Познавательное развитие 2 младшая конспект занятий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному  развитию в младшей группе

 «Осень».

Цель:

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

Материал: картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка. Султанчики на каждого ребенка.

Ход НОД:

I. Предлагаю детям посмотреть в окно.

- Холодно сегодня. Пасмурно. На небе тучи. ( Дождь идет.) Ветер сильный.

Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей).

Читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется.

Несмотря на то, что  небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

-Вот какой красивый букет из листочков! Эти кленовые листочки мы собирали вместе на прогулках.

-Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев?  ( Ответы детей).

-Как они оказались на земле?

-Какого они цвета?   ( Ответы детей).

Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый или красный,

и падают на землю.

-Кто из вас знает, как это явление называется?  ( Ответы детей).

Это осеннее явление природы называется листопад.

Предлагаю детям вспомнить стихотворение :

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шуршат, шуршат,

Скоро голым

Станет сад.

II. Дети садятся на стулья перед  доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

-Посмотрите на фотографии детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью ?

- Как вы догадались? ( Ответы детей).

Посмотрите внимательно, как одеты дети.

-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки?  ( Ответы детей).

Осенью стало холодно, подул сильный , холодный ветер.

Посмотрите на еще одну фотографию.

-Зачем у девочки зонт?  ( Ответы детей).

-Какая погода бывает осенью?

Стало холодно, часто идут дожди, дует сильный, холодный ветер.

III. Физкультминутка.

Представьте, что подул осенний ветер, подхватил легкие, сухие листья, закружил в воздухе и разбросал их по группе.

-Вы поможете их собрать?

Дети берут по листочку в каждую руку.

-Хотите потанцевать с листочками?

Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки убирают листочки в корзину.

IV. А теперь, мы сядем на стульчики и отдохнем.

-Вот какой ветер озорник, разбросал листочки.

Можно ли ветер увидеть?  (ответы детей).

Давайте споем песенку ветра. Как ветер поет?

(Дети с силой выдувают воздух.)

-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют с меньшей силой.)

Как называется слабый ветер? (Ответы детей)

Слабый ветер – это ветерок.

 Только что вы ветер слышали. А можно ли его почувствовать?

( Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.)

На столе лежат султанчики по количеству детей. Беру один, дую на него с разной силой и прошу детей определить силу ветра по виду султанчика («ветер» или «ветерок»).

Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок со своим султанчиком.

А что же нам дарит осень?  Какие подарки? ( Ответы детей).

Сегодня осень вас угощает яблоками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»

Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...

Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."

Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...