Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Дата заполнения: 18.09.2017

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 03.02.2014

Возрастная группа: младшая

Группа здоровья:

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ИОМ

Период первичного диагностического обследования: сентябрь               года

Период проведения промежуточной (контрольной) диагностики: январь              года

Период проведения итоговой диагностики: май               года

Цель ИОМ: создание специальных педагогических условий для развития ребёнка……………………

Формы педагогической деятельности:

1. индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность;

2. активизация во время организованной образовательной деятельности;

3. педагогическое сопровождение в различных ситуациях повседневной жизни (различных видах деятельности), режимных моментах;

4. организация развивающей предметно-пространственной среды;

5. взаимодействие со специалистами ДОУ;

6. взаимодействие с родителями (законными представителями).

Планируемый результат: 

  • В области социально-коммуникативного развития: овладение правилами поведения в общественных местах, в общении со сверстниками; понимание этических качеств и эстетических характеристик; приобретение знаний о мужских и женских профессиях
  • В области познавательного развития: приобретение представлений о значении солнца, воздуха, воды для человека; о диких и домашних животных, птицах, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях; сформированность математических умений (сравнение количества предметов, счёт, ориентировка в пространстве, группировка предметов по разным признакам, различение геометрических фигур, понимание частей суток, времён года, их последовательности).
  • В области речевого развития: улучшение звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи (рассказывание по содержанию сюжетной картины, описание по образцу); повышение интереса к художественной литературе).
  • В области художественно-эстетического развития: отчётливые формы в изображении предметов; овладение культурными средствами изобразительной деятельности (умение пользоваться ножницами, аккуратность и т.д.); приобретение знаний об элементах народного прикладного творчества; совершенствование навыков и умений в музыкальной деятельности.

Ответственные за результат (ФИО сопровождающих специалистов, воспитателей):

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИОМ

Образова-тельная область

Проблемы, выявленные по итогам диагностики

Содержание работы по созданию условий развития

Сроки проведения работы

Результат

(оценка деятельности)

Социально-коммуника-тивное

Часто не соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками. Испытывает затруднения в понимании этических качеств, эстетических характеристик. Затрудняется в определении мужских и женских профессий. Не согласовывает свои игровые действия со сверстниками.

    Основные направления работы воспитателей:

    1. Осуществлять индивидуальную работу по пятницам во второй половине дня по методическим пособиям:

- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2013.

- Методическое пособие ГАУДПО «СОИРО» «От игры к здоровью».

    2. Организация увлекательной игровой деятельности для ребёнка. Способствовать созданию дружеских взаимоотношений со сверстниками через разные виды деятельности. Оказывать помощь при выходе из конфликтов. Разъяснять нормы поведения в коллективе, предупреждать несдержанность.

    3. Не допускать грубых замечаний. Создавать ситуации успеха для ребёнка, хвалить. Давать возможность для выражения своих чувств, переживаний, взглядов.

    4. Использовать в ООД дополнительные задания, связанные с передвижением.

    5. Знакомить с профессиями через игровую деятельность, чтение художественной и познавательной литературы.

    Взаимодействие с педагогом-психологом ДОУ:

  1. Занятия в проблемной группе с психологом 1 раз в неделю по вторникам в первой половине дня.

    Взаимодействие с родителями воспитанника:

    1. Подготовка рекомендаций (консультаций) родителям.

Октябрь-декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Познаватель-ное развитие

Не проявляет знаний о значении солнца, воздуха, воды для человека. Плохо ориентируется в пространстве. Испытывает значительные затруднения при назывании диких и домашних животных, одежды, обуви, мебели, посуды, деревьев. Не проявляет знаний о птицах города. Не сформированы навыки сравнения количества предметов на основе счёта в пределах 5, а также приложением и наложением. Испытывает затруднения в различении геометрических фигур, в группировке предметов по различным признакам, в понимании частей суток, времён года, их последовательности.

    Основные направления работы воспитателей:

    1. Индивидуальные (в паре) дидактические игры по познавательному развитию по вторникам во второй половине дня. Использовать методическое пособие Дыбиной О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2011, а также учебно-игровые пособия Дьенеша, Кюизинера, Никитина, различные игры-головоломки, игры шашкового хода, развивающие карточки.  

    2. Активизация в ООД познавательного цикла, при проведении экспериментов, реализации проектов.

    3. Закрепление материала прошедших ООД по познавательному развитию по методическим пособиям:

- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез;

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей  группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

    4. Использование ситуаций повседневной жизни для познавательного развития в целом и математического – в частности (в режимных моментах, игровой деятельности, на прогулках и т.д.). Особое внимание уделять ориентировке в пространстве ( на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

   Взаимодействие с родителями воспитанника:   

   1. Подготовка рекомендаций (консультаций) родителям.

Октябрь-декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Речевое развитие

Речь неразборчива. Испытывает затруднения в рассказывании по содержанию сюжетной картины, в описании по образцу, в определении первого звука в слове, в словотворчестве. Невнимателен при чтении художественной литературы.

   Основные направления работы воспитателей: 

1. Индивидуальные (в паре) дидактические игры по речевому развитию по понедельникам во второй половине дня. Использовать методическое пособие Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (Младшая группа)- - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

 2. Активизация в ООД по речевому развитию, в развлечениях и драмматизациях.

 3. Побуждать к диалогу, к участию в общих беседах, к словотворчеству.

4. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен и т.д.

 5. Давать ребёнку возможность самостоятельно выбирать книги для чтения. Обсуждение прочитанного. Регулярная смена книг в книжном уголке.

    Взаимодействие с учителем-логопедом ДОУ:

1. Обеспечение воспитателей речевым материалом для формирования структурных компонентов речи  1 раз в месяц (при перспективном планировании речевого развития на месяц)

   Взаимодействие с родителями воспитанника:

1. Рекомендации (консультации) родителям со стороны воспитателей и учителя-логопеда ДОУ.

2. Совместная работа по перспективному плану речевого развития на месяц (разучивание с ребёнком стихотворений, скороговорок, чистоговорок, речевые игры и т.д.)

Октябрь -декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Не сформирован навык пользования ножницами. Изображаемые предметы не имеют отчётливых форм; закрашивание и приклеивание - не аккуратные. Не знаком с элементами народного прикладного творчества. Не сосредотачивает внимание на выполнении танцевальных движений.

     Основные направления работы воспитателей: 

   1. Индивидуальная (в паре) работа по изобразительной деятельности по четвергам во второй половине дня. Использование методического пособия Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая  группа. - - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015..

    2. Повышенное внимание со стороны педагогов в ООД художественно-эстетического цикла. Недирективная помощь. Осторожная критика.

    3. Создавать возможности для творческого самовыражения ребёнка. Мотивировать к изготовлению продуктов детского творчества.

    4. Поддерживать инициативу ребёнка в выборе изобразительных материалов, знакомить с новыми техниками.

    5. Рассматривание образцов и наглядных пособий по народному прикладному творчеству, использование элементов росписи в изобразительной деятельности.

    6. Развитие мелкой моторики рук через применение пальчиковых и сенсорных игр. Использование методического пособия Е.Ю. Тимофеевой, Е.И. Черновой. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. - Спб.: КОРОНА-Век, 2012.

    Взаимодействие с музыкальным руководителем ДОУ:

1. Обеспечение воспитателей музыкальным материалом для развития творческих способностей ребёнка.

2. Индивидуальное сопровождение ребёнка музыкальным руководителем в ООД по музыке, на развлечениях, в совместной деятельности.

   Взаимодействие с родителями воспитанника:

1. Рекомендации (консультации) родителям со стороны воспитателей и музыкального руководителя ДОУ.

Октябрь -декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...