Главные вкладки

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Кустова Анастасия

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.

    Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

    Тема: «Необычное путешествие».

    Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

    Задачи:

    Обучающие:

    1) Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

    2) Закрепить  умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);

    3)   Закрепить счет в пределах 5;

    Развивающие:

    1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

    2)  Содействовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

    Воспитательные:

    1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

    2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx28.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему:

    «Необычное путешествие»

    Саранск, 2019

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.

    Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

    Тема: «Необычное путешествие».

    Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

    Задачи:

    Обучающие:

    1) Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

    2) Закрепить  умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);

    3)   Закрепить счет в пределах 5;

    Развивающие:

    1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

    2)  Содействовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

    Воспитательные:

    1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

    2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

    Доминирующая область:

     ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие): Формирование элементарных математических представлений, упражнять в счете до 5, учить различать геометрические фигуры, учить сравнивать количество предметов, развивать память, фантазию.

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Речевое развитие»: закреплять знание цветов и употребление их в речи.

    ОО «Художественно -  эстетическое развитие»: учить правильно держать кисточку, тремя пальцами, не сильно сжимая, промазывать ее клеем, учить правильно приклеивать аппликацию.

    ОО «Физическое развитие»: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

    Методические приемы:

    Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.

    Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Четвертый лишний», «Что поменялось?», «Зашей юбку», рассматривание, анализ.

    Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал: «юбка» с отверстиями в форме геометрических фигур, конверт с письмом от зайчика, геометрические фигуры, волшебное зеркало.

    Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, для аппликации: геометрические заплатки разных цветов, клей, кисточки, салфетки.

    Предшествующая работа:

    -дидактические игры математического содержания:

    «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку».

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    – Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)

    « Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У нас в сказочном лесу есть свой детский сад, называется «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, пожалуйста.  Но будьте осторожны: в лесу живёт Баба – Яга».

    В-ль: Ребята, поможем сказочным лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу? (дикие)

    Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)

    В-ль: Поедем помогать сказочным лесным зверям?

    Д-ти: да

    -Тогда отправимся с вами в сказочный лес.

    В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на поезде.

    Мы в вагончиках сидим

    (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

    Мы сидим, мы сидим,

    И в окошечки глядим,

    (повороты головы вправо, влево)

    Весело глядим.

    Едет, едет паровоз -

    (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

    Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

    Ребятишек он повёз,

    Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

    А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

    (хлопают ладонями по коленям)

    Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

    (стучат кулаками по коленям)

    Громко подаём гудок:

    (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

    Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

    Подъезжает паровоз -

    (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

    Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

    Ребятишек он привёз!

    Стоп. Остановка. Пора выходить.

    -Ну вот мы и приехали в лес. Ой, ребята, посмотрите тут для нас приготовлено задание. Давайте его выполним.

    2. Основная часть

    Игра «Четвертый лишний»

    (Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами)

    -Рома, какие фигуры у тебя изображены?

    -Сколько всего фигур?

    -Какая из них лишняя в ряду и почему? (цвет, форма, величина)

    -Полина, а у тебя какие фигуры?

    -А сколько их?

    Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

    Игра «Что поменялось?»

    - А тут у нас еще одно задание.

    - Посмотрите внимательно и запомните, какие фигуры изображены на доске.

    - Давайте посчитаем сколько их?

    Сейчас вы закроете глазки, зайчик спрячет одну фигуру, а вы угадаете, какую геометрическую фигуру он спрятал.

    - Лиза, какую фигуру спрятал зайчик?

    - Рядом с какими фигурами она стояла?

    - Правильно. Сколько у нас было сначала фигур? (5)

    - А сколько осталось?

    -Молодцы, вы были очень внимательными и справились с заданием. Шагаем дальше.

    Игра «Зашей юбку»

    - Интересно, чья это юбка? Какого сказочного героя? (Предположения детей).

    -Да, это юбка Бабы Яги. Посмотрите, какая она рваная! Баба – Яга пропустит нас дальше, если мы починим её юбку, правильно подобрав заплатки.

    -Поможем бабушке яге - починим ей юбочку?

    -Тогда садимся на свои места. У вас на столах лежат геометрические фигуры.

    -Давайте «починим» юбку, правильно подобрав заплатки. Но сначала приготовим наши ручки к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Одежда»
    Баба Яга шустра, (Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга)
    Баба Яга быстра:
    Сарафан дошила,
    Носок довязала,
    Постирала платок,
    Погладила поясок,
    Платье надела (Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих руках)
    И песню запела (Развести ладошки в стороны)
    Везде поспела,
    В охотку ей дело!(Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза)

    - Ну а теперь приступаем к выполнению задания.

    - Илья, какая у тебя заплатка?

    - На какое место ты ее наклеишь? И т. д.

    - Ой какая красивая юбочка у нас с вами получилась!

    - Ну а теперь нам пора возращаться в детский сад.

    Воспитатель и дети берутся за руки, смотрят в волшебное зеркало и произносят слова «В зеркало посмотрюсь – в детском саду окажусь».

    3. Заключительная часть

    - Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

    - Вам понравились задания лесных жителей?

    В знак благодарности за то, что мы помогли им они передали нам гостинцы (воспитатель раздает медальки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы

    Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

    Сценарий спортивного мероприятия с детьми второй младшей группы "Крепыши из "Рябинки"

    Спортивный досуг во второй младшей группе, посвященный предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018....

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

    Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...