

    Воспитатель: молодцы! Помогли Настасье Петровне сварить борщ. Давайте нальем борщ в тарелку и накормим Мишутку. Ребята , посмотрите какие не красивое тарелочки. Давайте их разукрасим, чтобы Мишутке было веселее есть. Для начала разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Мой Мизинчик, где ты был?

    С Безымянным щи варил,

    (Разжимаем безымянный пальчик)

    А со Средним кашу ел,

    (Разжимаем средний пальчик)

    С Указательным запел.

    (Разжимаем указательный пальчик)

    А Большой меня встречал

    И конфетой угощал.

    Заключительная часть:

    Дети разукрашивают готовые шаблоны тарелок и разукрашенные тарелки дарят Мишутке.

    Итог:

    - Кто приходил к нам в гости?

    - Что мы с вами сегодня делали?

    - Что вам понравилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

    Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

    Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы

    Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...

    Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»

    Программное содержание:Ø Закрепить представление о названии деревьев.Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».Ø...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

    Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...