Практико -ориентированный семинар " Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"
учебно-методический материал

Лосева Наталья Николаевна

Рассказываем о пальчиковой гимнастики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесберегающая технология963.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 125»

«Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста»

(Пальчиковая гимнастика)

Подготовила воспитатель Лосева Н.Н.

«Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать Не удержишь карандаш – Не получится пейзаж».               В. Лирясов

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста   Представляет  собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:  - помогает развивать речь;  - развивает эмоциональную выразительность;  - повышает работоспособность головного мозга;  - развивает внимание, память, воображение;  - способствует развитию пространственного мышления;  - снимает тревожность.  Пальчиковые игры очень эмоциональны,  увлекательны. Дети с удовольствием  принимают участие в таких играх.

Необходимо помнить три важных правила:

Правила выполнения упражнений: 1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить  его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2.  Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. 3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. 4.  Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой. 5.  При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. 6.  Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

8 .  Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь. 9.  В идеале  каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза. 10.  При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. 11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка. 12.  Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 13.   Никогда не принуждайте.  Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

1- нагрузка, а соответственно и польза, минимальна.   2 – мышцы работают в полном объеме

1группа. Упражнения для кистей рук: - развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений; -учат напрягать и расслаблять мышцы; -развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; -учат переключаться с одного движения на другое. Фонарики  Кошечка

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические: - совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений

«Оса» 3 группа. Упражнения для пальцев динамические: - развивают точную координацию движений; -учат разгибать и сгибать пальцы рук; -учат противопоставлять большой палец остальным.   «Пальчики здороваются» « Поочередное разгибание пальцев »

«Коза – заяц – вилка» «Кулак – ребро – ладонь»

Моя семья  Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка,  Этот пальчик – папочка , Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я , Вот и вся мая семья!  Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки .

. Строим дом   Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу. Буду строить дом, дом, Будем жить в нем, в нем.     На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение. Но сменить руки; на третью – ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Выступление на районном практико- ориентированном семинаре по теме "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"

Выступление на районном практико-ориенированном семинаре по теме "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"...

Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологийс учётом гендерного подхода.

Нездоровый, часто болеющий ребёнок, не может полноценно общаться со сверстниками, испытывает дискомфорт - это является глобальным фактором для ухудшения здоровья ребёнка: как физического, так и психол...