Статья "Одаренные дети"
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Бабаева Ольга Александровна

Помощь воспитателям в  работе с одаренными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: «Одаренные дети»

Составила воспитатель ГБДОУ №81 Санкт-Петербурга

Бабаева Ольга Александровна

В реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы, по выявлению, поддержанию и развитию одаренных воспитанников. В эту работу должны быть привлечены родители (лица, их заменяющие), социальные институты, широкая общественность

«Одарённый ребенок», мы  рассматриваем ребенка, уровень способностей, которого  значительно  отличается от среднего

Можно выделить 2 категории одаренности детей в дошкольном возрасте:
- дети с высоким общим уровнем умственного развития;
- дети с признаками специальной творческой одаренности (музыкальной, изобразительной, физической, интеллектуальной).

Система работы с одаренными детьми, реализуемая в ДОУ, включает в себя пять основных направлений, которые тесно связаны  и интегрируются между собой:

1.        Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению  одаренных  детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;

2.        Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;

3.        Выявление  и дальнейшее отслеживание у детей творческой  одаренности;

4.        Организация работы с одаренными детьми и их родителями;

5.        Разработка механизма работы по взаимодействию с социальными институтами города в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития.

Основная цель работы с такими детьми - развитие креативности, интеллектуально-творческого потенциала  воспитанников, развитие способностей выдвигать нестандартные решения, создание нового и необычного.   Применение на занятиях различных современных технологий, в том числе и нетрадиционных техник рисования, художественное творчество, что позволяет воспитателю наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка.

С  одаренными детьми воспитателями проводится  кружковая деятельность различной направленности:

  1. художественно-изобразительными способностями.
  2. по развитию хореографических способностей и подготовке сольных номеров.
  3. с выраженными артистическими способностями;
  4. развитие проектной и исследовательской деятельности.

Внедряются инновационные технологии на основе проблемного обучения, что создает благоприятные условия для развития познавательной деятельности дошкольников, расширяя их представления об окружающем. 

Педагоги участвуют в подготовке детей к конкурсам,  все педагоги оформили творческую копилку заданий по интересам детей, консультируют родителей, по созданию условий, способствующих  успешности  ребенка

Работа с родителями одаренных детей реализуется  в четырех направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка;

2. Организация информационной среды для родителей:

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.)

 Работа в дальнейшем заключается  в следующем:

1. Учить детей оперировать знаниями о предметах, их связях и отношениях, признаках этих предметов; видеть причинно-следственные отношения между явлениями и действиями окружающего мира, взаимосвязь живой и неживой природы, человека и природы, их обоюдное значение, роль человека в природе. Учить распознавать условные обозначения, пользоваться готовыми моделями.

2. Развивать смекалку, воображение, память, логическое мышление; умение фантазировать, сравнивать.

3. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь. Всю работу проводить в системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...