Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал

Лилия Фатыховна Серик

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Интересные факты о классике. Музыкальная аптека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии. Одна из составляющих музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ – музыкотерапия.

Музыкотерапия- метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс.

Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка.

Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения.

Влияние музыки на ребенка

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками.

 Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания.

Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

Танцевальная музыка для детей

Некоторые детки с самого раннего возраста любят «пританцовывать» в ритм музыки.

Танцевальная музыка прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.

Интересные факты о классике

Факт «Находка»: 

во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания копирует ритм музыкального произведения.

Факт Осторожности: 

детям полезны не все классические произведения («Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса, Шопена – могут «заразить» апатичностью, слабостью, страданием).

Факт «Рецепт»: 

при первых же звуках любимых пьес у кормящих мам прибывает молоко, у деток лучше переваривается пища.

Факт «Запрет»: 

Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Факт «Мотиватор»: 

классическую музыку перинатальные психологи называют «школой эмоций».

   

       Музыку можно не только слушать, но и ей можно лечить.

«Музыкальная аптека»

«Не хочу, не буду, уходи, ты – плохая!!!», «мама, я боюсь»
Лечим: Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси, «Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт (2-я часть «Маленькой ночной серенады»).

«Головка болит»
Лечим:
 «Весення песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского.

«Животик болит».
Лечим:
 «Вальс цветов» (балет Чайковского «Щелкунчик»)

«Не думается».

Лечим: Бетховен «Лунная соната» (облегчит интеллектуальную деятельность)

«Болит, болит, болит».
Лечим:
 анальгетики в мире звуков - Бах, Гендель

«Уснуть не могу».
Лечим:
 колыбельная Брамса, сюита из балета «Пер Гюнт» Грига, сборник «Колыханочки» (фольклор)

«Мне грустно».
Лечим:
 вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди

«Горлышко болит».
Лечим:
 лидирующую роль в борьбе с простудными и многими другими инфекциями играют тембры духовых инструментов

            На все случаи жизни для малыша – Моцарт!


И напоследок, предлагаем ознакомиться с лечебными музыкальными инструментами 

«Лечебными» процедурами считаются и прослушивание произведений, где солируют эти музыкальные инструменты

и самостоятельная игра на них.

Лечебные музыкальные инструменты:

Инструмент - фортепиано, аккордеон.
Действие - благотворно влияют на образование желчного сока, защищают слизистую от поражения.
Эффективное время суток – утро.

Инструмент –
Гитара.
Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце.
Эффективное время суток – полдень.

Инструмент –
Скрипка.
Действие - активизирует тонкий кишечник.
Эффективное время суток –день.


Инструмент –
Саксофон.
Действие - улучшает работу почек, «разбивает» камешки.
Эффективное время суток – вечер.


Инструмент –
Арфа.
Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите.
Эффективное время суток – вечер.

Инструмент –
Барабан.
Действие - Укрепляет иммунитет.
Эффективное время суток – утро.

Хочу добавить, что музыкальные занятия с использованием таких здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

И, конечно, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельную музыкальную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение физического,психического,социального,нравственн...

Презентация: "Об использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"

Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации   к сохранению и укреплению собственного здоровь...

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Танцетерапия.»

Статья раскрывает суть танцетерапии, цели, задачи и возможности ее применения в дошкольном учреждении....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста (презентация опыта коллегам)

Цель:сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной ...