Проект по теме :"Заинька-Зайчишка"
проект (младшая группа) на тему

Погрибник Надежда Григорьевна

ПРОЕКТ по теме: «Заинька - Зайчишка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.tema_zainka_-_zaychishka.docx132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский информационно – творческий проект для детей

 1 младшей группы (2-3лет)

Тема: «Заинька - Зайчишка».

Цель: 

Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; побуждать детей заботливо относиться к животным.

Задачи:

  1. Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика ( кто такой зайчик, где он живет, как выглядит, зайчик меняет цвет шубки, чем отличается от других животных).

  1. Формирование интереса  ребенка к диким животным ( животные леса, их условия обитания, как они живут по временам года).

  1. Развитие спортивных навыков, обогащение двигательного опыта через подвижные игры (через подражание зайчику, например прыжки. Игры – «лиса и зайцы», «утренняя гимнастика», физкультминутки: «Зайка серенький сидит»).
  2. Развитие диалогической речи через беседу с воспитателем (обсуждение сказок, дидактических игр).

  1. Развивать способность эмоционально сопереживать людям через образ зайчика (чтение сказок с участием зайца: заюшкина избушка, храбрый заяц и т.д)

  1. Развитие самостоятельных движений и поведения (формирование КГН, умений пользоваться предметами индивидуального пользования; формирования навыков самостоятельной игры и игры в группе).

Ожидаемые результаты проекта.

  •  У детей формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
  • Развитие речи ребенка через повторение стихотворений.

Образовательных областей: 

-познавательное развитие,  

 -речевое развитие,  

-художественное - эстетическое развитие,

-физическое  развитие,

-социально - коммуникативное развитие.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 1первой младшей группы.

Содержание проекта:

Подготовительный этап: воспитатель на неделю превращает группу в место похожее на лес (выставляет картины с лесным пейзажем, добавляет в игрушки фигурки лесных животных, обновляет картотеку сказок потешек и дидактических игр).

Мотивационный этап:  Совместная деятельность начинается с того, что воспитатель предлагает детям познакомиться с новым гостем (зайкой), он приносит детям игрушку зайца, предлагает им погладить его, внимательно рассмотреть, назвать основные части тела. Далее воспитатель вместе с детьми определяет чем же зайка отличается  от других животных (уши и хвост, шерсть). Затем воспитатель читает загадку про нового зверя «Длинноухий очень ловко…».

Проблемная ситуация: Обсуждение вариантов результата детской деятельности: воспитатель сообщает детям и родителям, что в конце тематической недели будет проведена выставка детских работ и иллюстраций, а также нужно изготовить книжку – малышку «Немного о зайке».

Проблемно – деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Воспитатель предлагает детям представить, что они зайчата, затем читает стихотворение «Зайка серенький сидит», показывает соответствующие движения.

Физкультминутка «Скачут, скачут во лесочке, Зайцы – серые клубочки».

Презентация «Наш гость – Зайчишка». Воспитатель ведет беседу с детьми о том, как выглядит зайка, чем его надо угостить, если он придет в гости к ребятам. Формируем первичные представления об их жизни в лесу.

Хороводная игра «заинька, выйди в сад» - дети под чтение взрослого исполняют хороводные движения. Далее дети самостоятельно осматривают изменившуюся игровую комнату и появившееся в ней игрушки, в том числе и фигурки, игрушки зайчика.

Беседа с родителями о предстоящей выставке и о поделках на тему лесных животных.

Образовательная ситуация «Заяц грязнуля» - формирование КГН, учить детей правильно называть предметы туалета, развивать самостоятельность у детей на примере сказки про зайчика – грязнулю.

Образовательная ситуация «Спрячь зайку» - формирование знаний о цвете и форме, дети к цветным домикам на карточках подбирают дверцы.

Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки». Гимнастика после сна « Заинька – зайчишка».

Подвижная игра «Зайцы и волк». – дети подражают животным, принимают на себя роли, учатся бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Творческая мастерская – лепим угощение зайчику – морковки, дети учатся скатывать пластилин.

Самостоятельная игра «Помоги зайчику» - собирание картинок из 3-х и 4-х частей.

Самомассаж – релаксация. Дети под стихотворение гладят себя (лоб, глаза, руки, ноги).

Рекомендации родителям, что почитать вместе с детьми дома. (потешки, считалочки, сказки о зайчике).

Образовательная ситуация  «в гостях у зайки». Беседа с воспитателем о том, что ест зайчик (морковка, капуста) разговор о полезной пище. Пальчиковая игра «Зайцы» - развитие мелкой моторики рук.

Физкультминутка «Зайчики» - дети учатся прыгать на двух ногах).

Гимнастика после сна « Заинька – зайчишка».

Образовательная ситуация: Конструирование «Домик для зайчат» - дети учатся строить дом из кубиков и кирпичиков, правильная постановка по образцу.

Рассматривание сюжетных картин с лесными животными.

Консультирование родителей на тему изготовления костюмов лесных животных, масок. Для итоговой работы.

Образовательная ситуация:  «помоги зайке» - воспитатель рассказывает  детям о том, что зайка попал в беду (не может найти зеленую травку для своих зайчат) Дети помогают зайке – рисование карандашами. (Учимся штриховке).

Офтальмологическая пауза «Заяц» - дети выполняют движения под стихотворение, наблюдая взглядом за предметом в руке (игрушка – морковка).

Подвижная игра «Медведь и зайчата» - обогащаем двигательный опыт детей (бег, прыжки в длину, приседания).

Дидактическая игра «Найди такую же картинку». – формируем умение соотносить друг с другом схожие картинки, накопление сенсорного опыта.

Образовательная ситуация: «В Гости к зайке» - изучение правил гостеприимства (слова вежливости), дети учатся эмоционально выражать радость.

Театральная деятельность: постановка сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка» - ознакомление детей с русской народной сказкой, формирование эмоционального переживания за героя сказки, знакомство с новыми животными леса и домашними животными.

Музыкальная дискотека (детям раздаются атрибуты лесных животных –ушки лисы, волка, зайца). – эмоциональное расслабление, заряд позитивом.

Выставка детских работ, иллюстраций, книжек, приготовленных родителями совместно с детьми.

Творческий этап.  

Выставка детских работ и иллюстраций к занятиям, книжка-малышка «Немного о зайке». Выставка книг  для семейного чтения : Заюшкина избушка,  Теремок, Храбрый заяц, Благородный заяц и т.д.

На протяжении всей недели – выставка книг:

Все о зайке / худож. И. Я. Чекмарева, К. Л. Седов. – М. : Карапуз, 2012. – 10 с. : цв. ил. – (Понятные книжки).

Вышел зайчик погулять / худож. Е. Антоненкова. – Челябинск : Аркаим : Урал Л.Т.Д., 2004. – 12 с. : цв. ил. – (Для семейного чтения).

Зайчонок и его друзья. – Челябинск : Аркаим : Урал Л.Т.Д., 2004. – 8 с. : цв. ил.

Заюшкина избушка / худож. И. Приходкин. – М. : Фламинго, 2007. – 63 с. : цв. ил. – (Пять сказок).

Самойлова, А. А. Зайка и лето. Различаем цвета : стихи / А. А. Самойлова ; ред. С. В. Лощенкова. – Челябинск : Аркаим : Урал Л.Т.Д., 2004. – 8 с. : цв. ил. – (Для семейного чтения).

Яхнин, Л. Л. Зайчик / Л. Л. Яхнин ; ил. С. Адалян. – М. : ЭКСМО, 2009. – 13 с. : цв. ил. – (Игривая книжка).

http://darjakaisa.ru/uploads/posts/2009-10/1256032575_front.jpg    http://www.neopod.ru/images/products/large/0/umka_hrabriy_zayac.jpg

http://www.chitaigorod.ru/upload/iblock/e5c/e5c4860b670e277971746defd33f929a.jpg     http://www.amnt.ru/netcat_files/140/192/hare.jpg

Работа с родителями (сделать маски зайца, по возможности сводить детей в зоопарк – посмотреть зайцев (кроликов)).

Приложение 1:

1.Утренняя гимнастика

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

2.Беседа «Наш гость – Зайчишка» 

Цель. Знакомство детей с диким животным – зайцем.

Задачи:

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

Уточнить представление детей о внешнем виде зайца;

Формировать первые представления об их жизни в лесу;

 Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь;

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление;

 Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

В.: - Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости, кто здесь притаился и дрожит? (Воспитатель показывает на игрушечного зайчика).

Д.: -  Зайка.

В.: - Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с зайчиками и  садятся на ковер).

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

3.Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

4.Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись»


И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться
на носки, руки через стороны вверх.


«Заинька, повернись, серенький, повернись»


И. п.: стоя, руки на поясе.
Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.


«Заинька, попляши, серенький, попляши»


И. п.: то же. Мягкая пружинка.


«Заинька, поклонись, серенький, поклонись»


И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.


«Заинька, походи, серенький, походи»


И. п.: то же. Ходьба на месте.


«Пошел зайка по мосточку»


Ходьба по ребристой доске.


«Да по кочкам, да по кочкам»


Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

5.Пальчиковая игра «Заяц и охотник»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)
Вышел зайка погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами)
Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга)
Умирает зайчик мой (кладём ладошки на стол или колени)
Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)
И несу его домой,
Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши)

6.Дидактическая игра «Помоги зайчику»

Задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка зайца, разделенная на части (4 части).

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.

Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки зайцев. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого зайчика, добиваясь постепенно самостоятельности детей.

7. Хороводная игра «Заинька, выйди в сад»

Цель. Учить действовать в соответствии со словами.

Материал. Маска зайца для ребенка, который стоит в кругу.

(Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад (2 раза).

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так вот так

Топни ножкой (2 раза).

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись. (2 раза)

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Заинька, поклонись,

Беленький, поклонись.

Вот так, вот так

Поклонись. (2 раз)


Приложение 2

1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» (см. приложение 1)

2. ЧХЛ «Сказка про зайца-грязнулю»

Цель:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

В.: Ребята, что это в лапках у зайки? (книжка)

В.: А вам интересно, что там? (да)

В.: Зайка хочет, чтобы я вам прочитала сказку…

Сказка про Зайца-грязнулю.

   Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.

Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто? – спрашивает лиса.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.

- Ты кто? – спрашивает волк.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?

- Почему крот? – удивился заяц.

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что весь зеленый!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – хором спросили зайцы.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, - сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.

- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.

И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…

Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, - закричали зайцы. – И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.

Ирина Гурина

стихи и сказки для детей

Вопросы по тексту.

3.Дидактическая игра «Спрячь зайку»

Цель: Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

Материал: цветные игровые карточки с изображением животных - домики; геометрические фигуры из цветного картона – дверцы.

Правила игры. Дети должны спрятать животного, подбирая к разноцветным домикам дверцы, чтобы его не было видно.

4.Подвижные игры «Зайцы и волк»

В.: - Ребята, в лесу живут не только зайцы, но и волк Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется " Зайцы и волк ". В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы убегают. У каждого зайца есть свой кустик- дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме - обруче, зайцы на лужайке щиплют травку ( имитируют движения ) и произносят слова :

Зайцы скачут:  скок, скок ,скок ,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч.

Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом .

(Для того, чтобы отличить зайцев и волка, на голову детям одевают ободки с изображением зайца или волка. Чтобы избежать ссор и обид, водящего - волка, выбирают по считалке).

Дети играют в игру 2 - 3 раза, а педагог наблюдает за ходом игры и помогает детям решить непредвиденные обстоятельства и следит за соблюдением правил игры.

5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» (см.приложение 1)

6. Лепка «Морковка для зайчат»

Цель: Расширять представление детей о животных, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Картина «Зайцы в лесу», мягкая игрушка – заяц, пластилин, досочки для лепки, корзинка для морковки.

  В.:- Дети, угадай, о ком эта загадка?

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Д.: Зайка!

В.: - А вот и сам зайчик к нам пришёл. (Мягкая игрушка)

В.: Зайка к деткам прискакал

Возле деток прыгать стал.

Зайка к Ире (Даше, Саше, имена детей) прискакал

Возле Иры прыгать стал.

Вот так, вот так возле Иры прыгать стал.

(Дети прыгают вместе с зайчиком)

Ребята, а что любит зайчик кушать?

Ответы детей.

А хотите угостить зайчика морковкой? – Да!

Воспитатель предлагает слепить морковку из пластилина, напоминает приёмы лепки, помогает. Морковку складывают в корзинку и угощают зайчика. Зайчик благодарит и предлагает поиграть с детьми.

7. «Самомассаж «Зайка»

Жил был зайка.
Длинные ушки.
Отморозил зайка
Лобик на опушке,
Отморозил глазки,
Отморозил носик.
Отморозил заика
Хвостик на опушке,
И прибежал к ребятам
В гости греться.
Погрел зайка лапки
И поскакал без оглядки.
Скачет зайка
Прыг-скок, прыг-скок
Наколол зайчишка лапку о сучок.
Плачет зайка ой-ой-ой.
Длинные ушки.
Не успеть теперь домой.

– растирают ладошки.
– прищипывают ушки,
– надавливают точку между бровей.
– поглаживают вокруг глаз,
– точки возле крыльев коса.
– растирают поясничный отдел позвоночника,

– перекаты с пятки на носок – упражнение для стоп.

– прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
– растирают, поглаживают ступни ног.

Приложение 3

1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» (см. приложение 1)

2. Конструирование «Домик для зайчат»

   Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

Ход занятия:

Слышится плач.

В.: - Ой, кто-то плачет! Кто же это? (Находим большого мягкого зайца)  Дети, пожалейте зайчика. (Дети гладят игрушку)

В.: - Ксюша, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков) А сейчас сядь, заинька на стульчик, отдохни. И ребятки тоже садитесь на стульчики прямо, на все сиденье. Ножки поставьте вместе. А ты, заинька, послушай и посмотри, как хорошо живется животным в доме рядом с человеком.

Воспитатель: Лева, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Соня, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

(Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание)).

В.: Давайте, ребятаотдохнем.

3. Пальчиковая игра «Зайцы»

Скачет зайка косой   Указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.

Под высокой сосной.   Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны.

Под другою сосной   Ладонь правой руки поднять вертикально вверх.

Скачет зайка другой.   Указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.

 (Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение морковным салатом) и поиграть:

4.Физкультурные минутки «Зайчики»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» (см. приложение 1)

6. Разговор о полезной пище - морковке и капусте

Цель: Закреплять у детей названия овощей – капуста, морковь; расширять представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты; продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Ход беседы:

В.: -ребята, вы любите витамины? Какие витамины вы любите? (ответы)

Кто вам дает витамины? (ответы)

А где мама (или др. человек) их покупает? Проанализировать и обобщить ответ детей.

В.: - Ребята, витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим…

(Стук в дверь. За дверью зайчик с мешком)

З.:- Ребята, я принес вам витамины в мешочке. Давайте угадаем, что это за продукты:

1. я - полезный, вкусный овощ
вкусная и гладкая
любят зайчики меня
я (морковка)сладкая!

(Воспитатель достает морковку и читает:

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.)

2. З.:

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

(Воспитатель достает капусту и читает:

 Ее на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Она раны очищает
И от стрессов защищает,
И лечебна, и вкусна –
Она нам всегда нужна.

Воспитатель: Ребята, морковка и капуста- это любимая еда у зайки, Давайте мы сделаем из этих овощей салат и угостим его:

Мы капусту рубим, рубим

рубим, рубим, рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем,

Трем, трем, трем, трем.

Мы капусту, солим, солим,

Солим, солим, солим, солим,

Мы салатик заиньке даем!

(Дети имитируют все движения).

7. Дидактическая игра «Угостим зайку»

Цель: Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.

Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства зайчика и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения зайки.

Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.

Приложение 4

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» (см. приложение 1)

2. Рисование «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом.

(дети сидят на стульчиках, в  группе раздается плач.)

Воспитатель: Ой, кто это у нас плачет? (зайка)

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с зайчиком.

(дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель:  Сейчас я у него спрошу, что же случилось.

 Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Я, кажется, придумала. А давайте мы с вами нарисуем травку для зайчат.

(раздать листочки и зеленые карандаши)

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая.

Значит карандашом какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы возьмем зеленый карандаш.

(показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать карандаш, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку.

Заяц: Ой, как много травку вкусной нарисовали, спасибо, ребята! Вы долго рисовали, старались. Ваши глазки, наверное, устали. Давайте мы с вами поиграем в одну игру (раздает каждому ребенку по морковке из картона):

3. Офтальмологическая пауза «Заяц»

Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Вниз морковку опусти.
Смотрят вниз.
Только глазками смотри:
Вверх –вниз, вправо – влево.
Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывает.

Глазки закрывают
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.

4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» (см. приложение 1)

5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»

Цель: Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.

Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением зайчат. Каждый ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям побегать по группе и по сигналу подойти к доске и отыскать картинку такую же, как у него.

6.Артикуляционная гимнастика «Поиграем с зайкой»

* «Кто это на картинке?» («Зайцы». Реакция и ответы детей.)


«Что делают зайцы?» («Прячутся». Реакция и ответы детей.)

Взрослый спрашивает детей, какой из зайцев им нравится?

*«А где у нас в группе зайчик спрятался?»

«Позовите его: «АУ-АУ-АУ» (Дети зовут Зайку).

(дети перемещаются по группе и находят зайчика, который спрятался за деревом).

*«Что зайчик делает?» («Прыгает. Прыг-скок. Прыг-скок». Реакция и ответы детей)

«Попрыгаем вместе с зайчиком».

*«Ой, что случилось?..» (Реакция и ответы детей)

«Упал зайка. Лапка болит. Зайка охает. Что зайка делает?» («Охает». Реакция и ответы детей.)

«Как зайка охает?» (О-О-Ох)

«Жалко зайчика?» Дети жалеют зайчика.

*«Как мы зайчику поможем? Как мы его полечим?» («Дадим витаминку». Реакция и ответы детей)

Взрослый предлагает детям баночки с игрушечными витаминками (свёрнутыми в комок кусочками салфеток)

«Пока, Зайка». Дети прощаются с зайчиком.

7. Подвижные игры «Медведь и зайчата»

Цель. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать сочувствие и доброжелательность.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат (по количеству играющих), шапочка медведя или медведь-игрушка, кубы высотой 10-15 см, стул, ширма, бочонок с медом.
Ход игры. Воспитатель (достает шапочку или эмблему зайчика). Чья это шапочка?
Выслушав ответы, уточняет, как зайчик прыгает, держит лапки, грызет морковку и т.п. Дети показывают перечисленный действия и надевают шапочки. Затем воспитатель предлагает: «Давайте поиграем в игру «Медведь и зайчата». Вы будете маленькими добрыми зайчатами, а я вашей мамой-зайчихой». Медведь (игрушка или взрослый) располагается в «Берлоге» (на стуле в углу групповой комнаты).
Зайчиха-мама приглашает зайчат пойти погулять на лесную поляну, где растут невысокие «пенечки» (кубы 10-15 см). Зайчата бегают, прыгают по поляне, влезают на «пеньки», спрыгивают с них и т.п. Зайчиха-мама хвалит их за ловкость, смелость. Побуждает к самостоятельным действиям малоактивных: «Зайка Сереженька, как ты поднимаешься на пенечек? Вот молодец, а теперь спрыгни с него. Смелый зайчик! И т.д.
Раздается рычание медведя. Он (взрослый в шапочке или с игрушкой) выходит из берлоги и идет на поляну.
Воспитатель.
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь.
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Мама-зайчиха спрашивает зайчат: « Как мы можем развеселить мишку?» Зайчата предлагают угостить его медом (приносят бочонок). Медведь «лакомится медом» и благодарит: «Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть в жмурки. Я завяжу глаза и буду вас ловить, а вы от меня убегайте.»
Во время игры педагог побуждает детей к активным действиям? «Какие ловкие зайчата. Мишка никак не может вас поймать».Когда дети устанут, воспитатель предлагает «зайчатам» потихоньку, чтобы медведь не услышал, спрятаться за ширмой. Медведь снимает повязку и удивляется: «Где зайчата?» Ищет и находит их за ширмой: «Вот вы где, зайчишки-плутишки!» Воспитатель хвалит детей за ловкость, доброту.

Приложение 5

Морковка для зайчика

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» (см. приложение 1)

2. Сюжетно-ролевая игра «В гости к зайке»

Цель: Знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками; эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Сегодня особенный день. У Зайчика день рождения. Он пригласил нас всех к себе в гости. (Показывает и читает приглашение.)

Воспитатель: Ребята, что надо с собой взять когда идёшь на день рождение? (Подарки.) Давайте приготовим для Зайчика подарки. Что любит Зайчик? (Морковку, капусту.) А ещё что можно подарить? (дальше предлагают дети. Все подарки дети складывают в корзинку).

Ребята, хотите посмотреть со стороны, как Зайчик готовится к приёму гостей.

Воспитатель берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.

Всё сумею, всё успею,

Всё сумею сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады,

Я поставлю здесь цветы-

Будет стол нарядным.

Дети подходят к домику, стучатся. Зайчик приглашает детей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с воспитателем вручают Заиньке подарки с поздравлениями.

Дети по желанию поздравляют именинника.

Зайка. Большое спасибо вам ребята за поздравления и подарки. Приглашаю вас всех к столу. (Зайчик угощает детей чаем с пирогом и конфетами.) После угощения Зайка предлагает гостям поиграть.

3. Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.

Игровое действие: Подбор пар.

Воспитатель надевает маски на голову каждому ребёнку. Маски повторяются, чтобы дети могли найти одинаковую и стать в пары.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете бегать по группе кто куда хочет. А когда я скажу: «Найди себе пару», - вы будете искать того, у кого такая же маска.

В конце игры дети благодарят Зайчика за угощение и прощаются с ним.

4. Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост?               хлопки

- Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

- Вот, вот, вот!                                    показать ушки

5. Физкультурные минутки «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

6. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» (см. приложение 1)

7. театральная деятельность «Заюшкина избушка» показ сказки на фланелеграфе)

Русская народная сказка

Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Лиса над  зайцем смеется:

- Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело  у меня: светлая!

И нечего зайцу сказать на это. Но вот пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и  растаяла.

Вот лиса к зайцу пришла и просится:

-  Заянька,  пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

А заюшка ей в ответ:

- Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее к себе на двор пустил. Переночевала лиса во дворе.

На следующий день лиса опять к зайцу просится:

- Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

А заюшка ей в ответ:

- Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее к себе на крылечко пустил. Переночевала лиса на крылечке. А на следующий день опять лиса зайца просит:

- Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

А заюшка ей в ответ:

- Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее пустил  к себе в избушку.

Вот проходит другой — лиса зайца из избушки гонит:

- Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Так зайца и выгнала.

Сидит заяц на дороге и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собачка бежит, у зайца спрашивает:

- Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, собачка, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собачка говорит:

- Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь?

- Выгоню – и все!

Пошли они к заюшкиной избушке.

- Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса!

А лиса им с печи отвечает:

- Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собачки испугалась и убежала.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Мимо волк бежит, у зайца спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, волк, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Волк говорит:

- Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, и ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Волк как завоет:

- Уууууу! Пойди вон, лиса!

А лиса ему с печи отвечает:

- А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от волка по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Мимо медведь идет, у зайца спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, медведь, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь говорит:

- Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, и ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь как зарычит:

- Ррррр! Пойди вон, лиса!

А лиса ему с печи отвечает:

- А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от медведя по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Совсем пригорюнился зайка, на дорогу и заплакал.

Мимо идет петух, несет косу на плечи. Видит зайца, плачущего, спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, петух, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петух говорит:

- Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, медведь гнал-гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке.  Петух сразу:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса услышала, испугалась и говорит:

- Иду, иду. Одеваюсь…

А петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса из избушки заюшкиной:

- Иду, иду. Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса с печи соскочила – и убежала. А заюшка с петухом в избушку вошли, и стали вдвоем в избушке жить да поживать



8. Подвижные игры «Лиса и зайцы»

Цель:

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве;

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

ПРОЕКТ информационно - исследовательский, творческий c детьми 4 – 5 лет. Тема: «Зайка, заинька, зайчишка».

Данный проект обобщает, расширяет и систематизирует знания детей о диких животных на примере зайца посредством интеграции образовательных областей....

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗАИНЬКА-ЗАЙЧИШКА».

Коспект утренней гимнастики для средней группы. Для работы инструктора по физкультуре и воспитателя....

Проект По теме самообразования «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» (проект «Животный мир»)

Паспорт проектаНазвание проекта«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»(проект «Животный мир»)Ф.И.О. автора: Деушева Е.В.  @...