Статья «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Танцетерапия.»
статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Александр Анатольевич Атнашев

Статья раскрывает суть танцетерапии, цели, задачи и возможности ее применения в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx19.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Танцетерапия.»

Автор Атнашев Александр Анатольевич

 

В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

 сохранить здоровье детей;

 

 создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

 

 обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Что такое Танцетерапия?

Танцевальная терапия (танцетерапия) в буквальном смысле означает лечение танцами.

Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка.

 

Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают дошкольнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

 

Танцевальные упражнения снимают мышечную закрепощенность, решают проблемы гиподинамии. Танец рассматривается функциональным стимулятором личности, повышает работоспособность, улучшает физическое самочувствие.

Цели и задачи танцетерапии:

 

 Развитие чувства ритма, формирование культуры и эстетики движения

 

 Развитие координации, гибкости

 

 Обучение основам актёрского мастерства через овладение искусством художественного движения и пантомимы

 

 Воспитание творческого мышления ,

          художественного вкуса

 

 Постановка сценических номеров

 

 Помощь в адаптации и социализации ребенка в окружающем мире посредством овладения «языком художественного движения».

 

Ожидаемые результаты

 От занятий танцетерапии:

 

 Гармоничное развитие личности ребёнка, овладение  выразительностью движения, развитие пластичности, гибкости, координации и физической силы, расширение мироощущения, развитие творческого мышления.

 

 Обогащение духовного мира ребенка эстетическими переживаниями при исполнении танцевальных номеров.

 

 Расширение представления ребенка о прекрасном, воздействие на его нравственное воспитание.

 Выработка умения согласованно работать  в коллективе.

 

 Коррекция отклонений в развитии психических функций (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления) и эмоционально– волевой сферы.

 Всё это соответствует решению основных задач здоровьесбережения

Для чего нужна Танцетерапия: 

  • для умения владеть своим телом. Как только вы научитесь плавно и красиво или быстро и прерывисто двигаться, то и в повседневной жизни обогащается пластика движений
  • развивается способность к общению через самовыражение, выражение своих чувств, эмоций и настроения
  • Танцетерапия дает возможность выразить глубинные подсознательные чувства, скрытые в подсознании эмоции. Вытащив их на поверхность можно избавиться от многих комплексов
  • Танцетерапия поможет справиться со стрессом, поднять настроение
  • Танец снимает мышечные блоки, зажимы, настроение будет бодрым.
  • Танец это не трата энергии, это ее накопление
  • Танцуя мы стимулируем эмоции и интеллект. Во время танцев вырабатываются гормоны счастья — эндорфины. По статистике танцоры живут дольше и более счастливо, чем их не танцующие ровесники.

Болезнь — это всего лишь результат, внешний показатель наших эмоций и переживаний. Не имеет смысла лечить её таблетками. Физическое состояние зависит исключительно от состояния психики.
Городской ритм жизни приводит к мышечным зажимам.

Одним из лучших и эффективных средств, снимающих мышечное напряжение- это танец.

Расслабляется тело — расслабляется и психика, высвобождаются подавляемые эмоции, энергия свободно перетекает по каналам тела, улучшая здоровье и общее состояние.

Танцевальная импровизация — это способы спонтанного движения, где мы можем выразить себя и свои чувства. Человек обретает возможность познать себя изнутри и почувствовать целостность физического и ментального.

В лечебном танце не обязательно обладать танцевальными навыками, важно ощущать и выражать себя в танце. Танцевать нужно не только телом, но и душой, глазами, улыбаясь внутри.

Суть танцетерапии заключается в том, чтобы движением выразить свое состояние или проблему. «Прожить» настроение, конфликт, чувство, ощущение в танце, и это означает пройти половину пути к выздоровлению.

Создавая свой танец, мы создаем пространство, в котором перевоплощаемся, разыгрывая свои переживания. „Протанцовывая“ свое состояние, освобождаемся от мышечных зажимов, мешающих нам жить полной жизнью.

Цель танцетерапии — убрать ограничения личности.

Телесным же  выражением эмоционального здоровья является грация движений, хороший мышечный тонус, хороший контакт с окружающими людьми и с почвой под ногами, ясный взгляд и мягкий приятный голос.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение физического,психического,социального,нравственн...

Презентация: "Об использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"

Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации   к сохранению и укреплению собственного здоровь...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Интересные факты о классике. Музыкальная аптека....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста (презентация опыта коллегам)

Цель:сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной ...