Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
материал (младшая группа) по теме

Сауленко Галина Анатольевна

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovya.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель структурного подразделения МОБУ « Ромненская СОШ-Детский сад «Сказка» Сауленко Галина Анатольевна

Слайд 2

« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» ( В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 4

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: - гиподинамия( нарушение функций опорно – двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) -детские стрессы(нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) -тревожность( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации)

Слайд 5

Целью моей работы является: Задачами являются: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения . - профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний _ формирование потребности в ежедневной двигательной активности _ воспитание культурно-гигиенических навыков.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий: 1)медико-профилактические; 2)физкультурно-оздоровительные .

Слайд 7

Анализ заболеваемости 20113-2014 2014-2015 2015-2016 Списочный состав 29 человек 27 человек 25 человек Количество случаев заболевания 58 40 30 Число пропущенных дней на 1 ребенка 11 8 6 Количество часто и длительно болеющих детей 8 5 3

Слайд 8

План по использованию здоровьесберегающих технологий Дни Дыхательная гимнастика Психогимнастика Игровой массаж А.Уманской Кинезиологическая гимнастика Аурикулотерапия Бодрящая гимнастика Лечебные игры Галанова Понедельник 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 5-10 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день Вторник 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 5-10 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день Среда 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 6-8 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день Четверг 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 5-7 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день Пятница 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 7-9 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день

Слайд 9

Формы работы Игровая деятельность Непосредственная образовательная деятельность

Слайд 10

Босохождение по мокрой дорожке, по массажным дорожкам

Слайд 11

«Пылесос»

Слайд 12

«Собачка»

Слайд 13

«Солнышко и дождик»

Слайд 14

« Цветок »

Слайд 15

«Кузнечик»

Слайд 16

«Кулак-ребро-ладонь»

Слайд 17

«Фонарики»

Слайд 18

«Колечки»

Слайд 19

Совместная работа педагога с родителями Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы Обучение конкретным приемам и методам оздоровления Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями

Слайд 20

Диагностика знаний детей по здоровьесберегающим технологиям

Слайд 22

Предполагаемые результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в моей работе: сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников и родителей. улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников.

Слайд 23

Литература по теме: 1 . Алябьева Е.А « Психогимнастика в детском саду». 2. Гаврючина Л.В « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». 3. Возная В.И «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». 4. Галанов А.С «Игры, которые лечат». 5. Чистякова М.И « Психогимнастика ».

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение физического,психического,социального,нравственн...

Презентация: "Об использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"

Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации   к сохранению и укреплению собственного здоровь...

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Танцетерапия.»

Статья раскрывает суть танцетерапии, цели, задачи и возможности ее применения в дошкольном учреждении....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Интересные факты о классике. Музыкальная аптека....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста (презентация опыта коллегам)

Цель:сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной ...