План конспект по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сабирзянова Ландыш Анваровна

Конспект  занятия по основам безопасности для детей старшей группе  «Что даёт нам электричество»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Конспект  занятия по основам безопасности

для детей старшей группы

     на тему: «Что даёт нам электричество»

                                                                            Воспитатель: Сабирзянова Л.А..

г.Нижнекамск

                                                            2014г

Вид: Непосредственно-образовательной деятельности: по основам безопасности.

Тема: «Что нам даёт электричество»

Возраст: старшая группа

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «чтение художественной литературы», «музыка».

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

Воспитательные задачи:- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электричествами и интерес к познанию окружающего мира.

- Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.

Развивающие задачи: - Развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать , анализировать, делать выводы.

Обучающие задачи  -Обобщать знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Методы и приёмы: Беседа, игровой момент, художественное слово, рассказывания, рассматривания, закрепления, поощрение, итог, показ иллюстраций, использование элементов ТРИЗа.        

Оснащение педагогического процесса: Музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера, мультимедийное оборудование , компьютер,

 Игрушка – Незнайка, разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку», мяч,  верёвка с узелками, памятки, иллюстрации «правила пользования электроприборами», розетки, выключатели.

Активизация словаря: Закрепить в речи слова: электрический ток, электроприборы, электростанция, розетка,

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, разучивание инсценировки.

Подготовка воспитателя: Составление конспект занятия, изучение материала и художественной литературы по правилам пользования электроприборами.

Ожидаемые результаты: К окончанию развлечения у детей формируются знаний правил безопасного пользования электричеством.

Ход развлечения: Дети заходят в группу и садятся за стол.

Воспитатель: Я, вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажете мне отгадку.

Загадка: Он всем несёт тепло и свет,

               Щедрей его на свете нет.

               К посёлкам, сёлам, городам

               Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это электрический ток?

Дети: Потому что только ток может идти по проводам.  

 Воспитатель: А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш  дом?

Дети: Нет

Воспитатель: Я, вам сейчас объясню. Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит  в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток  совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.   Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в  дома.

Воспитатель: А у нас в группе есть электрический ток?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: В группе есть розетки, выключатели, лампочки.

Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.

Воспитатель: Что работает с помощью электричества?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

- Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети  отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на  доску).

Загадки
1. Если кнопочку нажать                             4.Гладит платья и рубашки,          

    Будет музыка звучать.                                Отутюжит нам кармашки.

                      (Магнитофон)                            Он в хозяйстве верный друг -

2.Чудо-ящик – в нём кино.                              Имя у него……….

    В том окошечке – кино!                                                                   (утюг)

                        (Телевизор)                          5.Полюбуйся, посмотри -  

3.Пыль найдёт и вмиг проглотит                  Полюс северный внутри!

   Чистоту для нас наводит.                           Там сверкает снег и лёд,

  Длинный шланг, как хобот-нос,                  Там сама зима живёт.  

  Коврик чистит……….                                                               (холодильник)

                           (Пылесос)

6.Только я, только я                                        8.На столе в колпаке  

   Я на кухне главная.                                        Да в стеклянном пузырьке,  

   Без меня как не трудитесь                               Поселился дружок -

   Без обеда насидитесь.                                     Развесёлый огонёк.

                       (Электроплита)                                              (Настольная лампа)    

7. Посмотри на бочок

    Во мне вертится волчок.

    Ни кого он не бьёт,

    Зато всё собьёт.

                          (Миксер)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Дети: Чтобы делать всё быстрее и легче.

 Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «угадай что это?» Выходит один ребёнок, я ему в ушко  говорю названия одного электроприбора, а он должен вам без слов на движениях объяснить, что это. А вы должны будете угадать, что он показывает.

Утюг (гладят бельё).
Миксер (взбивают крем).
Фен (сушат волосы).
Лама (освещают книгу).
Пылесос  (пылесосят ковры).
Вентилятор (охлаждают воздух).
Холодильник – (хранят продукты.)
Микроволновка  (разогревают еду.)
Чайнике (кипятят воду.)
Электроплите – (готовят еду).

Телефону  (звонят.)

Магнитофон  (слушают музыку.)

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?

Дети: В розетку.

Воспитатель: Да для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.      

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.          (Включается магнитофон)

Дети садятся на ковре на кубики.

Воспитатель: А как вы думаете, электрический ток бывает опасным?

Дети: Да, электричество очень опасен.

  Воспитатель: Правильно, электрический  ток, при помощи которого работают электроприборы,  обладает одним опасным качеством.

Воспитатель: Дети вы слышите, кто-то плачет. Вы сидите тихо, а я посмотрю.

Воспитатель вносит незнайку (руки забинтованы).

Воспитатель: Что случилось?

Незнайка: Я играл с розеткой, а оттуда выскочил огонёк, теперь болят руки.

Воспитатель: Дети, скажите разве можно играть с розеткой?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А вот почему, тебе сейчас расскажут дети, а ты садись и слушай внимательно.

- Послушайте  одну поучительную историю,  которая  приключилась с маленькой девочкой.

 Стихотворение  М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

Мальчик: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук

 Вас ударить может вдруг!”

Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение?

Дети: Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой.

Воспитатель: Мы, с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Незнайки.

Дети: Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

Дети: Возникнет пожар.

Воспитатель: Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!” 

Эти дети, как и Незнайка, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.

Рассматривание картин.

Воспитатель: Что означают эти картины?

Дети: Нельзя оставлять электричество без присмотра.

Воспитатель: Правильно ли поступают дети? Почему?

Дети: нет, не правильно, они не знают, как нужно пользоваться с электричеством.

Воспитатель: Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. А как, вы сейчас мне расскажете и Незнайке. Какие правила вы знаете?

Правила пользования электроприборами

-Правильно пользоваться электроприборами;

Не перегружать работой электроприборы;

Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;

Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;

Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.

 Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет  всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте,  что нельзя делать.

   Памятка для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...