Главные вкладки

    Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Панкова Мария Леонидовна

    Педагогическое мероприятие с детьми

    второй младшей группы

    Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

    Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx24.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическое мероприятие с детьми

    второй младшей группы

    воспитатель МДОУ №62

    Панкова Мария Леонидовна

    Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

    Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.

    Задачи: - побуждать детей к речевому общению;

    -вызвать интерес к действиям с разнообразным игровым материалом;

    -развивать у детей наблюдательность, любознательность, творческое мышление;

    - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Воспитатель: Дети, давайте мы улыбнёмся и поздороваемся друг с другом  и с гостями.

    Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

    Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

    Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)

    Розовые щёчки (плюх-плюх-плюх)

    Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

     Здравствуй мой носик (бип-бип-бип)

    Здравствуйте гости дорогие.

     Привет! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Я слышу чей – то голос? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты? (предполагаемые ответы детей: нет)

    Воспитатель: А кто же, это? Дети, посмотрите, что за корзинка стоит на столе? Мне кажется, там кто-то есть. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходим к корзинке. Воспитатель достает Колобка)

    Воспитатель: Так вот кто здесь плачет, дети кто это? (ответы детей)

    Воспитатель: Здравствуй, Колобок! (дети и воспитатель здороваются)

    Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?

    Колобок:

    Я, детишки, Колобок

    У меня румяный бок.

    Я по лесу погулял

    И зверей там повстречал:

    У ручейка – зайчишку,

    А потом – волчишку,

    На полянке – Мишку

    И лису – плутишку. ( Чуть не съела меня)

    А теперь вот, ой – ой- ой,

    Очень я хочу домой.

    Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет), а один я идти боюсь.

    Воспитатель: Бедный, бедный Колобок. Нужно ему помочь. Хотите? Сможете? Как же мы ему поможем? Он один боится идти.

    Предполагаемые ответы детей: Правильно, надо проводить Колобка  к бабушке и дедушке.

    Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь?

    Тише, тише не шумите,

    Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

    По дорожке все пойдем

    Колобка в корзинке понесем.

    Воспитатель: Посмотрите, дорожка. По ней и пойдём (дети идут вместе с воспитателем  по массажным коврикам)

     По дорожке все пойдем и до елочки дойдем.

    Воспитатель: Дети, кто это у елочки сидит?

    Дети: лиса

    Воспитатель: Здравствуй, лисонька.

    Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?  

    Дети: К бабушке, дедушке

    Воспитатель: Пропусти нас, лисичка.

    Лиса: Не пущу. Как же я без Колобка останусь? Я его съесть хочу

    Воспитатель: Что бы нам сделать, чтобы лиса Колобка не съела? Она кушать хочет.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А давайте мы колобков лисе слепим, тогда она нас пропустит к бабушке и дедушке.

    Воспитатель: Держи лисичка колобков, дети их для тебя слепили.

    Лиса: Какие молодцы! Спасибо!

    Воспитатель: А нам с вами дальше пора идти.

    По дорожке все пойдем до полянки мы дойдем

    Воспитатель: Послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

    Воспитатель выносит из-за елки медведя.

    Воспитатель: Здравствуй, медведь.

    Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте? (ответ детей: к бабушке, дедушке.)

    Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

    Медведь: Помогите мне украсить мою поляну, тогда пропущу, а не то Колобка съем.

    Воспитатель: Дети, поможем медведю? (ответ детей: Да)

    Посмотрите сколько у медведя всего: грибы и ягоды и цветы. Давайте ими украсим полянку. (Дети развешивают на крючки фетровые грибы, ягоды, цветы)

    Медведь: Какая красивая полянка получилась! Спасибо вам.

    Воспитатель: Какие же вы молодцы, и медведю помогли, и Колобка спасли. А теперь пора нам дальше идти.

    По дорожке все пойдем и до дерева дойдем.

    Воспитатель: Посмотрите, кто это под деревом сидит?

    Дети: Волк

    Воспитатель: Здравствуй, волк.

    Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

    Дети: К бабушке, дедушке

    Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

    Волк: Помогите мне починить мою любимую корзину, тогда пропущу. А не то Колобка съем.

    Воспитатель: Сможете волку помочь, почините корзину?

    Дети: Сможем.

    (дети чинят корзину из деталей конструктора «Велькрошка»)

    Воспитатель: Какая красивая корзинка получилась.

    Волк: Спасибо вам дети, без вас бы я не справился.

    Воспитатель: До свидания волк, а нам с детьми  пора дальше идти.

     Шли, шли, шли к ручейку пришли.

     Только аккуратно, встаньте так, чтобы ножки не замочить.

    Воспитатель: Кто это у ручейка сидит? (ответы детей: Зайчик)

    Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?

    Дети: К бабушке, дедушке

    Воспитатель: Покажешь нам дорогу?

    Заяц: Покажу, если мне поможете? У меня зайчата через ручей перебраться не могут, помогите мне.

    Воспитатель: Как же нам зайцу помочь? (предполагаемые ответы детей)

    Если дети не догадываются, воспитатель предлагает построить мостики  и по ним перебраться через ручеек.

    Воспитатель: Я кажется, придумала. Посмотрите, какой конструктор у нас есть (конструктор Гриммс стоит на столе). Давайте каждый из вас сделает свой мостик. По ним зайчата смогут через ручеек перебираться. (Дети строят мостики, воспитатель при необходимости помогает им)

    Воспитатель: Сколько красивых мостиков получилось, и все они такие разные. Молодцы дети!

    А вот и бабушка с дедушкой нас уже встречают.

    Воспитатель: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка.

    Бабушка: Спасибо, вам мальчики и девочки, что принесли колобка домой

    Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше никогда делать этого не буду.

    Бабушка: А для вас дети у меня есть подарки. (Дает детям колобков)

    Воспитатель: Спасибо, бабушка.

    А нам пора в группу возвращаться.

    Воспитатель:

    -Дети, где вы сегодня побывали? (в лесу)

    - Кому вы помогли? (колобку, медведю, волку, зайцу, лисе)

    Вы большие молодцы! И колобков лисе слепили, и мишке полянку украсили и любимую корзинку волка починили и зайчику через ручеёк помогли перебраться. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

    1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

    Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».

    Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

    Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...