Главные вкладки

    Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Зуева Елена Анатольевна

    Программное содержание:

    Ø Закрепить представление о названии деревьев.

    Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.

    Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».

    Ø Уточнить название посуды и её назначение

    Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.

    Ø Развивать зрительное восприятие, память.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ»

    Конспект НОД

    вторая младшая группа

    на тему «В гости к трем медведям»

    Составила воспитатель: Зуева Е.А.

    Г. Югорск, 2015

    Тип: Итоговое занятие

    Вид: Ребёнок и окружающий мир

    Тема: В гости к трём медведям

    Программное содержание:

    • Закрепить представление о названии деревьев.
    • Понимать и использовать в речи простые предложения.
    • Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».
    • Уточнить название посуды и её назначение
    • Понимать и использовать в речи простые предложения.
    • Развивать зрительное восприятие, память.
    • Учить называть и узнавать диких животных и различать их детёнышей. Развивать зрительное восприятие, память.
    • Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах и овощах. Закреплять знание об овощах и фруктах по описанию. Развивать слуховое и зрительное внимание.
    • Увеличение объёма словаря, развитие диалогической речи,
    • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи с характерными признаками весны.
    • Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

    Методические приёмы:

    Словесные: художественное слово

    Наглядные: иллюстрации, атрибуты.

    Игровой: Д/и: «Животные, и их детёныши», «Овощи и фрукты».

    Словарь: детёныши, овальный, изобразил.

    Материалы: ребристая дорожка, модуль, деревья (ель, берёза), птицы (воробей, ворона, дятел), изображение диких зверей и их детёнышей, стол, 3 стула, 3 кровати, 3 корзины, шкаф, посуда, овощи и фрукты, 2 медведя, изображение весны.

    Предварительная работа:чтение сказки «Три медведя» 

    Ход занятия:

    В: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

    Д: Здравствуйте!

    В: А теперь все подойдите ко мне и посмотрите на меня. Какие сказки вы знаете?

    Ответы детей.

    В: Ребята, какую сказку я вам вчера прочитала?

    Д: Сказку «Три медведя»

    В: правильно ребята, и сегодня нас Мишутка пригласил в гости поиграть с ним. Вы хотите поиграть с Мишуткой?

    Д: Да!

    В: А как вы думаете, где живёт семья Мишутки?

    Д: В лесу

    В: Значит куда мы сегодня с вами отправимся?

    Д: В лес

    В: Пойдёмте за мной по лесной дорожке

    (дети идут за воспитателем, руки на поясе)

    Здоровье сберегающие технологии.

    Закрепить представление о названии деревьев.

    Понимать и использовать в речи простые предложения.

    В: Посмотрите, как в лесу красиво! Что здесь растёт?

    Д: В лесу растут деревья

    В: Какие деревья вы знаете?

    Д: Берёза, елка, сосна

    В: Ой, посмотрите, кто это сидит на деревьях?

    Д: На деревьях сидят птицы

    В: Какие птицы?

    Д: Воробей, дятел, ворона

    В: Ребята, как вы думаете, кого мы можем ещё встретить в лесу?

    Д: Зайца, лису, медведя…

    В: А кого ещё Наташа? А ещё кого Лёня И.? Какие это животные?

    Д: Дикие

    В: Лиза, повтори, какие это животные?

    В: Правильно, это дикие животные, потому что они живут в лесу. Ребята, посмотрите их детёныши играли  на полянке и все перепутались. Давайте мы поможем каждому детёнышу найти свою маму.

    Д/и: «Животные, и их детёныши» (на столах разложены картинки животных и их детёнышей).

    В: Лиза, у ежика кто детёныш? (ежонок). Руслана, у белки кто? (бельчонок). . . Вот и помогли всем детёнышам найти свою маму.

    В: Ой, ребята, мы пришли к дому Мишутки. Давайте с вами зайдём и посмотрим.

    ( заходят, здороваются)

    Учить называть и узнавать диких животных и различать их детёнышей. Развивать зрительное восприятие, память

    Д: Здравствуйте!

    В: Ребята, что вы видите в доме медведей?

    Д: Стол, стул, кровать, шкаф

    В: Как всё это назвать одним словом?

    Д: Мебель

    В: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

    Д: Чашка, тарелка, ложка, чайник

    В: А как назвать одним словом?

    Учит различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».

    Уточнить название посуды и её назначение.

    Д: Посуда

    В: А для чего нужна тарелка?

    (появляется Мишутка)

    М: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте с вами поиграем в игру. Я в огороде собрал овощи и фрукты в одну корзину. Помогите мне разложить овощи в синюю корзину, а фрукты в красную корзину. ( проводится игра «Овощи и фрукты», все дети берут по одному предмету и несут в корзину).

    Сюрпризный момент

    В: Ребята, что это у меня в руках?

    Д: Яблоко

    В: Акакое оно?

    Д: Круглое, красное, красивое

    В: А на вкус какое бывает?

    Д: Сладкое, кислое, сочное

    В: Даша, повтори, какое на вкус? А что это фрукт или овощ?

    Д: Фрукт

    В: А теперь, что у меня в руках

    Д: Огурец

    В: Какой он?

    Д: Овальный, длинный, зелёный и т.д.

    В: А на вкус, какой огурец бывает?

    Д: Солёный

    В: Что это, фрукт или овощ?

    Д: Овощ

    Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах и овощах. Закреплять знание об овощах и фруктах по описанию. Развивать слуховое и зрительное внимание.

    Увеличение объёма словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя

    М: Ребята, я вам нарисовал картину и хочу её вам подарить.

    В: Спасибо Мишутка

    Д: Спасибо

    В: Ребята, а какое время года Мишутка изобразил на картине?

    Д: Весна

    В: Почему? Как вы догадались, что весна?

    Ответы детей.

    В: Ну а теперь нам пора прощаться с Мишуткой и возвращаться обратно в детский сад. До свиданья, Мишутка!

    Д: До свиданья!

    В: А теперь пройдём прямо к тропинке, пойдём по тропинке, вот мы и вернулись.

    Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи с характерными признаками весны.

    В: Ребята, давайте мы расскажем нашим гостям к кому мы ходили в гости? Кого мы встретили в лесу? Кому помогали? В какие

    игры играли? Вам понравилось в гостях у Мишутки?

    Ответы детей.

    В: Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно «До свиданья!».

    Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

    Самоанализ:  Структура занятия выдержана, логично построена; активизация мыслительной деятельности (вопросы, проведение дидактической игры). Старалась подобрать такие задания, которые освежили в памяти представления по таким темам, как: мебель, овощи и фрукты, посуда и т.д. Закрепление данного материала проходило в разных видах деятельности.

       Поставленные задачи на занятии были достигнуты за счёт разнообразных приёмов организации детей: Д/и: «Животные, и их детёныши», «Овощи и фрукты», частая смена деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

    Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"

    Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

    • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, использ...

    Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".

    Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...

    Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»

    Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....

    Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...

    План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

    Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....